?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На крыло из небытия

Позавчера, по случаю выпавшей мне выходной пятницы, отравился "рыбачить" на берег судоходного канала в обход плотины Жигулевской ГЭС. Так это бетонное гидросооружение принято называть на обывательском уровне (а чаще просто - канал). Строго профессионально искусственный водоем в Тольятти, ограниченный по торцам шлюзами, именуется межшлюзовой бьеф Куйбышевского гидроузла.

И внезапно стал очевидцем исторического события в рамках речного флота отдельно взятой Самарской области.



Спустя 13 лет берегового отстоя и откровенного забвения один из трех оставшихся в регионе крылатых теплоходов совершил первый самостоятельный рейс. Совсем недавно было трудно поверить, что Восход-02 когда-либо вообще пойдет по Волге своим ходом.

И больше того - сейчас это единственное в здешних краях судно на подводных крыльях, которое реально эксплуатируется, а не стоит обездвиженно на суше.

Собсна, попал я как раз на ходовые испытания после долгого капитально-восстановительного ремонта.



Процедура эта ответственная, потому и народа вокруг "ноль второго" суетится много:



В ходе испытательного рейса заказчик восстановительных работ и будущий экипаж проверяют качество ремонта, надежность узлов и агрегатов.



Многие прекрасно знают, что из когда-то немаленькой и разномастной флотилии скоростных теплоходов Самары и Тольятти только три "Восхода" (02, 07 и 08) смогли хоть в каком-то виде пережить непростые для флотских 90-е. В последние же лет 10 (плюс-минус) на ходу оставался лишь одинокий Восход-08. Два других судна "сушились" в затоне, причем их дальнейшие перспективы выглядели сильно мутными, выражаясь мягко. В лучшем случае им светила продажа в Москву или Питер, где такой флот очень востребован, ну а печальных вариантов там и вовсе был целый набор, один другого хуже.



Но чудо, на которое почти не надеялись даже поклонники крылатых машин, таки случилось. Осенью прошлого года оба неходовых "Восхода" (02 и 07) доставили на барже из Самары в Тольятти, под восстановление силами Тольяттинского судоремонтного механического завода. Юридически там конечно давно уже не цельное предприятие, а несколько ОООшек. Третий "Восход" (08) пришел на ремонт туда же, и поскольку он был рабочим, то перегонный рейс выполнил самостоятельно.

Как сообщали тогда местные СМИ, к концу текущего лета на линию предпологалось выпустить все три скоростных теплохода. При неблагоприятном развитии событий - два. "Ноль восьмой" (ибо ходовой) вернулся в Самару довольно быстро, на его же систершипах ремонт все еще продолжался.



Планы, к несчастью, рухнули в середине минувшего июля. Как все помнят, во время очередного рейса Восход-08 столкнулся с катером, пересекавшим Волгу. В результате - два трупа (девочка на месте, а ее дедушка чуть позже в больнице). Так как СПК в тот момент шло на крыле, то в него, в крыло, и пришелся основной удар. Оценив повреждения, судно вывели из эксплуатации и наш единственный рабочий теплоход на подводных крыльях снова увели на ремонт в Тольятти.

Таким образом вместо анонсированных в прошлом году трех рабочих "Восходов" и "долгожданного возрождения скоростных водных перевозок в Самарской губернии" случилась печаль: область вообще осталась без ходовых СПК. Все три машины стояли на берегу, за забором Тольяттинского судоремзавода.

Вон на заднем фоне желтеет Восход-08, попавший в аварию с катером:



В связи с трагическим форс-мажором пришлось ускорять темп восстановления какого-то одного из двух других неходовых СПК (02 и 07). "Ноль второй" был в большей готовности, на нем и сосредоточили силы.

13 лет холодного отстоя и вот по воде пройдена первая сотня метров:



И первый подъем на крыло:



Подходит к нижним шлюзам гидроузла, чтобы выйти в Саратовское водохранилище на более основательные испытания:



Через пару часов Восход-02 вернулся к стенке Тольяттинского судоремонтного завода для окончательного оформления приемочных документов:



А вечером машина уже насовсем ушла из Тольятти в Самару дорабатывать скромный остаток навигации-2016:



Такие подводные крылья.
promo samarski_kray август 11, 19:12 11
Buy for 100 tokens
Полагаю, многие уже в курсе отличной новости, что в Самаре возродят легендарный фестиваль "Рок над Волгой"? Он пройдет на "Самара Арене" в 2020 году. Губернатор Дмитрий Азаров пообещал перезагрузку фесту - новый формат, но ту же атмосферу. А помните, как все начиналось в 2009 году? Подумать…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
tqnikq
Aug. 21st, 2016 12:40 pm (UTC)
так получается "07" и "08" до сих пор на ремонте?
chaga
Aug. 21st, 2016 12:47 pm (UTC)
Да. Насчет 08 не знаю, а вот 07 в эту навигацию уже точно не выйдет, там еще очень много работ.
tqnikq
Aug. 21st, 2016 12:58 pm (UTC)
а за 60 млн.рублей скорее всего отчитались)) судя из постов других блогеров
chaga
Aug. 21st, 2016 01:10 pm (UTC)
Ну эти 60 лямов все равно пошли в дело. 08-й же к лету успели отремонтировать (он входил в эту сумму), 02-й вот запустили, а на 07-м работы идут (хоть и не очень быстро).
denataliya
Aug. 21st, 2016 01:27 pm (UTC)
Как всегда - отличный пост!
chaga
Aug. 21st, 2016 01:44 pm (UTC)
Спасибо, что почитала :)
livejournal
Aug. 21st, 2016 01:32 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
inisel
Aug. 22nd, 2016 06:13 am (UTC)
Слышал, что жрут те СПК так много керосина, что рентабельности перевозок там вообще никакой. Правда, не?
chaga
Aug. 22nd, 2016 06:19 am (UTC)
Отчасти. Исторически в том числе по этой причине в 90-е и 2000-е СПК исчезли из провинции. Три самарских Восхода ничем от других не отличались, но одной из главных целей их ремонта в Тольятти как раз была замена старых двигателей на новые корейские. "Корейцы" сейчас кушают скромно (по сравнению с родными советскими).
hvv
Aug. 22nd, 2016 07:14 am (UTC)
а на сколько % меньше кушают корейские движки?

Еще - случаем не в курсе, на Восходах которые плавают под Амстердамом (по реке Амстел), какие движки стоят - советские или корейские?
chaga
Aug. 22nd, 2016 07:27 am (UTC)
К сожалению, ничего дельного не могу ответить по обоим пунктам :)
inisel
Aug. 22nd, 2016 07:44 am (UTC)
там же турбины установлены? Корейские турбины, правда?
( 12 comments — Leave a comment )
samarski_kray
Самарский край
___________________________________

Яндекс.Погода
___________________________________


___________________________________


___________________________________


___________________________________
Powered by LiveJournal.com