Chaga (chaga) wrote in samarski_kray,
Chaga
chaga
samarski_kray

Музей истории ВАЗа. Часть 2. За рулём - президент России

Как известно, первое лицо государства российского неоднократно обкатывало продукцию Волжского автомобильного. Во всех случаях это делалось исключительно ради мощного и фактически бесплатного пиара продукции АО "АвтоВАЗ" и аккурат в трудные для заводы деньки. Сложно сказать, кто был инициатором тех покатушек - сам президент в качестве жеста доброй воли, либо просьба исходила от автогиганта и передавалась в Кремль через своих посонов в застенках президентской администрации. Думается, в каждом конкретном эпизоде механизмы были разные (ну просто на то похоже).

Сознательно не указываю фамилию главы государства, потому что - внезапно - это не только Путин и не только желтая "Калина". Хотя, конечно же, без неё никуда: как-никак приснопамятная LADA Kalina Sport канареечного цвета стала и притчей во языцех, и превратилась в целым мэм, проживший значительный промежуток времени. Предлагаю, кстати, обойтись без замечаний о том, что на момент той нашумевшей обкатки ВВП занимал должность председателя правительства, а не президента. Мы же взрослые люди, в конце-то концов, и все всё понимаем.



Уже целых шесть лет машина занимает свое место в музее истории ВАЗа. Не парадное, не намоленное, а весьма скромное - у дальней стенки, в ряду точно таких же собратьев по заводскому конвейеру, разве что куда менее знаменитых. На преодоление 200-километрового участка из Читы в Хабаровск по свежепостроенной федеральной трассе премьер-министру потребовалось аж четыре дня - с 27 по 30 августа 2010 года. К слову, именно в то время европейская часть России, Сибирь и Дальний Восток вовсю боролись со страшнейшими лесными и торфяными пожарами. Вот не готов сказать (тупо не помню), какое из двух событий было заглавным в программе "Время" - огненное бедствие или затяжное шоу "Президент на Калине"..

Стендик у бампера цитирует ВВП по итогам того дальневосточного вояжа: "Выглядит как цыпленок, а летает как ласточка". Сказав это, Путин взял черный маркер и поставил на капоте "Калины" широкую визу. Она на месте:



Из моей памяти стерлись фамилии людей, которых водитель желтой "Лады" регулярно подсаживал на пассажирское кресло в ходе читинско-хабаровской поездки. Разве что журналист Колесников из "Коммерсанта" не дает о себе забыть и при удобном поводе вспоминает те несколько часов, проведенных по правую руку от главы правительства, чуть ли не как важнейшее событие в его длинной профессиональной карьере.

Интересно было б узнать, почему таки путинскую "Калину" передали в заводской музей, а не подарили ВВП, ведь это более чем в наших традициях.



Маркетинговое плечо автозаводу Путин подставлял неоднократно. Бороздил просторы за рулем "Нивы", затем катал "Гранту" в период ее запуска в серийное производство, ну и совсем недавно, в Сочи, объездил новенькую "Весту". Эти машины, в отличие от "канарейки", не получили статус музейных экспонатов, хотя - вроде бы - и в подарочный кулёк с пышным бантиком и надписью "Президенту от.." завернуты не были.

Но оставим Путина. В ведомственной экспозиции ВАЗа два "президентских" автомобиля. Второй лично мне любопытен больше, так как подробностей той истории совсем мало.

В 1994 году за рулем вот этой "десятины" пару кругов по территории Кремля навернул Борис Николаич Ельцин. Автомобиль, как будущий флагман заводской линейки на ближайшее десятилетие, специально пригнали в Москву и организовали высокопоставленные смотрины. Зачем? Хороший вопрос. Возможно, хотели государственных денег.



На самом деле Ельцин обкатывал не полноценный ВАЗ-2110, а выставочный ходовой макет цвета "голубой металлик". "Десятка" собрана вручную и допилена в авральном режиме накануне отправки в столицу. Табличка дополняет, что её салон отделан кожей и замшей.

С официальным визитом на ВАЗе бывал и единственный президент Советского Союза Михаил Горбачев. Вряд ли он что-то тогда прям по-настоящему обкатывал, но очевидцы той встречи утверждают: да, Михал Сергеич посидел за рулем (чего - не уточняется), пару раз нажал на клаксон. Впрочем, мне никаких документальных свидетельств этому не попадалось. В музее их тоже нет.

Такие машины, яркие приметы эпохи. Каждая своей.

Первая часть из музея истории ВАЗа: http://samarski-kray.livejournal.com/1060973.html.
Tags: АВТОВАЗ, Тольятти, авто, память, фото
Subscribe
promo samarski_kray august 11, 19:12 11
Buy for 100 tokens
Полагаю, многие уже в курсе отличной новости, что в Самаре возродят легендарный фестиваль "Рок над Волгой"? Он пройдет на "Самара Арене" в 2020 году. Губернатор Дмитрий Азаров пообещал перезагрузку фесту - новый формат, но ту же атмосферу. А помните, как все начиналось в 2009 году? Подумать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments