?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начиная с весны, очень очень часто вижу около Макдональдса на Полевой, что муниципальные автобусы одного и того же маршрута (обычно 41 или 24) ходят караваном - то есть с интервалом в 0 секунд. Вот вчера (11 июля) сфоткал в 18-50 там автобусы маршрута 41 (Это один из самых протяженных маршрутов в городе, и самый высоконагруженный, и самый лакомый для маршрутчиков):



Конечно это крайне неэффективное использование муниципального транспорта - эти 2 автобуса 41-го маршрута пройдут, а потом их не будет целый час - придется ехать на маршрутке!

Слишком подозрительный человек видел бы такие возможные причины для караванов:
1) Минтранс СамОбл заставляет водителей так ездить - чтобы на бумаге показать, что маршрут для города является нерентабельным (мало пассажиров), чтобы можно было обосновать его передачу коммерческим перевозчикам, которые будут получать суперприбыли.
2) Владельцы маршруток доплачивают водилам автобусов, чтобы они ездили караваном - ведь после такого каравана час не будет муниципального транспорта и все будут вынуждены ездить на маршрутках, то есть прибыли коммерческих автобусов, ходящих по тому же маршруту, возрастут многократно.

Оба этих варианта превращают Самару в Зимбабве (надеюсь, жители Зимбабве не обидятся).

Сейчас вроде бы по закону на всех автобусах-троллейбусах обязан стоять датчик Глонасс (именно благодаря этому работает программа Прибывалка). Технически достаточно тривиально реализовать контроль таких ситуаций (автобусы идут караваном), и выписывать штраф водилам в автоматическом режиме, хотя бы когда между автобусам меньше 100м.

Надеюсь кто-нибудь в органах власти возбудится после этого поста.

PS: А есть ли какая-либо связь между водилами автобусов по рации? Есть ли техническая возможность водилам сообщать "подожди на такой-то остановке 5 минут" или "замедли скорость передвижения и отстань на 10 минут от впередиидущего автобуса"
promo samarski_kray august 11, 19:12 11
Buy for 100 tokens
Полагаю, многие уже в курсе отличной новости, что в Самаре возродят легендарный фестиваль "Рок над Волгой"? Он пройдет на "Самара Арене" в 2020 году. Губернатор Дмитрий Азаров пообещал перезагрузку фесту - новый формат, но ту же атмосферу. А помните, как все начиналось в 2009 году? Подумать…

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
tornader
Jul. 12th, 2016 08:31 am (UTC)
так они не муниципальные ..
ООО "самараавтогаз" вроде ..
hvv
Jul. 12th, 2016 08:33 am (UTC)
транспортной картой можно в них оплатить, льготы для пенсионеров есть. То есть они неотличимы от муниципальных
artashkin
Jul. 12th, 2016 08:50 am (UTC)
http://www.samaratrans.info/wiki/index.php/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81_41
Интервал движения прочтите.
Так вот, если в городе пробка( а без них там не обходится), то на некоторые остановки приезжают по два-три автобуса. Вот только потом один из них едет с ускорением ,а прочие - медленнее... Таким образом, интервал сохраняется.
hvv
Jul. 12th, 2016 08:53 am (UTC)
я такое и в выходные дни вижу, когда нет пробок вообще!

В любом случае надо имхо инструкцию дополнить - типа если видишь мун автобус с таким же номером впереди, замедли движение, задерживайся на остановках и тд

Edited at 2016-07-12 08:54 am (UTC)
artashkin
Jul. 12th, 2016 09:07 am (UTC)
Опять же, что мешает вам списать телефон с таблички внутри 41 маршрута и позвонить тому же Скрицкому?
Или вы думаете ,что автоперевозчики читают жж???
hvv
Jul. 12th, 2016 09:16 am (UTC)
не замечал этот телефон в салоне, наверно как-то свяжусь тепер
hvv
Jul. 12th, 2016 09:20 am (UTC)
А что, здесь каменты с ссылками без модерации в спам не попадают, как в срушке?
artashkin
Jul. 12th, 2016 09:24 am (UTC)
Нет, потому что ссылки зачастую полезные и нужные.
egoeu
Jul. 12th, 2016 09:24 am (UTC)
41-й маршрут, равно как и 24-й - обслуживается коммерческими перевозчиками. Да, по муниципальному заказу, со всеми льготами и ЕТК, но коммерческими. Поэтому:
- версия 1 бессмысленна - маршруты уже давно переданы коммерсантам;
- версия 2 еще более абсурдна. Ни на 41-м, ни на 24-м нет конкурирующих маршрутных такси от слова вообще. А главное - в данный момент ситуация на рынке общественного транспорта в Самаре такова, что условия диктуют как раз чиновники, маршрутчики ничего не могут диктовать и тем более кому-то приплачивать. Именно администрация решает, на какой маршрут допустить какого перевозчика или отобрать маршрут. Конкретный пример: 35 маршрут, который "раскатал" коммерческий перевозчик, а теперь муниципалитет его "забрал" себе. Я не говорю, что это плохо, мне муниципальные низкопольные МАЗы на этом маршруте нравятся куда больше, чем коммерческие ПАЗики. Плохо, когда вместо больших муниципальных автобусов на 61-й маршрут выпустили ПАЗики. Но дело опять же не в "хорошо-плохо", а в том, "маршрутчики" ни на что не влияют, тем более на интервал движения 41-го автобуса.
К слову, даже при том, что они иногда сбиваются в стаи, конкретно на 41-м никаких провалов в движении, что нет автобуса "целый час", давно не бывает. Можно по той же "прибывалке" посмотреть. 10-минутный интервал - это уже редкость. А по Гагарина-Победе в совокупности с 34-ми вообще просто друг за другом эти белые МАЗы ходят. Если кто-то и встал по какой-то причине "в хвост" другому - то это проблема только кондуктора задней машины, пассажиру следующего автобуса долго ждать не приходится.
Очень жду, когда такой же конторе отдадут 99-й маршрут:)
( 9 comments — Leave a comment )
samarski_kray
Самарский край
___________________________________

Яндекс.Погода
___________________________________


___________________________________


___________________________________


___________________________________
Powered by LiveJournal.com