?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Самарская область у иногородних жителей плотно ассоциируется с тремя вещами – Жигулевское пиво, шоколад и автомобили Лада, они же Жигули. Между тем, у АвтоВАЗа есть музей, а в нем есть повод порадоваться, что с конвейера сходит не все, что приходит в голову авторам.



Наверное, именно благодаря автомобилям Самарская область прославились наиболее жидко. Во всяком случае, в центральной части России детище АвтоВАЗа не диковина, а суровая громыхающая реальность. ТАЗ (аббревиатура от несуществующего по понятным причинам Тольяттинского автомобильного завода) с болтами – ироничное прозвище Жигулей, весьма плотно укоренившееся в Самарском диалекте, что известным образом иллюстрирует всю степень народной любви и способность к самобичеванию в духе старого анекдота «после сборки доработать напильником». ТАЗы из года в год не меняются и не знают рестайлинга и достаточно сказать твоя вишневая «девятка» или «Ока», как перед глазами стоит такой образ вне времени и обстоятельств, одинаковый из года в год, что те яйца в кассете. И одна из самых интересных с точки зрения размышлений об эволюции инженерной мысли частей экспозиций – визуальный ряд от лада седан-баклажан до зелененького пепелаца Vesta.








А начиналось все, как многие наверняка знают, вовсе не от печки, а от итальянцев. Тольятти же. АвтоВАЗ взял Fiat 124 и, как Микеланджело, отсек все лишнее, например, дисковые задние тормоза, сделав из него Жигуль-копейку. И в музее можно посмотреть на этих ископаемых глазастых – родная мать конструктор не отличит, только шильдики разные, но даже они одинаковой формы. И это самая мимимишная часть музея – все эти круглые зеркала, сверкающие колпаки, клыкастые задние бамперы – чистый олд скул.












Изрядная часть экспозиции – это эквивалент музея капитал шоу «Поле Чудес». «Девяносто девятая» с нанесенными на нее именами всех работников завода, желтая Калина с автографом Путина (та самая канарейка, на которой он катался), Ельцинская «десятка» с кожано-замшевым салоном и «номерные» машины, уникальность которых заключается в том, что они сошли с конвейера миллионными числами.










Самая, на мой взгляд, осмысленная машина нашего автогиганта – Нива, в музее продемонстрирована во множестве рабочих ипостасях. Самая крутая, конечно, антарктическая. Это настоящая рабочая лошадка с южного полюса, отпахавшая там много лет и прибывшая в родные пенаты на заслуженный отдых. На бортах следы коррозии и пингвины, внутри – спарта, как она есть. Но это один из самых достойных экспонатов музея. Рядышком стоит прокаченная раллийная Нива-участник всяческих пробегов со шноркелем и иными атрибутами она переобута в Мишлены и снабжена резиновым бензобаком на 230 литров! Отбегала свои 200000 и тоже отдыхает. Еще здесь есть прекрасная пикап версия Шеви-Нивы, насколько я знаю свет не увидевшая. Хотя по мне, так очень даже интересный вариант.










Ну и самая веселая часть музея - «Курительный ангар», здесь стоит все, что до конвейера не добралось в первую очередь потому, что это не машины, а наркотический бред. Хотя есть и исключения, например спортивная Калина с сидениями-котлами и картонным Стигом. Тут есть и электрокары с панамкой на запасном колесе, и родстер с салоном от Калины и эльфийский фиолетовый обмылок (двери закрыты шурупом, суровая эльфийская правда жизни) и цельнометаллическая стеклянная оболочка типа «Рапан» (боже, ну почему рапан, при чем тут рапан?!), хотя вот она ничего так выглядит. Ну и лидер моего хит парада – типа гольф-кар Рикша, табуретка на колесиках.














Ну и отдельно от всех стоит крутяк. То есть ты такой заходишь в «Курительный ангар» с текущей крышей, а прямо напротив тебя в уголочке стоит КРУТЯК, джипец, отдаленно напоминающий Toyota FJ Cruiser, на таких зубастых колесиках, с породистой мордой. Ноги сами тащут тебя к нему, ты идешь как к этому экспонату как крыса за дудочкой. И думаешь такой «да неужели… да наконец-то… какая породистая штука… а то сколько же можно». И это Lada Raid. И… это макет. То есть этот крутяк на самом деле из папье маше и это одновременно обескураживает, многое объясняет и, так сказать, довершает картину упадка и фейковости. Его на самом деле нет и не было, это все тебе привиделось, а реальность – это ТАЗ с болтами. После сборки доработать напильником.








А рядом – раллийная Лада Самара. То есть проще сделать проходимую крутую тачку из средненького хетчбека, чем сконструировать реальный образец.




Это разочаровательно-познавательный музей. Тут многое понимаешь про отечественный автопром и причины его упадка, про веянье времени и пи ар, про силу дизайнерской мысли и многое-многое другое.


Расположение: Lada Museum. Россия, Самарская область, г.Тольятти, Южное ш., 121


Добавить меня в друзья
Подписаться на обновление блога


promo samarski_kray august 10, 09:14 7
Buy for 150 tokens
Самарские тепловики бьют тревогу - более ста многоквартирных домов в нашем городе УК не готовят к отопительному сезону. Что это означает? Когда начнется поставка тепла в эти дома, а коммуникации не будут готовы, начнутся бесконечные прорывы труб и прочие неприятности. У людей с незавидным…

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
mr_espozito
Apr. 10th, 2017 06:39 am (UTC)
Чуть глаза не вытекли. Отличный пост!

63r
Apr. 10th, 2017 06:41 am (UTC)
спасибо :)). Настроение музей поднимает :)
(no subject) - mr_espozito - Apr. 10th, 2017 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - denataliya - Apr. 10th, 2017 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - 63r - Apr. 10th, 2017 11:00 am (UTC) - Expand
mark_amerika
Apr. 10th, 2017 06:43 am (UTC)
красивые машинки
logik_logik
Apr. 10th, 2017 06:44 am (UTC)
Отличный репортаж!
vodovatov
Apr. 10th, 2017 06:46 am (UTC)

Очень, очень... Спасибо!

filaretova63
Apr. 10th, 2017 06:47 am (UTC)
Тут одна turbogaga на семерке рассекает. Довольна ))
karl_snov
Apr. 10th, 2017 06:58 am (UTC)
Прочитав этот пост, многое понимаешь про отечественных блогеров.
Причины их упадка. Силу и смелость их мыслей. Яркость и творческость.

Вы, юноша, теперь будете прочно ассоциироваться у меня с ТАЗиком. :)
63r
Apr. 10th, 2017 11:03 am (UTC)
:) уверен, вы уже и забыли с чем я ассоциировался :)
мимолетный пост, таких постов миллионы, текучка :)
(no subject) - karl_snov - Apr. 10th, 2017 04:15 pm (UTC) - Expand
kurdoff
Apr. 10th, 2017 07:06 am (UTC)
К слову, там далеко не все разработки представлены. По крайней мере, судя по фото. В "шоколадке" стоят несколько образцов вполне достойных по дизайну, по крайней мере на тот момент. Это где-то 80-е, если не ошибаюсь. Не шедевр, но такой обычный бюджетный среднеевропейский уровень. Но на конвейер они не встали. Причина, думаю, понятна - на тот момент отсутствие конкуренции и бабла. Ну а что касается вот той футуристической фиговины - это чисто дизайнерская заморочка. Среди концептов и не такое встречается.
livejournal
Apr. 10th, 2017 07:27 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
samarcus
Apr. 10th, 2017 08:53 am (UTC)
Ну вот, посмотрел пост, можно не ездить туда. Спасибо!
63r
Apr. 10th, 2017 11:05 am (UTC)
тут лично наше мнение написано, то что мы увидели :)
сьездите, пока вся Самара не встала в пробках :)
shahtara
Apr. 10th, 2017 09:21 am (UTC)
Интересные машинки ) а некоторые очень смешные )
63r
Apr. 10th, 2017 11:12 am (UTC)
хорошо что это все в музее можно увидеть :)
vctrerlikh
Apr. 10th, 2017 09:28 am (UTC)
Автор, видимо, не очень хорошо разбирается в автомобилях, зато "находится в тренде", демонстрируя лютую неприязнь к продукции отечественного автопрома (в последнее время это модно, конечно же).
Отказ от задних дисковых тормозов на Фиате 124, автор, глядя из 2017 года, полагает, что это было ухудшение конструкции автомобиля. На самом деле, барабанные тормоза более просты и дешевы в эксплуатации, что для 60-х годов, состояния экономики, наличия дорог, доступности запчастей и автосервиса в СССР было более актуальным. Кстати, даже современные автомобили идут с барабанными тормозными механизмами на задней оси (Хёнде Солярис, к примеру) и никто не жалуется. Я мог бы рассказать, почему ставят барабаны сзади, но зачем? Хейтеры никакие аргументы не услышат.
Так же автор забыл упомянуть, что комиссия, принимавшая у итальянцев документацию на Фиат 124, не только отказалась от новомодных дисковых тормозов сзади, но и заставила переделать нижневальный двигатель, на более современный верхневальный. Поясню: изначально, привод клапанов производился как на Москвичевском двигателе - распредвал располагался снизу, затем шли толкатели и коромысла. Мы же получили двигатель, где распредвал расположен сверху, над клапанами. Привод более простой и надежный.
Были и другие изменения по отношению к исходному Фиату, обусловленные поиском компромисса между получением современного, но при этом максимального простого и технологичного автомобиля.
Концепты (которые тут представлены не все, к слову) у АвтоВАЗа тоже были неплохи - тот же "Рапан" смотрится современно даже в наше время и, если его выставить на автосалоне, привлечет немало внимания, т.к. сейчас как раз тренд на такие авто. Для своего времени он был слишком футуристичен и непрактичен, потому и не попал в серию.
В общем, репортаж типичного хейтера без грамма понимания реальности.
63r
Apr. 10th, 2017 11:11 am (UTC)
спасибо за комментарий. Видно что владеете темой, внесли некоторые технические поправки в пост, откуда такая информация?
(no subject) - vctrerlikh - Apr. 10th, 2017 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - honzales - Apr. 12th, 2017 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - vctrerlikh - Apr. 12th, 2017 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - honzales - Apr. 12th, 2017 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - vctrerlikh - Apr. 12th, 2017 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - honzales - Apr. 12th, 2017 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - 63r - Apr. 13th, 2017 03:09 am (UTC) - Expand
svoi051
Apr. 10th, 2017 11:27 am (UTC)
саморез это круто)
gon1969
Apr. 10th, 2017 12:05 pm (UTC)
Нива ввела пол сути новый класс, что успешно продолжили на первом не совсем сельском чирке(чумадане) америкосы очень быстро поняли что это круто, до нивы небыло настоящих джипов хоть и снесущим кузовом но с салоном и практически комфортом легкого автомобиля, можно сказать нива прародитель всего что так любят в России джип и салон легковушки или щас уже лимузина, правда амерекосы и японцы это перенисли в основном на раму, официально одним из первых лимузинов на колесах был линкольн навигатор, а щас даже хамеры делают. саморез вообще нормально, примерно такой же был вкручен в обшивке на н2 который смотрели несколько лет назад в вип авто. Восмерка это тоже просер автоваза, кроме того что там и порш и бертон потрудился можно было легко смастырить такую же легенду так старые порше, они кстати тоже были и 87 сильными в том числе))) Самое поганое что в этом музее нет уже с 90хх одной классной 08 не помню ее индекс точно но это была ралийная тачка 4/4 сне как чудеса которые по городу щас ездят, достаточно низкая 2х местная с расположением двигла взади а спереди был багажник и еще одна мастырка была интересная незнаю ессть щас в музее нет это девятка 4х дверная, с водительской стороны панель 08 а с пасажирской 09, тоже сначала подумал чего курнули а оказалось это думали для безопасности детей))) да много чего ваз мастырил, у деда была 4 с пятиступкой(в серии их тогда небыло) 03 движком, 7 салоном двумя баками и аккумуляторами, причем ее не одну такую собирали, на пасеку и охоту очень удобно было ездить.

Edited at 2017-04-10 12:06 pm (UTC)
livejournal
Apr. 10th, 2017 12:51 pm (UTC)
Про машинки пост
Пользователь amina1609 сослался на вашу запись в своей записи «Про машинки пост» в контексте: [...] Оригинал взят у в ТАЗики с АвтоВАЗика. Музей АвтоВАЗа или что курил автор? [...]
livejournal
Apr. 10th, 2017 03:43 pm (UTC)
Про машинки пост
Пользователь amina1609 сослался на вашу запись в своей записи «Про машинки пост» в контексте: [...] нал взят у в ТАЗики с АвтоВАЗика. Музей АвтоВАЗа или что курил автор? [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 38 comments — Leave a comment )
samarski_kray
Самарский край
___________________________________

Яндекс.Погода
___________________________________

image-0-02-04-0fcbd31049e05ca23c92ec90a7ba0807066983fc843e6abc88488f4a1fba8ed2-V_Snapseed1.jpg
___________________________________


___________________________________


___________________________________
Powered by LiveJournal.com