?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Самарская область у иногородних жителей плотно ассоциируется с тремя вещами – Жигулевское пиво, шоколад и автомобили Лада, они же Жигули. Между тем, у АвтоВАЗа есть музей, а в нем есть повод порадоваться, что с конвейера сходит не все, что приходит в голову авторам.



Наверное, именно благодаря автомобилям Самарская область прославились наиболее жидко. Во всяком случае, в центральной части России детище АвтоВАЗа не диковина, а суровая громыхающая реальность. ТАЗ (аббревиатура от несуществующего по понятным причинам Тольяттинского автомобильного завода) с болтами – ироничное прозвище Жигулей, весьма плотно укоренившееся в Самарском диалекте, что известным образом иллюстрирует всю степень народной любви и способность к самобичеванию в духе старого анекдота «после сборки доработать напильником». ТАЗы из года в год не меняются и не знают рестайлинга и достаточно сказать твоя вишневая «девятка» или «Ока», как перед глазами стоит такой образ вне времени и обстоятельств, одинаковый из года в год, что те яйца в кассете. И одна из самых интересных с точки зрения размышлений об эволюции инженерной мысли частей экспозиций – визуальный ряд от лада седан-баклажан до зелененького пепелаца Vesta.








А начиналось все, как многие наверняка знают, вовсе не от печки, а от итальянцев. Тольятти же. АвтоВАЗ взял Fiat 124 и, как Микеланджело, отсек все лишнее, например, дисковые задние тормоза, сделав из него Жигуль-копейку. И в музее можно посмотреть на этих ископаемых глазастых – родная мать конструктор не отличит, только шильдики разные, но даже они одинаковой формы. И это самая мимимишная часть музея – все эти круглые зеркала, сверкающие колпаки, клыкастые задние бамперы – чистый олд скул.












Изрядная часть экспозиции – это эквивалент музея капитал шоу «Поле Чудес». «Девяносто девятая» с нанесенными на нее именами всех работников завода, желтая Калина с автографом Путина (та самая канарейка, на которой он катался), Ельцинская «десятка» с кожано-замшевым салоном и «номерные» машины, уникальность которых заключается в том, что они сошли с конвейера миллионными числами.










Самая, на мой взгляд, осмысленная машина нашего автогиганта – Нива, в музее продемонстрирована во множестве рабочих ипостасях. Самая крутая, конечно, антарктическая. Это настоящая рабочая лошадка с южного полюса, отпахавшая там много лет и прибывшая в родные пенаты на заслуженный отдых. На бортах следы коррозии и пингвины, внутри – спарта, как она есть. Но это один из самых достойных экспонатов музея. Рядышком стоит прокаченная раллийная Нива-участник всяческих пробегов со шноркелем и иными атрибутами она переобута в Мишлены и снабжена резиновым бензобаком на 230 литров! Отбегала свои 200000 и тоже отдыхает. Еще здесь есть прекрасная пикап версия Шеви-Нивы, насколько я знаю свет не увидевшая. Хотя по мне, так очень даже интересный вариант.










Ну и самая веселая часть музея - «Курительный ангар», здесь стоит все, что до конвейера не добралось в первую очередь потому, что это не машины, а наркотический бред. Хотя есть и исключения, например спортивная Калина с сидениями-котлами и картонным Стигом. Тут есть и электрокары с панамкой на запасном колесе, и родстер с салоном от Калины и эльфийский фиолетовый обмылок (двери закрыты шурупом, суровая эльфийская правда жизни) и цельнометаллическая стеклянная оболочка типа «Рапан» (боже, ну почему рапан, при чем тут рапан?!), хотя вот она ничего так выглядит. Ну и лидер моего хит парада – типа гольф-кар Рикша, табуретка на колесиках.














Ну и отдельно от всех стоит крутяк. То есть ты такой заходишь в «Курительный ангар» с текущей крышей, а прямо напротив тебя в уголочке стоит КРУТЯК, джипец, отдаленно напоминающий Toyota FJ Cruiser, на таких зубастых колесиках, с породистой мордой. Ноги сами тащут тебя к нему, ты идешь как к этому экспонату как крыса за дудочкой. И думаешь такой «да неужели… да наконец-то… какая породистая штука… а то сколько же можно». И это Lada Raid. И… это макет. То есть этот крутяк на самом деле из папье маше и это одновременно обескураживает, многое объясняет и, так сказать, довершает картину упадка и фейковости. Его на самом деле нет и не было, это все тебе привиделось, а реальность – это ТАЗ с болтами. После сборки доработать напильником.








А рядом – раллийная Лада Самара. То есть проще сделать проходимую крутую тачку из средненького хетчбека, чем сконструировать реальный образец.




Это разочаровательно-познавательный музей. Тут многое понимаешь про отечественный автопром и причины его упадка, про веянье времени и пи ар, про силу дизайнерской мысли и многое-многое другое.


Расположение: Lada Museum. Россия, Самарская область, г.Тольятти, Южное ш., 121


Добавить меня в друзья
Подписаться на обновление блога


promo samarski_kray march 27, 20:10 16
Buy for 100 tokens
Сегодня губернатор Самарской области Дмитрий Азаров озвучил много информации во время послания. Я не буду пересказывать все, сосредоточусь лишь на нескольких моментах. А именно - тревожных посылах для конкретных лиц региона. За фото спасибо 3ojlotou "Желтую" карточку получили…

Comments

vctrerlikh
Apr. 12th, 2017 08:37 am (UTC)
Пост был совсем про другое, никак не про ремонтопригодность и технологичность автомобилей. А чтобы уж не думали, что на ВАЗе сидят криворукие инженеры а у буржуев гении технологичности приведу пару примеров:
1. Для того, чтобы на Мазда 6 поменять лампочки в передних фарах требуется снять бампер. Не хило да?
2. Для замены свечей на Субарах требуется разобрать переднюю подвеску, отсоединить опоры двигателя и опустить его вниз (по факту - практически снять мотор).
И таких примеров - масса.

Edited at 2017-04-12 08:51 am (UTC)
honzales
Apr. 12th, 2017 09:48 am (UTC)
Пост был про ТАЗы и когнитивный диссонанс. вызванный посещением музея завода.

>1. Для того, чтобы на Мазда 6 поменять лампочки в передних фарах требуется снять бампер. Не хило да?
А не HID ли там стоят?
На последних так вообще LED - как часто их там менять потребуется?

На Мазде не ездил, но на Тойоте для замены лампочек в ПТФ тоже требуется снять бампер.
Машине 10 лет будет, 160 тык пробег - пока ни разу не требовалась замена, еще родные галогенки горят.

>2. Для замены свечей на Субарах требуется разобрать переднюю подвеску...

Вы специально забыли упомянуть, что замена штатных свечей на субаре требуется по регламенту раз в 100 000 км?


А как часто надо менять салонный фильтр, напомните, плиз?
63r
Apr. 13th, 2017 03:09 am (UTC)
у меня самого хонда, 14 лет :), американка. у тестя "прулька" тойота 12 лет, ниссан марч так же прулька, и так далее - и все эти люди выбрали японское качество, после того как наездились на нашем автопроме.
samarski_kray
Самарский край
___________________________________

Яндекс.Погода
___________________________________


___________________________________


___________________________________


___________________________________
Powered by LiveJournal.com