?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Однажды Иринка, моя хорошая знакомая, с которой мы еще в детстве играли в дочки-матери, призналась мне, что не хочет второго ребенка. И очень страдает от того, что семья требует от нее малыша до тридцати лет. А то "часики тикают" и все такое. Слышать это было удивительно, ведь в школе, да и в университете тоже, она мечтала о большой семье, где было бы пять-шесть детей. Что же случилось с ней - хорошей мамой, умной и образованной женщиной, у которой, ко всему прочему, есть еще и любящий муж?



"Я не думала, что будет так сложно. Что придется отказаться от всего, что я так люблю. Я пять лет не видела море... Да, что там! Посидеть в ресторане, не дергаясь, почти невозможно. Хорошо тем, у кого есть бабушки. А бюджет? Я не помню, когда последний раз покупала брюки дороже двух тысяч рублей. А ведь я хороший специалист, ты знаешь же и училась всегда на отлично", - сетует подруга.

Я понимаю, что многие мамочки могут начать осуждать девчонку - мол, эгоистка. Она и сама себя осуждает в душе, да и родственники клюют. А меж тем, Иринка просто хочет отдохнуть хотя бы год-два от сумасшедших будней и ограничений, которыми были наполнены ее дни последние годы. И кто бы на ее месте не хотел? Я сама мама, все понимаю. Правда, мне помогает бабушка, но она есть не у всех.

Помню, как депутат госдумы от Самарской области Михаил Дегтярев хотел протащить через парламент очень важный и нужный закон. Он касался единовременной выплаты родителям, у которых появился первенец. Это очень важно, ведь, порой, из-за финансовых трудностей с первым ребенком, молодые люди не решаются на второго. Михаил говорил о том, что необходимо рассмотреть вариант с выплатой таким семьям ста тысяч рублей. Здраво? Здраво. Но сыро. Поэтому инициатива не прошла.

Но я очень рада, что сегодня о ней снова заговорили. Так, министр социально-демографической и семейной политики Самарской области Марина Антимонова в рамках пресс-конференции сообщила, что ее ведомство прорабатывает возможность выделения единовременного пособия для семей, у которых родился первенец. Правда, касаться это будет тех семей, где мамы моложе 25 лет. Пока что в бюджет на 2017 год средства на это не заложены, но не исключено, что такая мера соцподдержки появится в 2018 году.



"Наша задача - стимулировать рождаемость в молодом возрасте, - рассказывает министр. - Сейчас у женщины поменялся менталитет, приоритеты. К сожалению, родив в 27-28 лет или позже, женщина уже не решается на второго ребенка, не говоря о третьем и последующих. Поэтому важно оказывать поддержку молодым родителям".

Добавлю, что студенческим семьям, воспитывающим ребенка, сейчас выделяется помощь в размере трех тысяч рублей в месяц.

А как вы считаете, нужна ли единовременная материальная выплата за первого ребенка? Маткап первого уровня, назовем ее так.


?

Нужна, не менее 100 тысяч рублей
7(53.8%)
Нужна, не более 100 тысяч рублей
2(15.4%)
Нужна, но только благополучным семьям
2(15.4%)
Не нужна, пусть сами зарабатывают
0(0.0%)
Свой вариант (в комментарии)
2(15.4%)



promo samarski_kray март 27, 20:10 16
Buy for 100 tokens
Сегодня губернатор Самарской области Дмитрий Азаров озвучил много информации во время послания. Я не буду пересказывать все, сосредоточусь лишь на нескольких моментах. А именно - тревожных посылах для конкретных лиц региона. За фото спасибо 3ojlotou "Желтую" карточку получили…

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
verqiz
Nov. 22nd, 2016 03:04 pm (UTC)
Сейчас в 20 лет, ещё дети.
Пусть рожают лучше после 25, нежели в этом возрасте.
denataliya
Nov. 22nd, 2016 03:47 pm (UTC)
Спорно. Чем моложе роженица, тем лучше для здоровья - и ее, и малыша.
verqiz
Nov. 22nd, 2016 03:51 pm (UTC)
Очень часто бывает, что в таком возрасте, у молодых людей, в голове не шиша.)
Хотя с возрастом не у всех это проходит.
(Deleted comment)
verqiz
Nov. 23rd, 2016 01:29 am (UTC)
От 25 было бы самое нормальное. Девушка уже знает, что хочет, уже притёрлись с супругом.
И повторюсь, а в 20 у большинства один ветер в голове. Какие из них матери, им самим ещё в куклы играть.)
(Deleted comment)
verqiz
Nov. 23rd, 2016 01:50 pm (UTC)
Если примут такой закон, то детей рождаться будет больше. Только вот воспитывать их будут бабушки и дедушки, а никак не молодые мамы.
(Deleted comment)
verqiz
Nov. 24th, 2016 02:03 pm (UTC)
Но они могут разные поправки добавить к к тексту такого закона и всё может получится.
livejournal
Nov. 22nd, 2016 03:24 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Deleted comment)
denataliya
Nov. 22nd, 2016 03:48 pm (UTC)
Да, но не меньше всякой пьяни. Которая будет рожать только ради денег. И дети их не увидят. Тут нужно еще и механизм выработать адекватный.
eremkin_kub
Nov. 22nd, 2016 03:27 pm (UTC)
Финпомощь нужна. не выбрал пункт меньше 100 т.р., так как некоторые под этим поймут не 50-100 тыс руб, а 10-20 тыс. рублей. Это конечно лучше, чем ничего, но попахивает издевка.

Поэтому от 100 тыс. рублей и выше. Ибо сразу они уйдут на коляску, кроватку, одежду и т.п., учитывая нынешние цены...
kira_n11
Nov. 22nd, 2016 05:23 pm (UTC)
пособия нужны всем. вне зависимости от возраста. деньги лишними не бывают. при том, что на детей в любом случае сразу уходит достаточно приличная сумма.
(Deleted comment)
kira_n11
Nov. 23rd, 2016 05:55 am (UTC)
а жаль, конечно, что Эмират не выйдет :)
justfairko
Nov. 23rd, 2016 06:46 am (UTC)
"Наша задача - стимулировать рождаемость в молодом возрасте, - рассказывает министр". ... ее ведомство прорабатывает возможность выделения единовременного пособия для семей, у которых родился первенец. Правда, касаться это будет тех семей, где мамы моложе 25 лет".

А возможность трудоустройства с нормальной зарплатой после ВУЗа и по выходу из декрета они не прорабатывают?
А местожительством для проживания молодой семьи они тоже не занимаются?
А как насчет повышения размера "детских" после достижения детьми 1,5 лет с 50 рублей до разумной суммы?
А насчет яслей при отсутствии бабушек?

Рожайте раньше, а то нам отчитываться не о чем, а как выживать после этого будете, это уже не важно.

Это называется популизм.
justfairko
Nov. 23rd, 2016 07:03 am (UTC)
Просто в качестве рассуждения, а что будет если предположить?

Например: Выплата осуществляется семьям в которых первенец рожден мамой не достигшей 25 лет. То есть родила в 24, забеременела в 23. На выплату декретных берется 2 года работы, т.е. те периоды когда женщине было 21 и 22 года. Если в 16 девушка поступила в ВУЗ, то до момента рождения ребенка она как раз 2 года успела поработать.
Цена 1-комнатной в Кошелеве 1 190 000, чтобы купить такую квартиру без ипотеки за 2 года, молодая семья должна ежемесячно откладывать 50 000 рублей.

При этом необходимо где-то жить, что-то есть, на чем-то передвигаться (хотя бы на ОТ) и вообще как-то существовать.

Вы верите в то, что сейчас молодые семьи (в подавляющем большинстве) могут откладывать ежемесячно 50 тысяч?

Конечно это достаточно оторванная от реальности ситуация, но для примера подойдет и в этом случае одноразовая выплата в 100 тысяч рублей не только не нужна, но и выглядит издевкой (хотя памперсы хватит, да, на первые пару месяцев).
human_oid
Nov. 23rd, 2016 07:12 am (UTC)
"А ведь я хороший специалист, ты знаешь же и училась всегда на отлично", - сетует подруга."

Вообще не показатель. Знаю человека с красным дипломом, в итоге работает за 8тыщ/месяц. И что? Не диплом красит человека...
deieneris_flame
Nov. 23rd, 2016 09:00 am (UTC)
Нужна, если всем будут платить, а не только работающим. А то при приеме на работу вечно "ой, а Вы в декрет пойдете, мы Вас не возьмем /не будем официально оформлять".
mistle_real
Nov. 23rd, 2016 10:18 am (UTC)
Нужна помощь. Но не менее нужны социальные гарантии, что беременную не сократят или не выгонят с работы, что потом можно будет трудоустроиться, а ребенка отдать в сад. Вспоминаю 1999, на работе, когда узнали, что беременна, "ушли", пособий не было. Точнее были, но издевательские крохи...
denataliya
Nov. 23rd, 2016 01:35 pm (UTC)
Как хорошо, что мне в этом плане повезло... Хотя если бы я жила с малышом только на декретные, тоже бы не протянула. 12,5 у меня были.
nataiiya
Nov. 23rd, 2016 11:52 am (UTC)
Единовременная выплата это не вариант. Для того что бы люди захотели иметь больше одного ребенка нужны социальные гарантии - здравоохранение, садики, школы, секции относительно БЕСПЛАТНЫЕ.
Родить не сложно. Но потом наступает пора за все платить. Вот тогда и приходит осознание - не хочу еще детей, не потяну.
denataliya
Nov. 23rd, 2016 12:44 pm (UTC)
Да, но в плане садиков уже лучше: в 3 полных года дети гарантировано попадают. Но соль-перец в том, что дети там постоянно болеют. И мамы постоянно берут больничные, чем жутко раздражают работодателя.
( 19 comments — Leave a comment )
samarski_kray
Самарский край
___________________________________

Яндекс.Погода
___________________________________


___________________________________


___________________________________


___________________________________
Powered by LiveJournal.com