?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Школа и борода

Как считает уважаемое сообщество, можно ли ученику носить в школе бороду?
Речь идет об обыкновенной самарской общеобразовательной школе, несколько учеников 10-го класса которой поросли бородой. Бороды эти будоражат педагогический состав школы во главе с директором.

Вот лично мне самой бороды вообще не нравятся, будь они на хоть на школьниках, хоть на почтенных мужчинах или животных. Но с другой стороны, знания в голове, вроде, не зависят от наличия на ней бороды. И в Уставе школы тоже не написано - "ученикам быть без бороды". И , понятное, дело во все времена подростки выпендривались.. и в какой-то момент сбреют они эти бороды самостоятельно, а если сбреют под нажимом, то, вдруг, это будет ужасная рана на психике подростка, которая в будущем как -нибудь нехорошо аукнется.

Как же быть родителям бородатых детей в такой непростой ситуации?
Прошу совета общественности.



promo samarski_kray august 10, 09:14 7
Buy for 150 tokens
Самарские тепловики бьют тревогу - более ста многоквартирных домов в нашем городе УК не готовят к отопительному сезону. Что это означает? Когда начнется поставка тепла в эти дома, а коммуникации не будут готовы, начнутся бесконечные прорывы труб и прочие неприятности. У людей с незавидным…

Comments

( 106 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
mr_espozito
Nov. 23rd, 2016 07:28 am (UTC)
При Сталине такого не было )

Реально, не было у нас бородатых, сейчас экология что ли такая или ГМОшные продукты, Хотя может это особенности национальности? Что за ученики, каких кровей?
brazen_penguin
Nov. 23rd, 2016 08:33 am (UTC)
Луначарский, нарком просвещения - не согласен с Вами.
И прочие бородатики тех времен тоже.
Впрочем, тогда вши были (педикулез) и с ними боролись.
Так что, в массе своей, учащиеся были лысыми :)
(no subject) - mr_espozito - Nov. 23rd, 2016 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - brazen_penguin - Nov. 23rd, 2016 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - mr_espozito - Nov. 23rd, 2016 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - turbogaga - Nov. 23rd, 2016 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - mr_espozito - Nov. 23rd, 2016 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - turbogaga - Nov. 23rd, 2016 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - mr_espozito - Nov. 23rd, 2016 09:48 am (UTC) - Expand
konst90
Nov. 23rd, 2016 07:36 am (UTC)
"Изю не надо нюхать, Изю надо учить".
Если борода ничего не нарушает - никаких оснований требовать её сбрить нет.
mistle_real
Nov. 23rd, 2016 08:10 am (UTC)

В классе у сына один носит аккуратную бородку. Проблем нет.

deieneris_flame
Nov. 23rd, 2016 08:21 am (UTC)
Я не люблю бороды, но какое право имеют сторонние тетьки и дядьки указывать, как кому выглядеть? Правила приличия борода не нарушает, остальное никого не касается. Школа - место для учебы, ученики не фотомодели, чтоб указывать им, что где брить или не брить, что надевать и так далее.
turbogaga
Nov. 23rd, 2016 08:56 am (UTC)
поддерживаю
(Deleted comment)
(no subject) - deieneris_flame - Nov. 23rd, 2016 01:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - deieneris_flame - Nov. 23rd, 2016 05:04 pm (UTC) - Expand
mark_amerika
Nov. 23rd, 2016 08:22 am (UTC)
какая еще борода у школьников?? это дико!
bloody_icon
Nov. 23rd, 2016 08:33 am (UTC)
У кавказских детей лет с 14 вполне может расти :))
(no subject) - slav_girl - Nov. 23rd, 2016 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - turbogaga - Nov. 23rd, 2016 08:57 am (UTC) - Expand
veraprok
Nov. 23rd, 2016 08:25 am (UTC)
Я бы поставила вопрос по-другому; что делать с придурочными пИдагогами, одержимыми манией всех сделать одинаковыми, а малейшую непохожесть ребенка - тут же провозгласить преступлением?
turbogaga
Nov. 23rd, 2016 08:57 am (UTC)
ну их тоже можно понять..
В школе же - дети! Какие у детей могут быть бороды?
livejournal
Nov. 23rd, 2016 08:26 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
leva8821
Nov. 23rd, 2016 08:28 am (UTC)
Хто на фото интересно?
brazen_penguin
Nov. 23rd, 2016 08:39 am (UTC)
А на гугле уважаемый джинн не забанен ли часом? Там есть прекрасный сервис "поиск по картинке". Поиск говорит на данный пикчер, что это есмь:
"Алекса́ндр Степа́нович Попо́в — русский физик и электротехник, профессор, изобретатель, статский советник, Почётный инженер-электрик. Изобретатель радио."
(no subject) - leva8821 - Nov. 23rd, 2016 08:54 am (UTC) - Expand
А пжалста! (с) - brazen_penguin - Nov. 23rd, 2016 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - turbogaga - Nov. 23rd, 2016 08:58 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - leva8821 - Nov. 23rd, 2016 10:54 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - turbogaga - Nov. 23rd, 2016 11:15 am (UTC) - Expand
brazen_penguin
Nov. 23rd, 2016 08:30 am (UTC)
Обоснование.
Если нет постановления (уровня педсовета или выше) или иного документа, регламентирующего внешний вид учащихся в части запрета на ношение бороды - тогда бороду носить однозначно МОЖНО. Это принцип любого светского образования: что не запрещено - разрешено.

Также, поскольку муссируется тема православия, в т.ч. в школах, - следует напомнить, что брадобритие запрещено правилами 6-го Вселенского Собора (см. толкование на 96 правило Зонара и греческую Кормчую Пидалион) и святоотеческими писаниями (творения св. Епифания Кипрского, св. Кирила Александрийского, бл. Феодорита, св. Исидора Пилусиота. Осуждение брадобритию также содержится в греческих книгах (Никона Черные Горы, сл. 37; Номоканон, пр.174). Святые отцы считают, что бреющий бороду тем самым выражает недовольство внешним обликом, который Творец дал человеку, оттуда возникает желание «поправить» Бога.

С точки зрения родителей, если родителям НЕ хочется, чтобы чадо носило бороду - достаточно воззвать к лени ребенка (бритье всяко проще, чем комплекс мероприятий по уходу за растительностью на лице). Тут следует уточнить, что характер кожи на лице и свойства сбриваемых волос (кучерявость, жесткость, глубина залегания фолликул) можгут способствовать врастанию срезанных волосков при их росте (что приведет к возникновению фурункулов и фолликулита). В таком случае бриться следует триммером - будет короткая щетина.
donbassrus
Nov. 23rd, 2016 08:33 am (UTC)
кому какое дело?
brazen_penguin
Nov. 23rd, 2016 08:45 am (UTC)
Социум - сложная штука.
В некоторых племенах не заниматься каннибализмом - признак дурного тона.

Поясню мысль глубже, на юмористическом примере с просторов интернета (байка реальна, в интернетах известна как "эксперимент №3 по социологии"):

"Клетка. В ней пять обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, вы открываете кран и со шланга поливаете ВСЕХ обезьян очень холодной водой. Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомиться бананом. Те же действия с вашей стороны.
Отключите воду.
Третья обезьяна, одурев от голода, пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа. А теперь уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она увидела злые морды остальных обезьян, атакующих ее. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся. Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую. Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с энтузиазмом).
И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся пять обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан.
Почему?
Потому, что здесь так заведено."
bloody_icon
Nov. 23rd, 2016 08:35 am (UTC)
У меня в старших классах были усы. Никому вреда от них не наблюдалось :)
Думаю, и борода не повредит.
Ну, кроме завистливых училок и директорши.
turbogaga
Nov. 23rd, 2016 09:11 am (UTC)
по мне так борода это типа груди у девушек)
ну выросла, куда ее денешь)
(no subject) - bloody_icon - Nov. 23rd, 2016 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - horen - Nov. 23rd, 2016 11:51 am (UTC) - Expand
jeka_jj
Nov. 23rd, 2016 08:41 am (UTC)
привет, считаю в России ношение бороды, к тому же школьниками, вообще не приемлемым!
turbogaga
Nov. 23rd, 2016 09:00 am (UTC)
ну она растет если.. а сбреешь, она новая отрастает)
burundutsky
Nov. 23rd, 2016 08:46 am (UTC)
Да как решат
родители на всеобщем собрании.
Про "а если сбреют под нажимом, то, вдруг, это будет ужасная рана на психике подростка, которая в будущем как -нибудь нехорошо аукнется" -вообще ржал.
"В школе его заставили сбрить бороду, и с тех пор он, в женском платье, трахает енотов в лесу"
mr_espozito
Nov. 23rd, 2016 08:56 am (UTC)
Почему енотов-то
(no subject) - mr_espozito - Nov. 24th, 2016 08:52 am (UTC) - Expand
Да - burundutsky - Nov. 24th, 2016 08:55 am (UTC) - Expand
Re: Да - mr_espozito - Nov. 24th, 2016 09:30 am (UTC) - Expand
Не знаю - burundutsky - Nov. 24th, 2016 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - mr_espozito - Nov. 24th, 2016 10:19 am (UTC) - Expand
Я? - burundutsky - Nov. 24th, 2016 10:30 am (UTC) - Expand
Re: Я? - mr_espozito - Nov. 24th, 2016 10:57 am (UTC) - Expand
Re: Я? - burundutsky - Nov. 24th, 2016 11:05 am (UTC) - Expand
Re: Да как решат - turbogaga - Nov. 23rd, 2016 09:00 am (UTC) - Expand
Re: Да как решат - burundutsky - Nov. 24th, 2016 07:51 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - burundutsky - Nov. 24th, 2016 07:52 am (UTC) - Expand
aaz1z
Nov. 23rd, 2016 08:49 am (UTC)
Если ее начать брить - начнет расти быстрее. Зачем осложнять парню жизнь? И кому какое дело - чистая не воняет - пусть ходит как хочет.
turbogaga
Nov. 23rd, 2016 09:11 am (UTC)
спасибо, у меня такое же мнение.
(no subject) - aaz1z - Nov. 23rd, 2016 09:13 am (UTC) - Expand
dobre_kot
Nov. 23rd, 2016 09:12 am (UTC)
в бороде, как доказано учёными, скрываются все, начиная от мондовошек, заканчивая вирусом спида.
turbogaga
Nov. 23rd, 2016 09:19 am (UTC)
там при желании взрывчатку даже можно пронести )
(no subject) - dobre_kot - Nov. 23rd, 2016 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - horen - Nov. 23rd, 2016 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - dobre_kot - Nov. 23rd, 2016 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mr_espozito - Nov. 23rd, 2016 02:21 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mr_espozito - Nov. 23rd, 2016 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - horen - Nov. 23rd, 2016 07:55 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - horen - Nov. 24th, 2016 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - dobre_kot - Nov. 24th, 2016 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - horen - Nov. 23rd, 2016 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dobre_kot - Nov. 24th, 2016 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - horen - Nov. 24th, 2016 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - dobre_kot - Nov. 24th, 2016 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - horen - Nov. 24th, 2016 09:54 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - horen - Nov. 24th, 2016 01:30 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 106 comments — Leave a comment )
samarski_kray
Самарский край
___________________________________

Яндекс.Погода
___________________________________

image-0-02-04-0fcbd31049e05ca23c92ec90a7ba0807066983fc843e6abc88488f4a1fba8ed2-V_Snapseed1.jpg
___________________________________


___________________________________


___________________________________
Powered by LiveJournal.com