
Мне не доводилось "вершить судьбы" медалистов, но в учительской периодически появлялись мамки умников. Они высчитывали среднее арифметическое по журналу, требовали исправить четверки, совали завучу конфеты и бытовую технику. Когда аргументы и микроволновые печи у них заканчивались, в ход шла сначала авиация в виде угроз - "ядойдудорайоно", а потом и тяжелая артиллерия - "вы загубите жизнь моему ребенку!".
Я помню всех своих учеников, иногда отслеживаю их дальнейшую судьбу по социальным сетям. Интересно же в кого вырос сорванец Алешка или сын спонсора школы, мирно проспавший на третьей парте 10 и 11 классы. Так вот, из большинства плакальщиков над оценками не получилось успешных людей. Нет, они не пошли по наклонной, но судя по фото в соцсетях - это, в лучшем случае, обычные офисные замруководители средней руки. А кто-то второй год ищет себя после института, подрабатывая в "Чаконе" продавцом. И это закономерно.
Если ты не в начальной школе и рыдаешь над оценкой, то ты тряпка - и никаких высших баллов не заслуживаешь. Это жизнь. Победитель, лидер, сильный и волевой человек не ведет себя так. Он изучает свои ошибки и идет их исправлять с гордо поднятой головой. Пока сутулый, пропахший мамиными блинами умник ноет, что виноват не он, а учитель, настоящий отличник решает примеры, учится применять формулы. Потому что он усвоил главное - суть не в оценках, а в знаниях. Именно за ними он приходит в школу, а затем в институт.
А вы как воспринимаете неудачи своих детей?
Community Info