?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Самарская область у иногородних жителей плотно ассоциируется с тремя вещами – Жигулевское пиво, шоколад и автомобили Лада, они же Жигули. Между тем, у АвтоВАЗа есть музей, а в нем есть повод порадоваться, что с конвейера сходит не все, что приходит в голову авторам.



Наверное, именно благодаря автомобилям Самарская область прославились наиболее жидко. Во всяком случае, в центральной части России детище АвтоВАЗа не диковина, а суровая громыхающая реальность. ТАЗ (аббревиатура от несуществующего по понятным причинам Тольяттинского автомобильного завода) с болтами – ироничное прозвище Жигулей, весьма плотно укоренившееся в Самарском диалекте, что известным образом иллюстрирует всю степень народной любви и способность к самобичеванию в духе старого анекдота «после сборки доработать напильником». ТАЗы из года в год не меняются и не знают рестайлинга и достаточно сказать твоя вишневая «девятка» или «Ока», как перед глазами стоит такой образ вне времени и обстоятельств, одинаковый из года в год, что те яйца в кассете. И одна из самых интересных с точки зрения размышлений об эволюции инженерной мысли частей экспозиций – визуальный ряд от лада седан-баклажан до зелененького пепелаца Vesta.








А начиналось все, как многие наверняка знают, вовсе не от печки, а от итальянцев. Тольятти же. АвтоВАЗ взял Fiat 124 и, как Микеланджело, отсек все лишнее, например, дисковые задние тормоза, сделав из него Жигуль-копейку. И в музее можно посмотреть на этих ископаемых глазастых – родная мать конструктор не отличит, только шильдики разные, но даже они одинаковой формы. И это самая мимимишная часть музея – все эти круглые зеркала, сверкающие колпаки, клыкастые задние бамперы – чистый олд скул.












Изрядная часть экспозиции – это эквивалент музея капитал шоу «Поле Чудес». «Девяносто девятая» с нанесенными на нее именами всех работников завода, желтая Калина с автографом Путина (та самая канарейка, на которой он катался), Ельцинская «десятка» с кожано-замшевым салоном и «номерные» машины, уникальность которых заключается в том, что они сошли с конвейера миллионными числами.










Самая, на мой взгляд, осмысленная машина нашего автогиганта – Нива, в музее продемонстрирована во множестве рабочих ипостасях. Самая крутая, конечно, антарктическая. Это настоящая рабочая лошадка с южного полюса, отпахавшая там много лет и прибывшая в родные пенаты на заслуженный отдых. На бортах следы коррозии и пингвины, внутри – спарта, как она есть. Но это один из самых достойных экспонатов музея. Рядышком стоит прокаченная раллийная Нива-участник всяческих пробегов со шноркелем и иными атрибутами она переобута в Мишлены и снабжена резиновым бензобаком на 230 литров! Отбегала свои 200000 и тоже отдыхает. Еще здесь есть прекрасная пикап версия Шеви-Нивы, насколько я знаю свет не увидевшая. Хотя по мне, так очень даже интересный вариант.










Ну и самая веселая часть музея - «Курительный ангар», здесь стоит все, что до конвейера не добралось в первую очередь потому, что это не машины, а наркотический бред. Хотя есть и исключения, например спортивная Калина с сидениями-котлами и картонным Стигом. Тут есть и электрокары с панамкой на запасном колесе, и родстер с салоном от Калины и эльфийский фиолетовый обмылок (двери закрыты шурупом, суровая эльфийская правда жизни) и цельнометаллическая стеклянная оболочка типа «Рапан» (боже, ну почему рапан, при чем тут рапан?!), хотя вот она ничего так выглядит. Ну и лидер моего хит парада – типа гольф-кар Рикша, табуретка на колесиках.














Ну и отдельно от всех стоит крутяк. То есть ты такой заходишь в «Курительный ангар» с текущей крышей, а прямо напротив тебя в уголочке стоит КРУТЯК, джипец, отдаленно напоминающий Toyota FJ Cruiser, на таких зубастых колесиках, с породистой мордой. Ноги сами тащут тебя к нему, ты идешь как к этому экспонату как крыса за дудочкой. И думаешь такой «да неужели… да наконец-то… какая породистая штука… а то сколько же можно». И это Lada Raid. И… это макет. То есть этот крутяк на самом деле из папье маше и это одновременно обескураживает, многое объясняет и, так сказать, довершает картину упадка и фейковости. Его на самом деле нет и не было, это все тебе привиделось, а реальность – это ТАЗ с болтами. После сборки доработать напильником.








А рядом – раллийная Лада Самара. То есть проще сделать проходимую крутую тачку из средненького хетчбека, чем сконструировать реальный образец.




Это разочаровательно-познавательный музей. Тут многое понимаешь про отечественный автопром и причины его упадка, про веянье времени и пи ар, про силу дизайнерской мысли и многое-многое другое.


Расположение: Lada Museum. Россия, Самарская область, г.Тольятти, Южное ш., 121


Добавить меня в друзья
Подписаться на обновление блога


promo samarski_kray август 11, 19:12 11
Buy for 100 tokens
Полагаю, многие уже в курсе отличной новости, что в Самаре возродят легендарный фестиваль "Рок над Волгой"? Он пройдет на "Самара Арене" в 2020 году. Губернатор Дмитрий Азаров пообещал перезагрузку фесту - новый формат, но ту же атмосферу. А помните, как все начиналось в 2009 году? Подумать…

Comments

karl_snov
Apr. 10th, 2017 06:58 am (UTC)
Прочитав этот пост, многое понимаешь про отечественных блогеров.
Причины их упадка. Силу и смелость их мыслей. Яркость и творческость.

Вы, юноша, теперь будете прочно ассоциироваться у меня с ТАЗиком. :)
63r
Apr. 10th, 2017 11:03 am (UTC)
:) уверен, вы уже и забыли с чем я ассоциировался :)
мимолетный пост, таких постов миллионы, текучка :)
karl_snov
Apr. 10th, 2017 04:15 pm (UTC)
Не-не-не. Я вас запомнил. :-) Вы-то в своём деле типа Мерседес. Или Тойота... БлоГГер с большой Б.
samarski_kray
Самарский край
___________________________________

Яндекс.Погода
___________________________________


___________________________________


___________________________________


___________________________________
Powered by LiveJournal.com