Транспорт 63 (samarabus) wrote in samarski_kray,
Транспорт 63
samarabus
samarski_kray

АСУ-МТ. Отчёты о работе водителей за 29.08.1991 г.

До прихода GPS и ГЛОНАССа за общественным транспортом "следила" Автоматизированная система управления транспортом - АСУ МТ (АСДУ-А). В кабине автобуса была установлена железная "коробка" с электроникой - такой вот своеобразный навигатор. Сбоку в него вставлялись специальные фишки с определённой комбинацией для каждого графика на маршруте. Антенна, обычно, была в виде натянутого провода на крыше автобуса. Иногда она устанавливалась под днище. По трассе следования маршруты было несколько контрольных точек. В радиусе нескольких метров от этих контрольных остановок находились датчики-считыватели. При считывание "коробка" издавала несколько звуков.

Обозначение контрольной точки:

В 2008 году, на территории бывшего СПАТК-1, в одном из списанных ЛАЗов, мне удалось найти несколько отчётов АСУ-МТ о работе водителей за сутки на маршрутах №52 и 53, датированных 29 августом 1991 года. То есть, получается, в последние месяца Советской эпохи...










На просторах наших интернетов мне так и не удалось найти подробной информаци о работе АСДУ-А в Куйбшеве/Самаре. Зато нашёл интересную статью о самой системе:

Цитата: "Автоматизированная система диспетчерского управления городскими автобусами (АСДУ-А) разработана Омским СКБ промышленной автоматики в 1976-1979гг. на базе управляющих вычислительных комплексов М-6000 и специализированных электронных устройств УПЕ -устройство подвижной единицы, УКП -устройство контрольного пункта, УСПО -устройство связи с периферийными объектами. В 1986 году Омским кустовым вычислительным центром работа АСДУ-А переведена на управляющий вычислительный комплекс СМ-2М. С 1982 по 1991гг. АСДУ-А была внедрена в 18 крупных городах России, а также в больших городах Казахстана, Украины, Белоруссии.

Производство УВК СМ-2М заводом-изготовителем было прекращено в 1990 году, с 1992 года практически прекращен выпуск каких-либо комплектующих и внешних устройств к этим вычислительным комплексам. По состоянию на 1996 год все эксплуатирующиеся в АСДУ-А городов комплексы СМ-2М выработали свой срок аммортизации, морально устарели и физически изношены. Учитывая необходимость продолжения эксплуатации АСДУ-А для управления движением пассажирского транспорта в крупных городах, возникла потребность в переводе программного обеспечения центрального вычислительного комплекса системы на современные средства вычислительной техники при условии обеспечения на период в несколько лет работы имеющегося периферийного оборудования на автобусах (УПЕ), на линии (УКП), и в ЦДС (УСПО)."

Subscribe
promo samarski_kray august 11, 19:12 7
Buy for 100 tokens
Полагаю, многие уже в курсе отличной новости, что в Самаре возродят легендарный фестиваль "Рок над Волгой"? Он пройдет на "Самара Арене" в 2020 году. Губернатор Дмитрий Азаров пообещал перезагрузку фесту - новый формат, но ту же атмосферу. А помните, как все начиналось в 2009 году? Подумать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments