?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Непростое уравнение

Одно из самых сложных, на мой взгляд, пленарных заседаний думы. Очень тонкий вопрос, связанный с экономией бюджета, требующий аккуратного разрешения. Очень не завидую ответственным лицам. Очень поддерживаю тех, кто действительно будет выходить на диалог с народом. Депутаты всех уровней, главы районов и, не в последнюю очередь - мэр. Это то самое время, когда не нужно прятаться. Более того, молчание и действия "втихую" - преступны и опасны. И, конечно, грамотность - изучение вопроса от и до. Вооружайтесь знаниями, идите к людям и, конечно, не будьте равнодушны.




Итак, сегодня в стенах самарской губернской думы в двух чтениях приняли поправки в закон, согласно которым пенсионеры, которые получают пенсию более 19,5 тысяч рублей, а также работающие пенсионеры пожертвуют своими единовременными выплатами от 621 до 1119 рублей в пользу более нуждающихся слоев населения. Тех, чьи доходы - не более 8-10 тысяч рублей на семью. Сироты, многодетные семьи, мамы в декрете - все они будут получать чуть больше, за счет того, что люди с боле высокими заработками (военные пенсионеры, полицейские и т.д.) отдадут им свои небольшие единовременные выплаты и компенсации. То есть, часть льгот.

Не самое простое решение. Я понимаю. Все возмущения, они оправданы. Но. По официальным данным, в области существуют 126 мер социальной поддержки, в 2016 году на них направили 19,3 млрд рублей. При этом только 17 видов помощи и, соответственно, 4,3 млрд руб. представили с учетом нуждаемости. Другими словами, в область пока существует некая система "размазывания" общего количества денег, выделенных на соцподдержку. То есть, не важно, сидит ли пенсионер дома, экономя на буханке хлеба, или работает в губернской думе, Белом доме, имя личный автомобиль. Один черт, он получает одинаковые единовременные выплаты и - внимание - компенсацию за проезд в общественном транспорте.

Именно у тех, кто не нуждается остро в деньгах, ЕДВ будут временно приостанавливать и перенаправлять тем, кто находится за чертой бедности. Справедливо ли это? Спорно. Но бюджет имеет ограниченные возможности. И "разогнаться" здесь можно лишь в пределах выделенной на соцподдержку суммы. И с других направлений в рамках закона денег взять нельзя, увы (спорт, ЖКХ и т.д).

Экономическая ситуация, повторюсь, непростая. Она сложнее банального - "толстомордый депутат имеет все, а я ничего". В думе большая часть депутатов работает бесплатно, кто-то за свои деньги помогает людям решить их проблемы, умоляя при этом не упоминать это в публикациях. Потому что это не совсем корректно, тратить свои деньги бизнесмена на то, что должна делать мэрия, например. Я не оправдываю никого, просто все действительно неоднозначно.

А что касается выплат и скачек оппозиции на этой теме... Правильно говорят: "Легко предлагать, когда ты ни за что не отвечаешь". Намного сложнее искать рациональные решения.

Ниже - комментарий губернатора Самарской области Николая Меркушкина по ситуации с выплатами. Мне кажется, что он куда более доступно объяснил зачем принимаются эти меры, чем господин Рубежанский.



promo samarski_kray august 11, 19:12 11
Buy for 100 tokens
Полагаю, многие уже в курсе отличной новости, что в Самаре возродят легендарный фестиваль "Рок над Волгой"? Он пройдет на "Самара Арене" в 2020 году. Губернатор Дмитрий Азаров пообещал перезагрузку фесту - новый формат, но ту же атмосферу. А помните, как все начиналось в 2009 году? Подумать…

Comments

( 71 comments — Leave a comment )
not_used_name
Jan. 31st, 2017 05:40 pm (UTC)


Чем хороши Хрюши и Степашки?
Просовывая руку через жопку игрушки в ее голову, кукловод может от лица игрушки рассказывать любые новости.
denataliya
Jan. 31st, 2017 05:42 pm (UTC)
Странно, ты вроде всегда здраво рассуждаешь.
(no subject) - not_used_name - Jan. 31st, 2017 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denataliya - Jan. 31st, 2017 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denataliya - Jan. 31st, 2017 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noncomfor - Jan. 31st, 2017 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denataliya - Jan. 31st, 2017 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noncomfor - Jan. 31st, 2017 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denataliya - Jan. 31st, 2017 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noncomfor - Jan. 31st, 2017 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denataliya - Jan. 31st, 2017 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noncomfor - Jan. 31st, 2017 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denataliya - Jan. 31st, 2017 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noncomfor - Jan. 31st, 2017 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denataliya - Jan. 31st, 2017 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noncomfor - Jan. 31st, 2017 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denataliya - Jan. 31st, 2017 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - not_used_name - Jan. 31st, 2017 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noncomfor - Jan. 31st, 2017 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - not_used_name - Jan. 31st, 2017 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noncomfor - Jan. 31st, 2017 07:35 pm (UTC) - Expand
sc01
Jan. 31st, 2017 05:46 pm (UTC)
Соломоново решение, теперь бы ещё эти, якобы высвободившиеся деньги дошли бы до малоимущих, а не затерялись бы где-нибудь по дороге.

Edited at 2017-01-31 05:46 pm (UTC)
denataliya
Jan. 31st, 2017 05:55 pm (UTC)
Да, согласна. И еще есть ряд процессов, за которыми стоит следить - например, как осуществляет политику экономии городской округ Самара.
alexpsw
Jan. 31st, 2017 05:53 pm (UTC)
В сложившейся ситуации для региональных и муниципальных властей - место для маневра весьма мало. Поскольку проблема с наполнением местных бюджетов во многом имеет системный характер "федерального" уровня, на котором была введена заведомо провальная нонешняя "спекулятивно-рыночная" система налогообложения.
Конечно, на местах есть возможность немного улучшить ситуацию, приведя параметры к реалиям. Но пока в целом не поменяется экономическая и фискальная политика, это больше актуализирует цифры в бюджете.
(Чтобы много не писать - http://alexpsw.livejournal.com/340773.html )
denataliya
Jan. 31st, 2017 05:57 pm (UTC)
По-поводу маневра согласна.
(no subject) - alexpsw - Jan. 31st, 2017 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denataliya - Jan. 31st, 2017 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexpsw - Jan. 31st, 2017 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denataliya - Jan. 31st, 2017 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexpsw - Jan. 31st, 2017 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denataliya - Jan. 31st, 2017 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexpsw - Jan. 31st, 2017 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denataliya - Jan. 31st, 2017 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexpsw - Jan. 31st, 2017 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denataliya - Jan. 31st, 2017 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexpsw - Jan. 31st, 2017 07:43 pm (UTC) - Expand
hvv
Jan. 31st, 2017 06:00 pm (UTC)
нас
могли бы еще отменить ремонт этих сраных двухсот метров 4ой очереди набережной (где ладья) за 740млн. У нас уже есть 4км прекрасно отреставрированной набережной, 200м погоды не сделают.

Или пройтись по владельцам коттеджей на просеках - они оформлены как сараи, в результате чего налог на имущество составляет на 1 ярд в квартал меньше. А многие коттеджи вообще не существуют по бумаге, и за них вообще никакого налога не платится.



Edited at 2017-01-31 06:00 pm (UTC)
denataliya
Jan. 31st, 2017 06:04 pm (UTC)
О, земельный налог - это жопоболь всего региона. К сожалению, пока что работа по нему находится в эмбриональной стадии. Я поражаюсь козлам, которые построят дворец и реально за него ничего не платят. Более того, еще и врежутся незаконно в воду и липездричество. На этом даже пару депутатиков прошлого созыва ловили. И у меня не было слов, чтобы их охарактеризовать. Может, это болезнь такая у мегабонатых и властных?

Насчет набережной - не поняла. Там, кажется, проект пока еще. На него бюджет не утвердили.
Re: ну не согласен - isamh - Feb. 1st, 2017 08:53 am (UTC) - Expand
mr_espozito
Jan. 31st, 2017 06:08 pm (UTC)
Реально кому-то эта надбавка ни о чем.
denataliya
Jan. 31st, 2017 06:11 pm (UTC)
А кому-то жизненно необходима.
(no subject) - samarcus - Feb. 1st, 2017 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - denataliya - Feb. 1st, 2017 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samarcus - Feb. 1st, 2017 05:01 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jan. 31st, 2017 06:31 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
hooligan_girl63
Jan. 31st, 2017 07:29 pm (UTC)
Обидно за работающих пенсионеров, они ведь от того и работают, что им денег не хватает.
denataliya
Jan. 31st, 2017 07:38 pm (UTC)
Есть и такие, но... Но, скажем так, 650 рублей объективно - не самое страшное, чего можно лишиться. Учитывая, что многие вообще общественным транспортом не пользуются.
(no subject) - denataliya - Jan. 31st, 2017 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hooligan_girl63 - Feb. 1st, 2017 03:01 am (UTC) - Expand
burduh
Feb. 1st, 2017 03:40 am (UTC)
Пожертвовать собой могли бы депутаты. Глядишь, лица стали бы тоньше, а проблем со здоровьем меньше. Но нет, пенсионеров обирать-то проще, от них свинца не прилетит. Мнение, кстати, ошибочное.


"". В думе большая часть депутатов работает бесплатно, кто-то за свои деньги помогает людям решить их проблемы, умоляя при этом не упоминать это в публикациях. Потому что это не совсем корректно, тратить свои деньги бизнесмена на то, что должна делать мэрия, например. Я не оправдываю никого, просто все действительно неоднозначно."

Это эмоции, а Матвеев пишет с цифрами:
http://blog-matveev.livejournal.com/585092.html


Edited at 2017-02-01 03:43 am (UTC)
denataliya
Feb. 1st, 2017 03:55 am (UTC)
Матвеева можно понять - мимо такой темы пройти сложно. Но тут тоже надо понимать, что именно вот эта мера, она оправдана. Если разобраться. Льготы, на то и льготы, что предоставляются адресно. И это мировая практика.

В этом году все будут экономить - и Дума в том числе. Но вот в данном случае, скорее не экономия, а переориентация на адресность. И куда идут деньги понятно. Меня лично больше волнуют меры, которые предпринимают наши городские структуры - снимают ощутимые льготы с воспитателей, например.
Александр Федулов
Feb. 1st, 2017 04:32 am (UTC)
Получится как всегда...
на то, чтоб получить пенсию с надбавкой надо будет собрать документов больше, чем эта надбавка. А на проверку этого истратится больше денег на чиновников, чем наэкономят...
arheolog68
Feb. 1st, 2017 06:46 am (UTC)
А слабо этим крикунам выделять всем кто создает новую семью по 250 тыр. баксов на строительство дома , как это делают в Омане ? Где те тысячи новых заводов и фабрик которые строятся , как кричали деятели от Нано технологий и прочих государственных корпораций ? Где тысячи высокотехнологичных рабочих мест как неоднократно заявляли на "самом" верху ? И пусть не делают такие постные морды как будто действительно им жаль обедневший народ или действительно они в чем то разбираются ( кроме как в своих собственных карманах ) , ибо доверия к этим деятелям уже давно нет.
mudilisator
Feb. 1st, 2017 07:00 am (UTC)
Принцип действия замечательный. Отобрать у менее бедных, дать чуток самым бедным, а остальное богатым на всевозможные строительство дорог и т.д.
samarcus
Feb. 1st, 2017 11:07 am (UTC)
А каком кризисе нам будут в уши залевать? В Красноглинской администрации кризиса не нихера. Комаров себя вон премировал на 170 тыс, скромненько так...
(Deleted comment)
(no subject) - samarcus - Feb. 1st, 2017 12:24 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
samarcus
Feb. 1st, 2017 03:58 pm (UTC)
Они ввражают благодарность своим избирателям.
(no subject) - denataliya - Feb. 1st, 2017 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samarcus - Feb. 1st, 2017 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denataliya - Feb. 1st, 2017 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samarcus - Feb. 1st, 2017 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denataliya - Feb. 1st, 2017 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denataliya - Feb. 1st, 2017 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samarcus - Feb. 1st, 2017 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denataliya - Feb. 1st, 2017 07:35 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - samarcus - Feb. 1st, 2017 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urivladimirovic - Feb. 1st, 2017 09:52 pm (UTC) - Expand
eremkin_kub
Feb. 1st, 2017 07:55 pm (UTC)
на будущее просьба - звук программно увеличить с корректировкой по шумам.
( 71 comments — Leave a comment )
samarski_kray
Самарский край
___________________________________

Яндекс.Погода
___________________________________


___________________________________


___________________________________


___________________________________
Powered by LiveJournal.com