В СУ СК РФ по Самарской области занимались этим делом целых 19 месяцев, после чего Александр Супрун сообщил:
Назаров фактически единолично руководил работой кредитного отдела и ипотечного центра, определял общую политику банка в этой сфере, служба безопасности банка и члены кредитного комитета не вмешивались в его деятельность, а проверки, проводимые СБ в отношении заемщиков, носили формальный характер.
Но в ходе судебных заседаний под председательством судьи Булыгина стало очевидно, что данное заявление руководителя второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ не совсем отражает суть происходившего в стенах «Волго-Камского Банка», и для подобных высказываний у следствия по меньшей мере было недостаточно оснований.
Издание «Альфа Post» в своих публикациях неоднократно сообщало, что свидетели со стороны гособвинения не доказывают вины экс-вице-президента, а пытаются доказать суду непричастность бенефициара «ВКБ» Владимира Чекмарева к махинациям в банке. Кроме того, «несостоятельность следствия» подтверждается неоднократным отказом от данных в ходе следствия показаний, данных под давлением со стороны следственных органов.
Напомним, что Олега Назарова обвиняют в мошенничестве со злоупотреблениями должностных полномочий на сумму более 800 миллионов рублей. Стоит отметить, что, согласно имеющейся информации, факт мошенничества со стороны банкира не был доказан следствием, однако дело было передано в суд.
Помимо того, что показания свидетелей постоянно противоречат друг-другу, их ещё и дают материально-ответственные лица, для которых признание Назарова виновным будет означать полную гарантию не привлечения к ответственности, сообщал аналитический портал «Альфа Post». По сути, обвинение Назарова построено исключительно на показаниях потерпевших, что само по себе не может лечь в основу судебного решения. Помимо потерпевших, не совсем внятные, но все-таки ясные показания дали кассиры банка, которые и выдавали денежные средства по поддельным по версии следствия ордерам и имеют причины предполагать, что именно Назаров занимался махинациями, а сотрудники кассы и бухгалтерии попросту выполняли его указания под угрозой увольнения.
На большое горе следствия, вся деятельность каждого без исключения сотрудника банка с ювелирной точностью прописана в должностной инструкции, согласно которой (пример ЦБ РФ) вице-президент банка, курирующий направление кредитования, в данном случае - Олег Назаров, не имеет возможности руководить кассой или бухгалтерией, которая подчиняется напрямую президенту банка.
Резюмируя имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что вся суть уголовного дела в отношении Олега Назарова – это не попытка наказать виновных, а способ защитить интересы третьих лиц.
Community Info