?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

4 гпз и Зим с Сейлором 012.JPG
Благодаря стараниям некоторых "почетных граждан" а так же их западных друзей.
Мы имеем в нашем родном городе и области множество мест похожих на зоны отчуждения в Чернобыле.
Причем все эти объекты имели стратегическое значение, были востребованы и обеспечивали работой а следственно средствами
многих граждан нашего города и области, а так же их семьи.
Нынешние деятели продолжая славные традиции своих наставников не спешат привести в порядок данные территории и реквизировать их у нынешних владельцев а так же получить конпинсации за тот бардак который творится на данных площадках.
Да и все планы по застройки данных объектов должны быть исполнены только после проведения экологических процедур по вывозу и
утилизации грунтов на данной территории.
А пока мы имеем вот что

4 гпз и Зим с Сейлором 001.JPG
кстати на теретории есть действующие объекты
4 гпз и Зим с Сейлором 002.JPG
да и еще уточнение 4 гпз был неконкурентно способен после того как там стали собирать подшипники из китайских комплектующих, а под конец вообще просто меняли упаковку и товар якобы сделанный в России на заводе 4 гпз, производился на заводах Китая, даже не заводах а шарагах Шинона.
4 гпз и Зим с Сейлором 003.JPG

4 гпз и Зим с Сейлором 004.JPG
виднеются городские коммуникации проходящие по территории завода
4 гпз и Зим с Сейлором 006.JPG
Еще на заводе есть объекты ГО и по моим сведениям они не списаны, стоят на балансе но не обслуживаются, средства на их содержания не выделяются и конкретного ответственного лица нет.
Но это госсобственность(федеральная) так же земля над объектами считается федеральной собственностью(а бомбари там не малегнькие), и еще существует сиквестр собственности по достопу к этим объектам))). Так что собственник 4-гпз далеко не всем там владеет и может распоряжаться по собственному усмотрению.
Вполне живой коммунальный объект
4 гпз и Зим с Сейлором 016.JPG

4 гпз и Зим с Сейлором 009.JPG

4 гпз и Зим с Сейлором 010.JPG
один из оставшихся толи памятников толи не памятников, в любом случае его следует на мой взгляд уже уж снести и не тратить госсредств на его сохранения, а вот с собственника земельки вокруг взять конпинсацию за потеряную историю и построить не
какую нибудь хрень имитирующию Самарскую старину, а детский сад или школу.
4 гпз и Зим с Сейлором 011.JPG

4 гпз и Зим с Сейлором 013.JPG

4 гпз и Зим с Сейлором 015.JPG
чего то капашаться
4 гпз и Зим с Сейлором 017.JPG

4 гпз и Зим с Сейлором 018.JPG
еще одно полуразрушенное достаточно старое здание на территории завода
4 гпз и Зим с Сейлором 020.JPG

4 гпз и Зим с Сейлором 021.JPG
запад мечтает что бы Россия выглядела так
4 гпз и Зим с Сейлором 024.JPG
и видимо почетные граждане ему вольно или не вольно помогли
4 гпз и Зим с Сейлором 025.JPG

4 гпз и Зим с Сейлором 026.JPG
ростки новой жизни
4 гпз и Зим с Сейлором 028.JPG

4 гпз и Зим с Сейлором 032.JPG

4 гпз и Зим с Сейлором 033.JPG

4 гпз и Зим с Сейлором 037.JPG
как тут было раньше можно посмотреть тут
Июль 2014 года есть еще не снесенная казарма
http://gon1969.livejournal.com/444855.html

http://gon1969.livejournal.com/438025.html
Центральная проходная завода в 70 годы
1321199342_swalker.ru_sf-1970-48.jpg
И немного истории завода
21 ноября 1941 года работники эвакуированного в Куйбышев московского Первого подшипникового завода собрали первую партию своей продукции.
Линдов городок
41985.jpg
Этот день с полным правом можно назвать днем рождения нового завода, которому вскоре дали название 4ГПЗ.
21 ноября 1941 года на отделении Михаила Давыдовича Ерусалимского, мастера сборки Надежда Васильевна Чупрова, Матрёна Клементьевна Кузнецова и другие, собрали первые роликовые подшипники 2208 и 2209 для танковых заводов Урала.
Подшипниковая промышленность Самары закладывалась в те трагические дни, когда фашисты подступали к столице. Свой первый удар по Москве с воздуха гитлеровцы нанесли через месяц после начала Великой Отечественной войны. Тысячи "зажигалок" обрушились на предприятия столицы. Множество их упало на главный корпус 1-го государственного подшипникового завода - единственного в то время предприятия зарождающейся в стране подшипниковой промышленности. В конце июля фашистская авиация повторила налет, обрушив на завод десятки тонн фугасных бомб. Ночные бомбардировки продолжались весь август. Враг знал, что без московских подшипников не сдвинется с места ни один танк, не взлетит самолет, не поедет автомобиль.
так все строилось
20.jpg
В августе 1941 года правительство приняло решение срочно перебазировать 1-й ГПЗ из Москвы. Представители завода выехали в Саратов, Томск, Свердловск и Куйбышев для выбора площадки. В Куйбышевском горкоме партии им сказали: "Любое здание, пригодное для производственных нужд, считайте своим". Москвичи выбрали комплекс строений из красного кирпича на Северо-Востоке города, который носил название Линдовского городка. Когда-то здесь размещались штабы пехотной и кавалерийской дивизий, артиллерийская бригада, саперный батальон. В бывших конюшнях вполне можно было разместить станочное оборудование, а в казармах - семьи подшипниковцев. В Москву полетела телеграмма: адрес для "шарика" найден, можно отправлять оборудование.
i.jpg
мемориал памяти
sf-1970-49.jpg
начало развала
c7019e455a.jpg
Еще один на мой взгляд интересный материал из Самарской газеты, незнаю жива она сегодня или тоже как завод нет?
Ветеран подшипниковой промышленности Куйбышева - Самары Юлий Моисеевич Кверель уже не раз предоставлял «Самарской газете» свои материалы-воспоминания об истории предприятий города. В преддверии 22 июня он принес в редакцию свои записи, фотографии об эвакуации из Москвы в Куйбышев 1-го Государственного подшипникового завода (ГПЗ-1). И напомнил, что сегодня, несмотря на множество реорганизаций и непростые для промышленности 90-е годы, в Самаре продолжают работать пять подшипниковых заводов: ООО «Завод приборных подшипников», ОАО «Самарский подшипниковый завод», завод авиационных подшипников и два малых предприятия в статусе филиалов. Но родоначальником всех этих производств по праву можно считать тот эвакуированный в начале войны ГПЗ-1.
Через месяц после начала боев фашисты стали наносить первые бомбовые удары по Москве, в том числе по 1-му подшипниковому заводу на Шаболовке. В плане защиты столицы эвакуация предприятия тогда еще не предусматривалась. А тут срочно 23 июля 1941 года заместитель главного инженера московского завода на один день прилетел в Куйбышев. Цель - определить территорию под срочную переброску предприятия. Выбор остановили на Линдовом городке, где располагались 130 казарм, конюшни, склады, а также на безымянском железнодорожно-ремонтном заводе («Сажерезе») с его отличной кузницей и литейным цехом.
8 сентября 1941 года в Куйбышев прибыл первый московский эшелон со специалистами и станками. А всего к нам в город за время эвакуации подшипникового производства пришло 18 железнодорожных эшелонов и два каравана барж по Волге.
Производство конических роликооподшипников расположилось в дореволюционных бетонных пролетах «Сажереза». Непросто было переключаться с изготовления железнодорожных колесных пар и других вагонных комплектующих на танковые подшипники с применением шлифовки и полировки. Организовывали новые цеха: мелких серий, сборки подшипников из деталей, изготовленных в Линдовом городке. К производству первых танковых подшипников типа «7522» приступили 20 ноября 1941 года, а 21 ноября в Челябинск на сборку танков уже улетели первые три тысячи куйбышевских изделий. Всего же за ноябрь-декабрь 1941 года куйбышевцы собрали 52 тысячи танковых подшипников.
По воспоминаниям ветеранов - инженерно-технических работников, в те месяцы домой они ходили только раз в неделю - помыться и переодеться. Все остальное время жили прямо в цехах и помещениях, отведенных под конструкторские кабинеты. И за станками люди показывали чудеса трудового героизма. Вряд ли это можно назвать преувеличением: куйбышевская продукция ГПЗ-4, ГПЗ-9 в 1941-45 годах во многом предопределила исход войны. Не зря заслуги этих предприятий были высоко оценены государством: на заводских знаменах - два ордена Ленина и орден Красной Звезды. К чести руководства подшипниковых предприятий и администрации города ныне на территории завода авиационных подшипников установлен монумент в память о трудовом и боевом вкладе заводчан в Великую Победу.
- Монумент установлен и на Самарском подшипниковом заводе, - уточняет Юлий Моисеевич Кверель. - А вот на внешних стенах двух проходных памятных досок нет. Надо восполнить эту недоработку. Разместить здесь доски, рассказывающие о вкладе безымянских подшипниковцев в победу над фашизмом. Пусть молодые знают о заслугах первых поколений заводчан. На досках предлагаю написать: «Самарский подшипниковый завод - СПЗ - организован в 1942 году на базе «Сажереза» - Самарского железнодорожно-ремонтного завода. Предприятия внесли большой вклад в Победу над фашизмом, а также в довоенное и послевоенное развитие нашей страны».
фото Нины помоему 2000 года ордена еще на месте
0_b8195_61d54354_XL.jpg
2015 год
image139147477.jpg
В 1946 году безымянский филиал ГПЗ-4 стал самостоятельным 9-м Государственным подшипниковым заводом. Он пережил своего «отца-основателя» - ГПЗ-4 закрылся в 2007 году.
На ГПЗ-9 после войны начали строить цех для производства сверхкрупногабаритных подшипников диаметром до пяти метров. Он начал работать на куйбышевской Безымянке в середине 50-х годов. Такие изделия уникальны. Сегодня, помимо Самары, они производятся только в американской компании Timken Company и шведской AB SKF. Ветераны вспоминают: «Как-то давно, на банкете в честь изготовления первых подшипников диаметром один метр, большой московский начальник сказал: «Такой крупногабаритный подшипник может быть сделан только в технически зрелой стране». Время показало, что нашим специалистам многое по силам. Они и военную эвакуацию могут провести в самые сжатые сроки, и производство на новом месте наладить в считанные недели, и технически сложную продукцию освоить на уровне мировых стандартов.
2013 год
балкон, металлург 105.JPG

люк 019.JPG

люк 023.JPG
В канун войны на куйбышевском заводе «Сажерез» по заданию Кремля был организован засекреченный цех, где изготавливались минометы. Большие мощности литейного и кузнечного цехов загрузили производством гранат, мин, снарядов.

В годы войны, с 1941 по 1945 год, на Самарском подшипниковом заводе было изготовлено 2 млн танковых подшипников, что обеспечило ежегодное комплектование 30 тысяч броненосных машин. Помимо роликовых подшипников и комплектующих для железнодорожных вагонов, безымянцы изготовили 70 тысяч минометов, 5,5 млн штук снарядов, 2,5 млн гранат и 45 тысяч тонн снарядно-минного литья.
источник http://sgpress.ru/Obschestvo/Kujbyshev---zapasnaya-stolitsa--ob-evakuatsii---go-Gosudarstvennogo-podshipnikovogo-zavoda-78040.html
2014 год
4-гпз и ЗИМ, послесловие 040.JPG

1 поход 4 гпз и ЗИМ руины 075.JPG

4-гпз и ЗИМ, послесловие 175.JPG

Переход, 4 ГПЗ и ЗИМ с Сейлором 222.JPG

Переход, 4 ГПЗ и ЗИМ с Сейлором 227.JPG

Переход, 4 ГПЗ и ЗИМ с Сейлором 245.JPG




promo samarski_kray august 11, 19:12 11
Buy for 100 tokens
Полагаю, многие уже в курсе отличной новости, что в Самаре возродят легендарный фестиваль "Рок над Волгой"? Он пройдет на "Самара Арене" в 2020 году. Губернатор Дмитрий Азаров пообещал перезагрузку фесту - новый формат, но ту же атмосферу. А помните, как все начиналось в 2009 году? Подумать…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
samarcus
Oct. 17th, 2016 06:07 am (UTC)
Вот суки!!! Готовы всё продать под застройку.
И ни одному чиновничьему мудаку не пришла в голову мысль что там можно сделать охеренный тематический парк в центре города?!
gon1969
Oct. 17th, 2016 06:16 am (UTC)
идем от киевской, караван ну там хоть рынок, далее 9 хлеб завод сносится, первым снесли вернее выкапали убежище, напротив 4 гпз, далее по луначарского зим, садимся на автобус проехали до авроры дом печали, дальше едем до тарасова готовится к застройки в мечтах хозяев, а дальше радиоцентр на котором строят стадион, новая самара на месте радиоцентра на мех заводе, далее полу заброшенный радиоцентр в семейкино9в старо семейкино ) и медвежий угол(запасная студия звукозаписи гостелерадио СССР), а напротив объект №15 краса и гордость ради прома СССР самый мощный в мире(его разогнали и он превзошел своего двойника в США) ну это так на вскидку не напрягаясь вдоль москвы практически
Ольга Богатова
Oct. 17th, 2016 04:51 pm (UTC)
игуминов! ЧТО за тематика? У ВАС УЖК ЕСТЬ ОДИН парк ы центре города. АТТРАКЦИОНЫ НА кладбище репрессированнх. МАЛО ТЕБЕ?
samarcus
Oct. 17th, 2016 05:34 pm (UTC)
Мадам, вы откуда рухнули что вспомнился православный коммунист?
Ну и если для вас понятие парк и аттракционы неразлучны, может быть быть надо расширить свой кругозор?
И ваще, лелик, залогинься под своим аккаунтом.
mistle_real
Oct. 17th, 2016 06:10 pm (UTC)
Это не Лёлик. Это реально Богатова.
Ольга Богатова
Oct. 19th, 2016 04:17 pm (UTC)
Я НЕ ЛЁЛИК, ИГУМИНОВ, ТЫ ОПЯТЬ ПОПУТАЛ,,,,,.....
mr_espozito
Oct. 17th, 2016 06:09 am (UTC)
Про китайские подшипники не знал.
gon1969
Oct. 17th, 2016 06:17 am (UTC)
пацаны там лазили дигги коробок там было ...... кое кто работал, тогда молчали потом рассказывать начали
assesing
Oct. 17th, 2016 06:14 am (UTC)
Такую страну просрали ::)
gon1969
Oct. 17th, 2016 06:18 am (UTC)
часть промки пока не страну, и большую часть индустриального Куйбышева, нез ряж город опять Самарой стал(((
assesing
Oct. 17th, 2016 06:34 am (UTC)
Страну, имею. ввиду СССР и большинство достижений...
заводы позакрывали, зато храмов на каждом углу понавтыкали,
gon1969
Oct. 17th, 2016 01:10 pm (UTC)
про заводы согласен а храмы мне особо сильно не мешают, я к ним нормально отношусь в новые внутрь не особо хожу а старые больно уважаю, красиво и спокойно там и люблю их архитектуру, недавно один 1870 года примерно деревянный осматривали, его реставрируют в глубинке очень там обстановка хорошая умиротворенная и Матушка душа человек все показала как родных путников встретила, мы ехали и увидели храм на пригорки починяют и заскочили глянуть
sofia_svetli4
Oct. 17th, 2016 10:36 am (UTC)
Как слышала от знающих: В свое время, этот завод был единственный в мире, где делали подшипники высшего качества. Аналогов, в мире не было. Потом, почему-то, перешли на китайский ширпотреб, сделанные из "фольги". В кругах, связанных с подшипниками, так называли качество китайского металла. Ну..., и получили то, что имеем на сегодняшний день. А вообще-то, хотелось бы побольше узнать об этом холдинге. Что сейчас с 9 ГПЗ?
gon1969
Oct. 17th, 2016 12:56 pm (UTC)
ну с перестройкой они сначала на 4 гпз выпускали частично скажем так совместную продукцию с кнр, потом вообще стали просто в свои этикетки ну как многие кондитерские компании конфеты делают заворачивать, 9 теретория частично вроде распродается но чтото еще не очень давно работало, но хотели как то весной орден снять не нашли, охраник сказал что этот кусокк толи продан толи продается но это нужно еще уточнять. Про качество при союзе вы правы много чего уникального там было, бывал там с дедом и со школьными экскурсиями, жизнь там кипела.
ol_shelest
Oct. 17th, 2016 10:45 am (UTC)
да, теперь тут тлен... А ведь это наша история... чет грустно стало(
gon1969
Oct. 17th, 2016 12:52 pm (UTC)
Оль я в этот день был на четырех объектах, валовый продукт которых во времена расцвета был больше аналогичных показателей какихнибудь задрипаных скандинаво-прибалтийских стран(((( причем во времена союза был так же на всех этих объектах, вот тут уж не просто грустно а совсем печально. Тот же тарасова смог сделать так что Россия сьтала независима от форда и на то золото которое платили пендосу форду покупали хлеб и лекарство. 4 гпз делал широчайший спектр качественой продукции востребованной как военными во время ВОВ так и нужной для хлеборобов и построения мирной послевоенной жизни, ну про зим вообще молчу даже ширпотреб выпускающейся там (часы) , вернее такое производство часовое не могли позволить себе 90 процентов стран в мире. Вообще стран имеющих полный закрытый цикл производства часов в мире было меньше чем стран имеющих ядерную и космическую программы. А дом печати был гигантом полиграфии и печчатал газет и другой полиграфической продукции больше чем все три прибалтийские республики. Но то был Куйбышев а теперь Самара опять как при царе.
Вот только маленький кусочек истории Куйбышева
"Все в жизни имеет свое начало, свою точку отсчета, преодолев которую, событие становится историей. Завод, как человек, тоже имеет свою биографию, этапы становления.

В начале 30-х годов в Самаре началось строительство карбюраторно-арматурного завода. Впервые в истории страны такой завод был спроектирован самостоятельно государственным институтом «Гипроавтопром». Для создаваемой в то время отечественной автомобильной промышленности нужны были карбюраторы, за которые приходилось платить миллионы рублей золотом Форду.

«Ни гроша «Форду» — даешь советский карбюратор!»- под таким лозунгом трудились строители завода."
iona_molchun
Oct. 17th, 2016 04:16 pm (UTC)
Горестно всё это. Но считаю надо не стонать, а делать!

Кстати, для некоторых болхЕРОВ. НЕ парки не школы и равлекухи, а налаживать промышленость.... совсем мозги потеряли - город предназначен для развития промышленности, а не веселухи по барделям.
gon1969
Oct. 17th, 2016 04:28 pm (UTC)
если не будет рабочего класса то и школы и сады и прочее содержать так же как и пенсионеров будет некому
iona_molchun
Oct. 17th, 2016 04:46 pm (UTC)
Классов не бывает и никогда не было.
Во вторых. Если нет рабочих мест, то действительно ничего другого не будет....

...только в одном случае "будет".... но от этого хочется воем выть.... когда оккупация и главнюки все деньги в "гудок выпускают" что сейчас и происходит.

Скоро будет совсем горько.
gon1969
Oct. 17th, 2016 04:49 pm (UTC)
классы есть, были и будут в остальном согласен
iona_molchun
Oct. 17th, 2016 05:20 pm (UTC)
классы есть, были и будут в остальном согласен
Это очень ядовитый симулякр. Этак всю жизнь прождёшь пробуждение того, чего не бывало и нет.

Марксисты посчитали так. И начали обучение среди пролетариев. СОЗДАЛИ отряды людей понимающих несправедливость происходящего, вот и появилась видимость класса....
Не было никогда классов. Были люди и было быдло. Среди тех-же пролетариев среди белогвардейцев было немногим меньше.

Сейчас задача опять собирать думающих, но глупо искать их, только среди "класса рабочих" Быдлоты среди меня окружающих пролетариев большинство. И это надо понимать, а не жмурить глаза.
Так, лучшей жизни не добиться.
gon1969
Oct. 17th, 2016 05:25 pm (UTC)
ну марксисты просто мудили, они строили утопию ну те которые маньяки истинные были, они отрицали противоречие, а история человечества говорит то что не противоречиво то не существует, из чего следует коммунизм не мог существовать вовсе
iona_molchun
Oct. 17th, 2016 05:36 pm (UTC)
ну марксисты просто мудили,

Тупость всегда наказуема. Ни черта они не ошибались в главном направлении. Они методы построения придумывали с самых нулей....
Во, кстати. ;-)
Вот сам попробуй придумать как его строить в современных условиях?* И вопрос риторический ибо обсерешся. Не, можешь конечно сказать мне это не надо. НО это откорячка, это не ответ. А у марксистов даже намёка не было....

Это я сейчас могу умничать, стоя на их плечах. http://iona-molchun.livejournal.com/8581.html Не скажу, что мне намного легче, было это понять. Но легче чем им.
gon1969
Oct. 18th, 2016 03:42 am (UTC)
Осень она конечно сильно влияет на людей, давление большое из Москвы идет(атмосферное) вот это конечно полный шедвр, спасибо порадовале на день грядущий ". Не, можешь конечно сказать мне это не надо."
iona_molchun
Oct. 18th, 2016 01:49 pm (UTC)
Не, можешь конечно сказать мне это не надо."
О печататься это преступление(?)
Со всяким может быть.
В цитате Не=Но ...просто опечатка. Кстати после Не запятая не ставится, а после Но, практически всегда.
gon1969
Oct. 18th, 2016 02:39 pm (UTC)
не я просто видать не понял, яж неграмотный)))
( 26 comments — Leave a comment )
samarski_kray
Самарский край
___________________________________

Яндекс.Погода
___________________________________


___________________________________


___________________________________


___________________________________
Powered by LiveJournal.com