?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Самарская область у иногородних жителей плотно ассоциируется с тремя вещами – Жигулевское пиво, шоколад и автомобили Лада, они же Жигули. Между тем, у АвтоВАЗа есть музей, а в нем есть повод порадоваться, что с конвейера сходит не все, что приходит в голову авторам.



Наверное, именно благодаря автомобилям Самарская область прославились наиболее жидко. Во всяком случае, в центральной части России детище АвтоВАЗа не диковина, а суровая громыхающая реальность. ТАЗ (аббревиатура от несуществующего по понятным причинам Тольяттинского автомобильного завода) с болтами – ироничное прозвище Жигулей, весьма плотно укоренившееся в Самарском диалекте, что известным образом иллюстрирует всю степень народной любви и способность к самобичеванию в духе старого анекдота «после сборки доработать напильником». ТАЗы из года в год не меняются и не знают рестайлинга и достаточно сказать твоя вишневая «девятка» или «Ока», как перед глазами стоит такой образ вне времени и обстоятельств, одинаковый из года в год, что те яйца в кассете. И одна из самых интересных с точки зрения размышлений об эволюции инженерной мысли частей экспозиций – визуальный ряд от лада седан-баклажан до зелененького пепелаца Vesta.








А начиналось все, как многие наверняка знают, вовсе не от печки, а от итальянцев. Тольятти же. АвтоВАЗ взял Fiat 124 и, как Микеланджело, отсек все лишнее, например, дисковые задние тормоза, сделав из него Жигуль-копейку. И в музее можно посмотреть на этих ископаемых глазастых – родная мать конструктор не отличит, только шильдики разные, но даже они одинаковой формы. И это самая мимимишная часть музея – все эти круглые зеркала, сверкающие колпаки, клыкастые задние бамперы – чистый олд скул.












Изрядная часть экспозиции – это эквивалент музея капитал шоу «Поле Чудес». «Девяносто девятая» с нанесенными на нее именами всех работников завода, желтая Калина с автографом Путина (та самая канарейка, на которой он катался), Ельцинская «десятка» с кожано-замшевым салоном и «номерные» машины, уникальность которых заключается в том, что они сошли с конвейера миллионными числами.










Самая, на мой взгляд, осмысленная машина нашего автогиганта – Нива, в музее продемонстрирована во множестве рабочих ипостасях. Самая крутая, конечно, антарктическая. Это настоящая рабочая лошадка с южного полюса, отпахавшая там много лет и прибывшая в родные пенаты на заслуженный отдых. На бортах следы коррозии и пингвины, внутри – спарта, как она есть. Но это один из самых достойных экспонатов музея. Рядышком стоит прокаченная раллийная Нива-участник всяческих пробегов со шноркелем и иными атрибутами она переобута в Мишлены и снабжена резиновым бензобаком на 230 литров! Отбегала свои 200000 и тоже отдыхает. Еще здесь есть прекрасная пикап версия Шеви-Нивы, насколько я знаю свет не увидевшая. Хотя по мне, так очень даже интересный вариант.










Ну и самая веселая часть музея - «Курительный ангар», здесь стоит все, что до конвейера не добралось в первую очередь потому, что это не машины, а наркотический бред. Хотя есть и исключения, например спортивная Калина с сидениями-котлами и картонным Стигом. Тут есть и электрокары с панамкой на запасном колесе, и родстер с салоном от Калины и эльфийский фиолетовый обмылок (двери закрыты шурупом, суровая эльфийская правда жизни) и цельнометаллическая стеклянная оболочка типа «Рапан» (боже, ну почему рапан, при чем тут рапан?!), хотя вот она ничего так выглядит. Ну и лидер моего хит парада – типа гольф-кар Рикша, табуретка на колесиках.














Ну и отдельно от всех стоит крутяк. То есть ты такой заходишь в «Курительный ангар» с текущей крышей, а прямо напротив тебя в уголочке стоит КРУТЯК, джипец, отдаленно напоминающий Toyota FJ Cruiser, на таких зубастых колесиках, с породистой мордой. Ноги сами тащут тебя к нему, ты идешь как к этому экспонату как крыса за дудочкой. И думаешь такой «да неужели… да наконец-то… какая породистая штука… а то сколько же можно». И это Lada Raid. И… это макет. То есть этот крутяк на самом деле из папье маше и это одновременно обескураживает, многое объясняет и, так сказать, довершает картину упадка и фейковости. Его на самом деле нет и не было, это все тебе привиделось, а реальность – это ТАЗ с болтами. После сборки доработать напильником.








А рядом – раллийная Лада Самара. То есть проще сделать проходимую крутую тачку из средненького хетчбека, чем сконструировать реальный образец.




Это разочаровательно-познавательный музей. Тут многое понимаешь про отечественный автопром и причины его упадка, про веянье времени и пи ар, про силу дизайнерской мысли и многое-многое другое.


Расположение: Lada Museum. Россия, Самарская область, г.Тольятти, Южное ш., 121


Добавить меня в друзья
Подписаться на обновление блога


promo samarski_kray march 27, 20:10 16
Buy for 100 tokens
Сегодня губернатор Самарской области Дмитрий Азаров озвучил много информации во время послания. Я не буду пересказывать все, сосредоточусь лишь на нескольких моментах. А именно - тревожных посылах для конкретных лиц региона. За фото спасибо 3ojlotou "Желтую" карточку получили…

Comments

vctrerlikh
Apr. 10th, 2017 09:28 am (UTC)
Автор, видимо, не очень хорошо разбирается в автомобилях, зато "находится в тренде", демонстрируя лютую неприязнь к продукции отечественного автопрома (в последнее время это модно, конечно же).
Отказ от задних дисковых тормозов на Фиате 124, автор, глядя из 2017 года, полагает, что это было ухудшение конструкции автомобиля. На самом деле, барабанные тормоза более просты и дешевы в эксплуатации, что для 60-х годов, состояния экономики, наличия дорог, доступности запчастей и автосервиса в СССР было более актуальным. Кстати, даже современные автомобили идут с барабанными тормозными механизмами на задней оси (Хёнде Солярис, к примеру) и никто не жалуется. Я мог бы рассказать, почему ставят барабаны сзади, но зачем? Хейтеры никакие аргументы не услышат.
Так же автор забыл упомянуть, что комиссия, принимавшая у итальянцев документацию на Фиат 124, не только отказалась от новомодных дисковых тормозов сзади, но и заставила переделать нижневальный двигатель, на более современный верхневальный. Поясню: изначально, привод клапанов производился как на Москвичевском двигателе - распредвал располагался снизу, затем шли толкатели и коромысла. Мы же получили двигатель, где распредвал расположен сверху, над клапанами. Привод более простой и надежный.
Были и другие изменения по отношению к исходному Фиату, обусловленные поиском компромисса между получением современного, но при этом максимального простого и технологичного автомобиля.
Концепты (которые тут представлены не все, к слову) у АвтоВАЗа тоже были неплохи - тот же "Рапан" смотрится современно даже в наше время и, если его выставить на автосалоне, привлечет немало внимания, т.к. сейчас как раз тренд на такие авто. Для своего времени он был слишком футуристичен и непрактичен, потому и не попал в серию.
В общем, репортаж типичного хейтера без грамма понимания реальности.
63r
Apr. 10th, 2017 11:11 am (UTC)
спасибо за комментарий. Видно что владеете темой, внесли некоторые технические поправки в пост, откуда такая информация?
vctrerlikh
Apr. 10th, 2017 12:18 pm (UTC)
Это все было (и есть) в различной литературе, там и читал, еще до появления интернета в нашей стране. Никто вам не мешает сейчас воспользоваться поисковыми системами. Это если вас интересует вопрос отличия фиата 124 от 2101. Если вы про тормоза - у меня специальность "автомобилестроение".

Edited at 2017-04-10 12:20 pm (UTC)
honzales
Apr. 12th, 2017 08:17 am (UTC)
Если б мне конструкторы или менеджеры ВАЗа объяснили, для чего потребовалось на 10-м семействе для замены салонного фильтра снимать жабо, откручивая десятки саморезов, почему на 16-клапанный двигателях постоянно текло масло через свечные колодцы, как можно было на новой машине на один из цилиндров поставить кольца не того размера и отчего хомуты на системе охлаждения постоянно режут шланги, расширительные бачки лопаются, а задние фонари то и дело то горят, то не горят - я был бы готов признать, что это не совсем ведро с болтами.

Предупреждая вопрос - было у меня три ВАЗа, два из которых - из салона, так что некоторая статистика накопилась.
vctrerlikh
Apr. 12th, 2017 08:22 am (UTC)
Какое отношение то, что вы написали, имеет к теме поста? Наличие у вас продукции АвтоВАЗа меня не интересует, вы слишком много о себе думаете. И да, предупреждая ваш вопрос: у меня шесть ВАЗовских автомобилей в личном пользовании, массу автомобилей знакомых и не знакомых мне людей я просто ремонтировал, самостоятельно собирал из говна и палок машину для участия в кроссе, так что опыт у меня побогаче вашего. Однако, опять же, к теме поста это не имеет ровным счетом никакого отношения.
honzales
Apr. 12th, 2017 08:31 am (UTC)
К теме поста имеет прямое - человек высказал своё мнение, я - своё.
Ваше тоже внимательно выслушали.
Вам нравится ВАЗ, мне и автору поста - нет. Почему именно мне не нравится - я рассказал.

Автомобиль лично мне нужен не для того, что б его ремонтировать и собирать из говна и палок, а что б ездить и не думать о том, доедет или нет.
Потребитель я.
Сел, завёл, поехал.
Капот, как и большинство других потребителей, хочу открывать только, что б воды в бачок подлить.
vctrerlikh
Apr. 12th, 2017 08:37 am (UTC)
Пост был совсем про другое, никак не про ремонтопригодность и технологичность автомобилей. А чтобы уж не думали, что на ВАЗе сидят криворукие инженеры а у буржуев гении технологичности приведу пару примеров:
1. Для того, чтобы на Мазда 6 поменять лампочки в передних фарах требуется снять бампер. Не хило да?
2. Для замены свечей на Субарах требуется разобрать переднюю подвеску, отсоединить опоры двигателя и опустить его вниз (по факту - практически снять мотор).
И таких примеров - масса.

Edited at 2017-04-12 08:51 am (UTC)
honzales
Apr. 12th, 2017 09:48 am (UTC)
Пост был про ТАЗы и когнитивный диссонанс. вызванный посещением музея завода.

>1. Для того, чтобы на Мазда 6 поменять лампочки в передних фарах требуется снять бампер. Не хило да?
А не HID ли там стоят?
На последних так вообще LED - как часто их там менять потребуется?

На Мазде не ездил, но на Тойоте для замены лампочек в ПТФ тоже требуется снять бампер.
Машине 10 лет будет, 160 тык пробег - пока ни разу не требовалась замена, еще родные галогенки горят.

>2. Для замены свечей на Субарах требуется разобрать переднюю подвеску...

Вы специально забыли упомянуть, что замена штатных свечей на субаре требуется по регламенту раз в 100 000 км?


А как часто надо менять салонный фильтр, напомните, плиз?
63r
Apr. 13th, 2017 03:09 am (UTC)
у меня самого хонда, 14 лет :), американка. у тестя "прулька" тойота 12 лет, ниссан марч так же прулька, и так далее - и все эти люди выбрали японское качество, после того как наездились на нашем автопроме.
samarski_kray
Самарский край
___________________________________

Яндекс.Погода
___________________________________


___________________________________


___________________________________


___________________________________
Powered by LiveJournal.com