gon1969 (gon1969) wrote in samarski_kray,
gon1969
gon1969
samarski_kray

Category:

4 - гпз, 15 октября 2016 года

4 гпз и Зим с Сейлором 012.JPG
Благодаря стараниям некоторых "почетных граждан" а так же их западных друзей.
Мы имеем в нашем родном городе и области множество мест похожих на зоны отчуждения в Чернобыле.
Причем все эти объекты имели стратегическое значение, были востребованы и обеспечивали работой а следственно средствами
многих граждан нашего города и области, а так же их семьи.
Нынешние деятели продолжая славные традиции своих наставников не спешат привести в порядок данные территории и реквизировать их у нынешних владельцев а так же получить конпинсации за тот бардак который творится на данных площадках.
Да и все планы по застройки данных объектов должны быть исполнены только после проведения экологических процедур по вывозу и
утилизации грунтов на данной территории.
А пока мы имеем вот что

4 гпз и Зим с Сейлором 001.JPG
кстати на теретории есть действующие объекты
4 гпз и Зим с Сейлором 002.JPG
да и еще уточнение 4 гпз был неконкурентно способен после того как там стали собирать подшипники из китайских комплектующих, а под конец вообще просто меняли упаковку и товар якобы сделанный в России на заводе 4 гпз, производился на заводах Китая, даже не заводах а шарагах Шинона.
4 гпз и Зим с Сейлором 003.JPG

4 гпз и Зим с Сейлором 004.JPG
виднеются городские коммуникации проходящие по территории завода
4 гпз и Зим с Сейлором 006.JPG
Еще на заводе есть объекты ГО и по моим сведениям они не списаны, стоят на балансе но не обслуживаются, средства на их содержания не выделяются и конкретного ответственного лица нет.
Но это госсобственность(федеральная) так же земля над объектами считается федеральной собственностью(а бомбари там не малегнькие), и еще существует сиквестр собственности по достопу к этим объектам))). Так что собственник 4-гпз далеко не всем там владеет и может распоряжаться по собственному усмотрению.
Вполне живой коммунальный объект
4 гпз и Зим с Сейлором 016.JPG

4 гпз и Зим с Сейлором 009.JPG

4 гпз и Зим с Сейлором 010.JPG
один из оставшихся толи памятников толи не памятников, в любом случае его следует на мой взгляд уже уж снести и не тратить госсредств на его сохранения, а вот с собственника земельки вокруг взять конпинсацию за потеряную историю и построить не
какую нибудь хрень имитирующию Самарскую старину, а детский сад или школу.
4 гпз и Зим с Сейлором 011.JPG

4 гпз и Зим с Сейлором 013.JPG

4 гпз и Зим с Сейлором 015.JPG
чего то капашаться
4 гпз и Зим с Сейлором 017.JPG

4 гпз и Зим с Сейлором 018.JPG
еще одно полуразрушенное достаточно старое здание на территории завода
4 гпз и Зим с Сейлором 020.JPG

4 гпз и Зим с Сейлором 021.JPG
запад мечтает что бы Россия выглядела так
4 гпз и Зим с Сейлором 024.JPG
и видимо почетные граждане ему вольно или не вольно помогли
4 гпз и Зим с Сейлором 025.JPG

4 гпз и Зим с Сейлором 026.JPG
ростки новой жизни
4 гпз и Зим с Сейлором 028.JPG

4 гпз и Зим с Сейлором 032.JPG

4 гпз и Зим с Сейлором 033.JPG

4 гпз и Зим с Сейлором 037.JPG
как тут было раньше можно посмотреть тут
Июль 2014 года есть еще не снесенная казарма
http://gon1969.livejournal.com/444855.html

http://gon1969.livejournal.com/438025.html
Центральная проходная завода в 70 годы
1321199342_swalker.ru_sf-1970-48.jpg
И немного истории завода
21 ноября 1941 года работники эвакуированного в Куйбышев московского Первого подшипникового завода собрали первую партию своей продукции.
Линдов городок
41985.jpg
Этот день с полным правом можно назвать днем рождения нового завода, которому вскоре дали название 4ГПЗ.
21 ноября 1941 года на отделении Михаила Давыдовича Ерусалимского, мастера сборки Надежда Васильевна Чупрова, Матрёна Клементьевна Кузнецова и другие, собрали первые роликовые подшипники 2208 и 2209 для танковых заводов Урала.
Подшипниковая промышленность Самары закладывалась в те трагические дни, когда фашисты подступали к столице. Свой первый удар по Москве с воздуха гитлеровцы нанесли через месяц после начала Великой Отечественной войны. Тысячи "зажигалок" обрушились на предприятия столицы. Множество их упало на главный корпус 1-го государственного подшипникового завода - единственного в то время предприятия зарождающейся в стране подшипниковой промышленности. В конце июля фашистская авиация повторила налет, обрушив на завод десятки тонн фугасных бомб. Ночные бомбардировки продолжались весь август. Враг знал, что без московских подшипников не сдвинется с места ни один танк, не взлетит самолет, не поедет автомобиль.
так все строилось
20.jpg
В августе 1941 года правительство приняло решение срочно перебазировать 1-й ГПЗ из Москвы. Представители завода выехали в Саратов, Томск, Свердловск и Куйбышев для выбора площадки. В Куйбышевском горкоме партии им сказали: "Любое здание, пригодное для производственных нужд, считайте своим". Москвичи выбрали комплекс строений из красного кирпича на Северо-Востоке города, который носил название Линдовского городка. Когда-то здесь размещались штабы пехотной и кавалерийской дивизий, артиллерийская бригада, саперный батальон. В бывших конюшнях вполне можно было разместить станочное оборудование, а в казармах - семьи подшипниковцев. В Москву полетела телеграмма: адрес для "шарика" найден, можно отправлять оборудование.
i.jpg
мемориал памяти
sf-1970-49.jpg
начало развала
c7019e455a.jpg
Еще один на мой взгляд интересный материал из Самарской газеты, незнаю жива она сегодня или тоже как завод нет?
Ветеран подшипниковой промышленности Куйбышева - Самары Юлий Моисеевич Кверель уже не раз предоставлял «Самарской газете» свои материалы-воспоминания об истории предприятий города. В преддверии 22 июня он принес в редакцию свои записи, фотографии об эвакуации из Москвы в Куйбышев 1-го Государственного подшипникового завода (ГПЗ-1). И напомнил, что сегодня, несмотря на множество реорганизаций и непростые для промышленности 90-е годы, в Самаре продолжают работать пять подшипниковых заводов: ООО «Завод приборных подшипников», ОАО «Самарский подшипниковый завод», завод авиационных подшипников и два малых предприятия в статусе филиалов. Но родоначальником всех этих производств по праву можно считать тот эвакуированный в начале войны ГПЗ-1.
Через месяц после начала боев фашисты стали наносить первые бомбовые удары по Москве, в том числе по 1-му подшипниковому заводу на Шаболовке. В плане защиты столицы эвакуация предприятия тогда еще не предусматривалась. А тут срочно 23 июля 1941 года заместитель главного инженера московского завода на один день прилетел в Куйбышев. Цель - определить территорию под срочную переброску предприятия. Выбор остановили на Линдовом городке, где располагались 130 казарм, конюшни, склады, а также на безымянском железнодорожно-ремонтном заводе («Сажерезе») с его отличной кузницей и литейным цехом.
8 сентября 1941 года в Куйбышев прибыл первый московский эшелон со специалистами и станками. А всего к нам в город за время эвакуации подшипникового производства пришло 18 железнодорожных эшелонов и два каравана барж по Волге.
Производство конических роликооподшипников расположилось в дореволюционных бетонных пролетах «Сажереза». Непросто было переключаться с изготовления железнодорожных колесных пар и других вагонных комплектующих на танковые подшипники с применением шлифовки и полировки. Организовывали новые цеха: мелких серий, сборки подшипников из деталей, изготовленных в Линдовом городке. К производству первых танковых подшипников типа «7522» приступили 20 ноября 1941 года, а 21 ноября в Челябинск на сборку танков уже улетели первые три тысячи куйбышевских изделий. Всего же за ноябрь-декабрь 1941 года куйбышевцы собрали 52 тысячи танковых подшипников.
По воспоминаниям ветеранов - инженерно-технических работников, в те месяцы домой они ходили только раз в неделю - помыться и переодеться. Все остальное время жили прямо в цехах и помещениях, отведенных под конструкторские кабинеты. И за станками люди показывали чудеса трудового героизма. Вряд ли это можно назвать преувеличением: куйбышевская продукция ГПЗ-4, ГПЗ-9 в 1941-45 годах во многом предопределила исход войны. Не зря заслуги этих предприятий были высоко оценены государством: на заводских знаменах - два ордена Ленина и орден Красной Звезды. К чести руководства подшипниковых предприятий и администрации города ныне на территории завода авиационных подшипников установлен монумент в память о трудовом и боевом вкладе заводчан в Великую Победу.
- Монумент установлен и на Самарском подшипниковом заводе, - уточняет Юлий Моисеевич Кверель. - А вот на внешних стенах двух проходных памятных досок нет. Надо восполнить эту недоработку. Разместить здесь доски, рассказывающие о вкладе безымянских подшипниковцев в победу над фашизмом. Пусть молодые знают о заслугах первых поколений заводчан. На досках предлагаю написать: «Самарский подшипниковый завод - СПЗ - организован в 1942 году на базе «Сажереза» - Самарского железнодорожно-ремонтного завода. Предприятия внесли большой вклад в Победу над фашизмом, а также в довоенное и послевоенное развитие нашей страны».
фото Нины помоему 2000 года ордена еще на месте
0_b8195_61d54354_XL.jpg
2015 год
image139147477.jpg
В 1946 году безымянский филиал ГПЗ-4 стал самостоятельным 9-м Государственным подшипниковым заводом. Он пережил своего «отца-основателя» - ГПЗ-4 закрылся в 2007 году.
На ГПЗ-9 после войны начали строить цех для производства сверхкрупногабаритных подшипников диаметром до пяти метров. Он начал работать на куйбышевской Безымянке в середине 50-х годов. Такие изделия уникальны. Сегодня, помимо Самары, они производятся только в американской компании Timken Company и шведской AB SKF. Ветераны вспоминают: «Как-то давно, на банкете в честь изготовления первых подшипников диаметром один метр, большой московский начальник сказал: «Такой крупногабаритный подшипник может быть сделан только в технически зрелой стране». Время показало, что нашим специалистам многое по силам. Они и военную эвакуацию могут провести в самые сжатые сроки, и производство на новом месте наладить в считанные недели, и технически сложную продукцию освоить на уровне мировых стандартов.
2013 год
балкон, металлург 105.JPG

люк 019.JPG

люк 023.JPG
В канун войны на куйбышевском заводе «Сажерез» по заданию Кремля был организован засекреченный цех, где изготавливались минометы. Большие мощности литейного и кузнечного цехов загрузили производством гранат, мин, снарядов.

В годы войны, с 1941 по 1945 год, на Самарском подшипниковом заводе было изготовлено 2 млн танковых подшипников, что обеспечило ежегодное комплектование 30 тысяч броненосных машин. Помимо роликовых подшипников и комплектующих для железнодорожных вагонов, безымянцы изготовили 70 тысяч минометов, 5,5 млн штук снарядов, 2,5 млн гранат и 45 тысяч тонн снарядно-минного литья.
источник http://sgpress.ru/Obschestvo/Kujbyshev---zapasnaya-stolitsa--ob-evakuatsii---go-Gosudarstvennogo-podshipnikovogo-zavoda-78040.html
2014 год
4-гпз и ЗИМ, послесловие 040.JPG

1 поход 4 гпз и ЗИМ руины 075.JPG

4-гпз и ЗИМ, послесловие 175.JPG

Переход, 4 ГПЗ и ЗИМ с Сейлором 222.JPG

Переход, 4 ГПЗ и ЗИМ с Сейлором 227.JPG

Переход, 4 ГПЗ и ЗИМ с Сейлором 245.JPG




Tags: Куйбышев, жесть, тлен
Subscribe
promo samarski_kray august 11, 19:12 11
Buy for 100 tokens
Полагаю, многие уже в курсе отличной новости, что в Самаре возродят легендарный фестиваль "Рок над Волгой"? Он пройдет на "Самара Арене" в 2020 году. Губернатор Дмитрий Азаров пообещал перезагрузку фесту - новый формат, но ту же атмосферу. А помните, как все начиналось в 2009 году? Подумать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 26 comments