denataliya (denataliya) wrote in samarski_kray,
denataliya
denataliya
samarski_kray

Categories:

Минтранс РФ Максим Соколов и страсти самарских дорог

Путь от Самары до Сызрани занял около трех часов. Что такое три часа, когда ты работаешь? Это - "ааааа! Я ничего не успеваю! ДЕДЛАЙН". Что такое три часа, проведенные в микроавтобусе, нанятом специально для доставки журналистов на мероприятие? Это - поболтать, поспать, проснуться, опять поболтать... Если повезет с Интернетом, а наверняка не повезет, то можно посмотреть кино. Потом остается одно - смотреть в окно и думать, пробовать переосмыслить повод, по которому нас пригласили на окраину Самарской области.



Дорога выматывает. Особенно, если речь идет о длительном путешествии по нашим дорогам. Едем по Ново-Садовой, выходим на Волжское шоссе, Красноглинское. Затем монотонная трасса "М-5" - лесполоса, скучное серое однообразие асфальта. Где-то пробки, мы останавливаемся. Но внезапные ямы, трещины и колейность бодрят. Знаете, когда вы резко подлетаете к потолку, словно микроавтобус не заметил лежачего полицейского, в этот момент сон как рукой снимает. Неудобное, знаете ли, положения для сна.

Когда к нам приезжает чиновник федерального масштаба, то остаются два типа дорог: "здесь Иван-Ваныча не повезут" и "а вот тут Иван-Ваныч поедет". Нам повезло протеститровать оба типа. Хотя грех жаловаться - до последнего времени в регионе была совсем грустная ситуация под названием "Иван-Ваныч полетит на вертолете".

Вспоминаю статистику... Сколько же людей пострадало от состояния наших дорог? Такого же ненормативного, как лексикон водителя, вынужденного ежедневно ездить по ним. С января по февраль 2016 года произошло 500 аварий, в которых погибли 49 человек. Это я помню точно - сама писала тот материал. Цифры. Сухие цифры - а за каждой трагедия, разрушенная жизнь. Только ее уже не залатать, потому что процесс необратимый. Ни один подрядчик не справится, какие бы средства не выделялись.

За восемь лет работы в СМИ, я видела много аварий. Очень страшных - они много страшнее, чем в полутороминутных сюжетах тв. И страшнее даже, чем на любом фотооотчете, в любом тексте самого циничного СМИ. Искореженный метал, откуда выпиливают то, что когда-то было человеком, или даже двумя - кто ж разберет - пахнет бензином и кровью, иногда гарью. При столкновении с КАМАЗом на скорости 100-120 километров в час, кусок металла, пусть даже очень дорогой, и люди, которые там находятся, пусть даже очень крепкие и здоровые, - все это становится одним целым.

Я никогда не забуду старушку, которая рвалась к такому автомобилю. В той машине погиб ее сын и вся его семья. А она рвалась, плакала, кричала, била инспекторов, плевалась на тот самый КАМАЗ, колотила руками проклятую дорогу, лишившую ее смысла жизни. Ладно, не буду заострять на этом внимание - меня и так излишне несправедливо обвиняют в эмоциональном фашизме, хотя я просто говорю правду.

Приезжая на серьезное ДТП, я всегда осматривалась. "Встречка" на трассе - это в 99,9 процентах случаев отсутствие отбойников. Отбойник не убережет, например, лихача, но спасет возможную жертву, которая едет навстречу. Жертва точно не при чем, хотя и лихач не заслужил смерти (я не господь Бог, простите). Часто съезд в кювет с последующем опрокидыванием - это следствие неудачной попытки объехать ямку. Кстати, и на встречку зачастую попадают из-за неровностей.

Тем временем мы выехали на М-5 "Урал", 10-километровый участок которой недавно ввели в эксплуатацию. Это как раз под Сызранью. Почти полмиллиарда рублей потратили на то, чтобы 10 километров трассы были сделаны по ГОСТу, чтобы были учтены все требования безопасности, чтобы технологии не нарушались.



Почему я не люблю "открывать дороги" день в день? Потому что дорога должна проявить себя через сезон. Когда пройдет зима, а потом весна - вот тогда посмотрим, как там технологии соблюдены. Пока поводов сомневаться нет (специалисты уверяют, что полотно рассчитано на 10 лет эксплуатации), но тем не менее в данном мероприятии меня привлекло присутствие министра транспорта РФ Максима Соколова. Мне было интересно посмотреть ему в глаза.



Этот человек производил хорошее впечатление по нескольким причинам - во-первых, ничего общего с каменноликими чиновниками, приведенными многолетней сытой жизнью к общему знаменателю и говорящими исключительно канцеляризмами. Живая мимика, легкий взгляд, энергетика амбициозного подростка.



Во-вторых, готовность отвечать на вопросы, несмотря на несогласованность их с коршунами из собственной пресс-службы. Хищные птицы бросали на нас строгие взгляды, трижды пытались сказать "спасибо, коллеги" и забрать министра, но в итоге были успешно отбортованы специалистами из "Интерфакса" и "Риа новостей", которые, в отличии от коршунов, прибыли сюда не комфортным бортом "Аэрофлота", а в микроавтобусе по дороге типа "здесь Иван-Ваныча не повезут". А потому готовыми ко всему.



Меня порадовал тот факт, что министр прекрасно понимает, что выделение средств из федерального бюджета, какого бы размера оно не было - это литье воды в сито, если дороги делают с нарушениями технологии, то есть если за дело берутся не профессионалы. Поэтому контролю - особое место. Да, мы и сами не заинтересованы в том, чтобы весной все на хрен смыло. Потому что в этом случае, следующего транша нам не видать, несмотря даже на приближающийся чемпионат. А между тем, на встрече с губернатором Николаем Меркушкиным, которая была чуть раньше, министр заявил, что в течение двух лет регион получит около трех дополнительных миллиардов рублей на дороги.



Второе - Максим Соколов уделил внимание вопросу безопасности существующих дорог. Он отметил необходимость устанавливать отбойники, делать освещение на трассах. И качеству работ, конечно. Это основное. Никакой "гарантийный" ремонт не обезопасит от ДТП. Нужно делать хорошо сразу, без "доделований за счет подрядчика". Вообще, что это за укол такой, вакцина, прививка, блин, от всех бед - гарантийный ремонт? Если подрядчик хороший, а не брат-сват мэра (например), то он сделает нормально сразу. Если это хорошие, опытные специалисты, которые не будут класть асфальт в дождь, а выделенные средства - себе в карман. Которые будут соблюдать технологию и работать по ГОСТу. Тогда и асфальт не растает вместе с первым снегом. Потому что, повторюсь, бабушке, у которой разбился сын со всей семьей в ДТП - ей как бы уже все равно за чей счет устранят дефект дорожного покрытия, понимаете? Если не будет дефекта - не будет и аварии.

Как-то так. Посмотрим, как оно дальше будет.

Tags: #дороги, авто в Самаре, авторская колонка
Subscribe

promo samarski_kray june 20, 12:44 1
Buy for 100 tokens
Лично отношусь ко всей этой возне вокруг поправок в Конституцию довольно скептически. Их все равно примут, и понятно для чего. Я очень ценю, что люди вокруг меня, с которыми я дружу и/или работаю, уважают мою личность, не пытаются ломать мою пусть даже легкую, но либеральность. Возможно, потому что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments