?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В самарском магазине сети-монополиста на кассу приходит бабуся с чеком и говорит, что ей пробили за пакет перловки 22 рубля вместо 19 по ценнику. Продавец звонит кнопкой вызова админу, та выходит из конторки, слушает суть дела, молча своим ключом вертит в кассе, которая открывается, продавец берет там 3 рубля и отдаёт бабуське. Бабуська говорит, что уже привыкла проверять чеки, потому что тут всегда такая ерунда. Возврат чеком не проводится.
Спрашиваю продавца: как такое может быть, на что он говорит, что всего лишь считывает цену с упаковки. Значит на упаковке цена 22 рубля, а на полке – 19. За раскладку товара отвечает супервайзер, как я понимаю, и если бы он ошибся в установке ценника, поставив меньшую цену на товар с большей ценой, то админ наверное взгрела бы его и тут же ценник был поменян, ведь по закону покупателю товар отпускается по той цене, которая на ценнике. Но этого не произошло, админ просто ушла в свою контроку и следующий покупатель купит эту перловку опять не по той цене. Причем, думаю, что подавляющее большинство и не заметит этого, и возврата не потребует.
И я здесь не о сети конкретной речь веду, а про головоломку: вот чувствую, что кроется в описанном сюжете некий обман, а разгадать его не могу. Помогите, люди добрые. Обращаюсь в данное сообщество потому, что часто встречаю тут посты про всякие косяки и уловки в магазинах, знать которые считаю полезным в житейском плане.
Buy for 160 tokens
но всем пох.. все равно Сгоревший барак СМП-822 Сызрань Самарской области Сегодня, Сызранский городской суд отказал погорельцам в предоставлении жилья. Формальным основанием для отказа в удовлетворении требований жильцов сгоревшего дома явилось то, что жильцы дома не состоят…

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
archivv
Jul. 10th, 2017 08:21 am (UTC)
Ну так и напишите что за сеть... Я лично за пятерочкой такое часто замечал. Еще бывает на кассе оказывается что это цена при покупке от трех единиц товара, или это совсем не тот товар ("ну вы что не видите, акция на товар с вишневым вкусом, а не вкусом черешни"). Один раз видел как пытались разорить бабушку, взявшую горошек из пирамидки, над которой возвышался ценник "горошек зеленый- 29 руб", а по факту это был бондюэль за 78. а горошек зеленый за 29 оказывается стоял на другом конце магазина. Или просто, как описано в посте, тупо ценники различаются - заметишь вернут,но при этом никто в зал не кинется ценник менять, не заметишь - и ладненько.. Меня вот еще бесит, что на колбасы стали ценники вешать за 100 гр, хотя раньше цены всегда стояли на изделии с учетом веса, и было ясно сколько стоит этот батон, а сейчас стоишь и тупо высчитываешь на телефоне...
domrad
Jul. 10th, 2017 08:45 am (UTC)
Спасибо Вам за обстоятельный коммент! Вы четко описали несколько механизмов обмана и тот, который с бондюэлем, похож на то, что то видел я с бабулькиной перловкой. Но есть существенно отличие: бабульке с бондюэлем по Вашему описанию не вернули разницу между 78 и 29 рублями, наверное просто обменяли товар. Хотя по закону, товар должен быть оплачен по той цене, которая на ценнике. И бабульке с перловкой эту разницу без единого слова вернули. А я так и не понимаю, как работает схема. Как тут строится выгода магазину?


Edited at 2017-07-10 08:48 am (UTC)
inst_ru
Jul. 10th, 2017 09:49 am (UTC)
Как тут строится выгода магазину?
Да очень просто. ОДна бабудька заметила, а 100 покупателей не обратили внимания. Или плюнули на 3 рубля и ушли.
Вот Вам и 297 рубей выгоды.
domrad
Jul. 10th, 2017 10:31 am (UTC)
Вот смотрите: нас 10 человек, каждый взял по пачке перловки, реальная цена по штрих-коду которой 22 рубля, хотя ценник на прилавке -19 рублей. Магазин от нас получил 220 рублей - это его прямая выручка от продажи товара по своей реальной цене. При этом, один из нас обратил внимание на разницу между ценой в чеке (по штрих-коду) и ценой в ценнике прилавка, которая ниже на 3 рубля. На основании закона он потребовал, чтобы товар был отпущен не по 22 рубля, как на штрих-коде, а по 19 - как на ценнике прилавка. На основании этого продавец и админ возвращают ему 3 рубля и в итоге недополучают эти 3 рубля в общей выручке, которая составит уже не 220, а 217 рублей. Не могу понять, в чем тут выгода.
inst_ru
Jul. 10th, 2017 11:12 am (UTC)
Цена ниже - больше желающих взять.
А ти рубля списать не сложнее, чем выкинуть поддон просрочки.
Всё равно вцену магазин уже заложил и прибыль, и воровство покпателей, и много чего.
Вот простой пример: я периодически покупаю льняное масло. На бутылке написано "Объём 0,5 литра". а веса в ней - 480 грамм. Хитрый ход - указывать объём а не вес...
Ладно, написал на завод-производитель, возмутился: мне его надо точно по весу смешивать с пчелиным воском...
Ответили, что честно указывают объём. Добавили, что отпускная цена с завода 88 рублей. В соседней Нижегородской области, не через полмира везти.
А в самой дешёвой Самарской аптеке я его покупаю уже за (ТЫДЫМММ) 177 (!!!) рублей!
Нехилая наценка у аптеки, а?
domrad
Jul. 10th, 2017 11:35 am (UTC)
Ваши размышления навели на меня на мысль о следующей разгадке схемы, описанной в посте. Одна сеть-монополист имеет товар условно говоря по цене 22 р., а в конкурирующей сети-монополисте он по 21 руб. Первая сеть сохраняет цену своего товара в 22р, но чтобы привлечь к нему внимание покупателей, ценник на прилавок выставляет 19 р. Покупатель тянется к идентичному товару по качеству, но более дешёвому. Разница на такой товар в общем чеке обычного покупателя будет незаметной он и внимания на неё не обратит, при этом будет думать, что купил вроде бы как дешевле, а психологически это осознание приносит совершенно конкретный гормон радости. А если ещё и акции какие-нибудь и разные скидки, которых сейчас полным-полно на все, то обычный покупатель, испытывая эйфорию от кажущейся халявы, вообще в чек смотреть не станет. Но, есть и необычный покупатель, который на эти психоделические уловки не ведется и 3 руб разницы между обещанным и фактическим платежом внимание обязательно обратит. Таких совсем не много и выручка магазина, полученная от продажи товара дороже, чем у конкурентов, с лихвой покроет возврат разницы покупателю по закону.
Возникает, конечно, сомнение в юридической чистоте такой схемы, ведь покупатель по сути дела вводится намеренно в заблуждение относительно цены. Но это уже не вопрос моего поста. На свой вопрос я ответ нашёл благодаря Вам и другим участникам прекрасного сообщества Самарский край) Спасибо!
inst_ru
Jul. 10th, 2017 12:14 pm (UTC)
Не за что! )))
missis_ykcyc
Jul. 10th, 2017 08:40 am (UTC)
Да, это про пятерку. Там админы с ключами бегают. По закону о защите прав потребителей товар должны продать по той цене, что указана на ценнике.
livejournal
Jul. 10th, 2017 10:37 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
eremkin_kub
Jul. 10th, 2017 04:54 pm (UTC)
Стараюсь всегда при пробивке по кассе смотреть на суммы, чтобы не расходились с ценниками. А про акции 2+1 и т.п. - надо внимательнее смотреть на штрих-код.
domrad
Jul. 10th, 2017 05:11 pm (UTC)
Вы житейски умудрённый человек, Александр Иванович) Рад видеть!
eremkin_kub
Jul. 11th, 2017 05:55 am (UTC)
Обознались))
domrad
Jul. 11th, 2017 06:07 am (UTC)
Ах, точно - Вы ж с Велосамары!)) Извините, приятно обнаружить, что житейская мудрость присуща и молодым людям)
eremkin_kub
Jul. 11th, 2017 11:12 am (UTC)
Спасибо!)
volga775
Jul. 10th, 2017 07:38 pm (UTC)
как работник магазина,могу сказать ,что все гораздо проще и примитивней.,ценник вовремя не убрали-и все.,другим словом,прошляпили.А те сложные схемы,которые выстраиваете вы к реальности не имеют никакого отношения..Главная цель любого реализующего предприятия-это постоянные покупатели,чем их больше,тем выше и стабильней доход магазина.Скандалы и жалобы недовольных клиентов-слишком дорогая цена,которую ни один здравомыслящий собственник не готов платить .
Если хозяин предприятия и идет на обман,то на более тонкий,мы называем его маркетинговыми штучками.
-Почем у вас сахар?
-36 рублей.
-Круто.У вас дешевле,чем( ну например)в Елисеевском на целых 2 рубля.
И довольная бабушка покупает сахар,который на самом деле не дешевле,а дороже на 2 рубля,чем в том же Елисеевском.
В чем фокус?А все просто.В другом магазине-сахар весовой,и цена указана за килограмм, а в нашем- штучный (в пакетике) и вес этого пакетика 900 грамм,то есть,реальная цена за килограмм 40 рублей,а не 36(как указано на ценнике).На пачках (с крупой,сахаром и т.д.)честно указывают количество грамм,но кто будет вести эти подсчеты?Разве что единицы...
С одной стороны покупателя вводят в заблуждение,а с другой стороны-никакого обмана.Махинации же с ценниками -это слишком топорно и грубо,лично я не знаю ни одного магазина ,где подобные методы использовали бы .


Edited at 2017-07-10 08:55 pm (UTC)
domrad
Jul. 11th, 2017 03:22 am (UTC)
Спасибо Вам за Ваш труд в такой нужной сфере и Ваш коммент по существу. В посте я отметил возможность того, что мерчендайзер прошляпил, как Вы говорите, неверный ценник и админ, столкнувшись с этим, должна была бы такого работника взгреть и ценник сразу поменять - ведь зачем платить разницу покупателям, казалось бы. Но, она просто ушла в контроку, а ценник остался на месте.
Схемы, как Вы говорите, никакой нет. На то, что прошляпили, как Вы говорите, тоже не похоже - иначе бы сразу ценник поменяли. Что же это, помогите понять, пожалуйста?
volga775
Jul. 11th, 2017 07:42 pm (UTC)
На мой взгляд ,банальная халатность,разница была незначительной и ценник просто забыли поменять.А может какие-то внутренние разборки с супервайзером (ведь они люди приходящие,у них совсем другая организация.как правило).Ценник могли оставить как свидетельство ,чтобы заставить его платить.
domrad
Jul. 12th, 2017 01:41 am (UTC)
Да,это вариант. Я его предположить не мог, поскольку не знал внутренней кухни, полагая, что разницу платит магазин и убыток раскидывается на всех, в том числе админа и кассира. А он виснет на супервайзере, оказывается. И описанная ситуация может лишь отражать отношение к нему. Ну, и запредельный пофигизм не списываю со счетов. Спасибо! Без описания Вами этой внутренней кухни понимание ситуации было бы невозможно. Желаю Вам успехов в работе и счастья в личной жизни!)
volga775
Jul. 12th, 2017 07:47 pm (UTC)
Спасибо за добрые слова)и вам всего хорошего).
( 19 comments — Leave a comment )
samarski_kray
Самарский край
___________________________________

Яндекс.Погода
___________________________________

image-0-02-04-0fcbd31049e05ca23c92ec90a7ba0807066983fc843e6abc88488f4a1fba8ed2-V_Snapseed1.jpg
___________________________________

nbGlpkzZDao.jpg
___________________________________


___________________________________
Powered by LiveJournal.com