denataliya (denataliya) wrote in samarski_kray,
denataliya
denataliya
samarski_kray

Categories:

Маршрутка, в которой живут бомжи

Безответственный автовладелец - это не только тот, кто пренебрегает соблюдением ПДД и содержанием в порядке своего автомобиля, но и тот, кто не может цивилизованно расстаться с уже отжившей свой век машиной. Некоторые прижимистые автомобилисты, посчитав, что эвакуация, утилизация или продажа старого четырехколесного друга будут весьма хлопотны. Поэтому просто бросают их во дворах или на дорогах "до лучших времен", которые в итоге так и не наступают. Что мы имеем в итоге? Около тысячи брошенных машин по всей Самаре, ржавеющих годами на улицах.



Они мешают уборке города от снега, создают антисанитарию, могут стать причиной травмирования детей и просто портят панораму. Не верите? Давайте прогуляемся по Самаре и посмотрим на все своими глазами. Итак...

Вот эта "газель", которая в недалеком прошлом была маршрутным такси, сейчас стала приютом для бомжей.


Адрес "брошенки": Ново-Садовая 181,а

По словам местных жителей, бездомные особых проблем пока не создавали, но такое соседство, согласитесь, безопасным назвать нельзя. Тем более, что рядом располагается детская молочная кухня, куда часто ходят мамы без сопровождения мужей.

А вот эта "Нива" уже год стоит рядом с трамвайной остановкой "Постников овраг".


угол Ново-Садовой, 181а, вход в ветеринарную аптеку

Чуть подальше от этого места, рядом с трамвайным "кольцом" стоит старая "четверка".



Тот же Октябрьский район, Ново-садовая, 27 - снова брошенная газель. Вообще, люди проявляют чудеса смекалки и приспосабливают бесхозный транспорт под свои нужды. В этой, например, продавцы с близрасположенных торговых точек хранят овощи и фрукты. Надеюсь, что бомжи там при этом не ночуют.





Эту "красотку", стоящую на пересечении улицы Челюскинцев и проспекта Ленина пока что ни подо что не приспособили. Но еще успеется, думаю.



Красноглинский район, поселок Мехзавод:





Промышленный район - автосугроб.



Снова Промышленный район - рынок, расположенный на пересечении улиц Фадеева и Ново-Вокзальной.



Еще один автосугроб на улице Гагарина перед Московским шоссе:



Эту череду фотографий можно продолжать бесконечно. Но пора бы ответить на главные вопросы - кто виноват и что делать? Для этого нужно обратиться к опыту прошлых лет. В 2015 году Самару активно очищали от брошенного транспорта. Ну, как - активно? Относительно. Дело-то не быстрое. Определить, есть ли хозяин у машины, найти его и попытаться решить проблему мирным путем - дело не одного дня.

В 2014 году было разработано постановление о процедуре выявления бесхозных транспортных средств и их эвакуации. Согласно этому документу, брошенные автомобили, хозяев которых найти не удалось, город оформлял в муниципальную собственность, после чего утилизировал или продавал третьим лицам. Однако в 2016 году, в связи с реформой МСУ (местного самоуправления), это постановление утратило силу - подзаконная нормативная база не приведена в соответствие с новыми реалиями. Ведь районы теперь органы МСУ, старые районные администрации как подразделения ликвидированы, это другие полномочия, наименования.

Другими словами, простой алгоритм, выработанный до и заточенный на администрацию, утратил юридическую силу. Работа стопарнулась, примерно, на год. Цитата из постановления главы г.о. Самара: "Наделение администраций внутригородских районов полномочиями по выявлению, учету, транспортировке и хранению брошенных (бесхозяйных) транспортных средств с целью их дальнейшей утилизации или реализации представляется возможным только после передачи земельных участков в собственность внутригородских районов г.о. Самара".

Впрочем, положение не отчаянное. Я пообщалась с представителями почти всех районных администраций города. Как оказалось, некоторые из них - например глава Кировского района Игорь Рудаков - решает этот вопрос самостоятельно, находя собственников или бывших собственников машин и проводя с ними работу. Однако далеко не все машины имеют опознавательные знаки, а вскрывать их - незаконно. Так как у автотранспорта может быть официальный хозяин.

Юристы Красноглинской администрации разработали концепцию и подготовили ряд предложений по решению данной проблемы, сейчас они проходят процедуру утверждения. Так, например, чиновники планируют получить право устанавливать знаки парковки по четным и нечетным дням, чтобы брошенные на парковках "поджснежники" можно было эвакуировать. Кроме того, в планах администрации - организация штрафстоянки и ряд других мер.

Каждый район, по сути, сейчас готовит или уже подготовил свои предложения по работе с брошенным транспортом. Интересно, конечно, что из этого получится.

Подытоживая, хочется сказать следующее - конечно, бюрократический кавардак, который возник в связи с реформой МСУ, это очень серьезно. Но с другой стороны, не чиновники эти машины бросают. На мой взгляд, за брошенные авто нужно вводить какую-то ответственность. Понятно, что это не так просто с правовой точки зрения. Но все-таки хочется и людей к порядку приучить.

Tags: #благоустройство, Кировский район, Красноглинский район, Октябрьский район, Промышленный район, авто в Самаре, весь город
Subscribe
promo samarski_kray june 20, 12:44 1
Buy for 100 tokens
Лично отношусь ко всей этой возне вокруг поправок в Конституцию довольно скептически. Их все равно примут, и понятно для чего. Я очень ценю, что люди вокруг меня, с которыми я дружу и/или работаю, уважают мою личность, не пытаются ломать мою пусть даже легкую, но либеральность. Возможно, потому что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments