?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Март

По итогам марта получился вот такой график выработки электроэнергии солнечной миниэлектростанцией мощностью 400 Вт.


Как это прочитать/понять? Просто - в пасмурный день вырабатывается менее 100 Вт, в солнечный день 900 Вт, слева на графике вертикальная шкала с показаниями мощности в ваттах за день от 0 до 1000, горизонтальная шкала показывает дату. Это значит, полученные 600 Вт это 10 часов работы телевизора при затратах в час по 60 Вт, значит электроприбор (не только телевизор) работает за счёт полученной от солнца электроэнергии и за это электричество платить уже не надо. Или рассмотрим полученные 900 Вт - это 75-50% затрат в сутки на холодильник, по показаниям холодильник тратит в сутки от 1,2 кВт до 1,7 кВт. Нет разницы, какой прибор питается за счёт солнечной электроэнергии, важно другое - за это электричество уже не надо платить частникам энергомонополистам.
К чему всё это? Кто-то занимается экономией электроэнергии, покупая дорогие электроприборы, которые советуют "специалисты". Ну что же это его решение, но как раз в это направление и загоняют граждан те кому платят за обзоры (маркетологи, аналитики и прочие "специалисты"), про псевдоэкономию твердят всевозможные эксперты и консультанты. Но это не моё решение, моё решение - это не экономия электроэнергии, а её выработка. Что собственно и иллюстрирует выше приведённый график.

DSC04662.JPG



Поводом вышенаписанного послужило вот это обсуждение темы: Как малый бизнес обворовывает граждан - http://smart-lab.ru/blog/396822.php , на мой взгляд это дополнительный стимул для поиска выхода из-под давления частников-энергомонополистов. А электричество у нас благодаря Чубайсу частное и частники ищут любую возможность поднять сбор денег с граждан, а рычаги для этого у них есть.
promo samarski_kray май 14, 22:06 10
Buy for 150 tokens
Честно? Был приятно удивлен стремлению этого молодого человека. В 18 лет четко осознавать для себя, как ты видишь свою жизнь через пару-тройку лет. Подробности на видео. Путевку в жизнь призывникам дает Львутин Олег Павлович (военком Кировского и Красноглинского района)

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
konst90
May. 12th, 2017 10:00 am (UTC)
Похоже, вы путаете ватты и ватт-часы
dlpov34n
May. 12th, 2017 10:08 am (UTC)
Почему так считаешь?
konst90
May. 12th, 2017 11:27 am (UTC)
Потому что физику в школе не прогуливал.
В ваттах измеряется мощность, она же - скорость поступления энергии. В джоулях или ватт-часах - собственно количество энергии.
Панель на 400 Вт способна выдавать до 400 джоулей энергии за секунду. За час она сможет отдать до 400 ватт-часов, или 400*3600 джоулей.
И так далее. В любом учебнике - или в Вики - это есть.
dlpov34n
May. 12th, 2017 11:39 am (UTC)
Про "скорость" - это ты про 60 Вт в час?
И что тут неправильно?
...600 Вт это 10 часов работы телевизора при затратах в час по 60 Вт,...

Или здесь не правильно?
...холодильник тратит в сутки от 1,2 кВт до 1,7 кВт....
Так возьми ваттметр и замерий затраты своего холодильника, может у тебя больше или меньше.
konst90
May. 12th, 2017 01:55 pm (UTC)
60 Вт в час?
Да. "Ватты в час", то есть Вт/ч - это ахинея полная. Ватты на часы не делят.

...600 Вт это 10 часов работы телевизора при затратах в час по 60 Вт,...
Звучит как "600 км/ч это 10 часов движения машины со скоростью 60 км/ч"

Или здесь не правильно?
...холодильник тратит в сутки от 1,2 кВт до 1,7 кВт.

Да. Здесь тоже неправильно. Холодильник тратит энергию. Она измеряется в джоулях, калориях, ватт-часах (Вт*ч) или киловатт-часах (кВт*ч). Делает он это с некоторой скоростью, которая собственно и называется мощностью и измеряется в ваттах. Расходуя в среднем 50 Вт, холодильник за сутки истратит 500*24 Вт*ч = 1200 Вт*ч = 1,2 кВт*ч. Но никак не 1,2 кВт.
dlpov34n
May. 12th, 2017 02:57 pm (UTC)
"Ватты в час", то есть Вт/ч - это ахинея полная. Ватты на часы не делят.

Это ты написал и поставил дробь. То есть это ты сам нарисовал, а претензии ко мне. Смешно...

...600 Вт это 10 часов работы телевизора при затратах в час по 60 Вт,...
Звучит как "600 км/ч это 10 часов движения машины со скоростью 60 км/ч"
Не придумывай своё, а читай так как написано. Не надо из себя "индиго" изображать.

Или здесь не правильно?
...холодильник тратит в сутки от 1,2 кВт до 1,7 кВт.

Да. Здесь тоже неправильно. Холодильник тратит энергию. Она измеряется ... киловатт-часах (кВт*ч).

Хм, а где я написал, что мощность измеряется не в кВт, а в км/ч,, мм или в ньютонах?
Ты ваттметр в руки брал когда-либо? Похоже, что нет. Так я тебе ролик покажу с замерами, где холодильник жрёт по 1,7 кВт в сутки.



konst90
May. 12th, 2017 03:59 pm (UTC)
...холодильник тратит в сутки от 1,2 кВт до 1,7 кВт.

А теперь смотрим ролик на 1:35. Видим там значение 1,69 и единицу измерения - kWh. Это киловатт-часы (кВтч). Не киловатты (кВт). Надеюсь, ошибка понятна.
dlpov34n
May. 12th, 2017 04:10 pm (UTC)
То есть твои претензии из-за того, что я не вписал часы?
Смешно.
konst90
May. 12th, 2017 05:29 pm (UTC)
То есть твои претензии из-за того, что я не вписал часы?
Именно об этом я и написал в первом комментарии.
Но да, человек, который пишет про электричество и путает киловатты с киловатт-часами, действительно выглядит смешно.
dlpov34n
May. 12th, 2017 05:40 pm (UTC)
То есть ты настаиваешь, что мощность измеряется не в ваттах, а в ватт-часах?
konst90
May. 12th, 2017 06:54 pm (UTC)
Нет. В ватт-часах измеряется затраченная энергия.
dlpov34n
May. 12th, 2017 06:58 pm (UTC)
Значит вопрос снят.
dlpov34n
May. 12th, 2017 03:41 pm (UTC)
Вот ещё про сколько фактически жрёт холодильник:

a_lastin
May. 12th, 2017 04:07 pm (UTC)
Производители вероятно пустой тестировали и дверь не открывали.
Но вспоминая тарахтящие советские холодильники время работы 13 часов в сутки кажется великовато.
dlpov34n
May. 12th, 2017 04:17 pm (UTC)
А ты можешь вспомнить советские холодильники? У нас советский проработал больше 30-ти лет, практически без проблем. А Орск и половину этого срока не проработал, Сейчас Атлант лет 5 работает уже.

Сделай сам замер по времени работы холодильника и расход электроэнергии зафиксируешь.
a_lastin
May. 12th, 2017 04:38 pm (UTC)
Помню конечно. Кроме абсорбционного "Орска" (ну там просто, тумблер (90 вт-70 вт) был "Полюс" и "Юрузань". Кроме пускового реле ничего не ломалось.
Время нечем мерить, да и лезть в схему рабочего холодильника жена не даст.
Есть счётчик "Меркурий", может через него включить попробовать ?
dlpov34n
May. 12th, 2017 05:03 pm (UTC)
Да, с контактами реле были проблемы.

Можно попробовать, но зависит от точности?
a_lastin
May. 12th, 2017 05:38 pm (UTC)

Обычный счётчик, класс точности 1.0 он года 2 простоял,потом пришли электрики, поставили свой с передачей данных.
dlpov34n
May. 12th, 2017 05:42 pm (UTC)
Попробуй - по любому от этого не убудет.
a_lastin
May. 12th, 2017 10:38 am (UTC)
Вы бы лучше суммарную среднемесячную выработку привели (среднегодовой как понимаю ещё нет) И цену на эту самую электростанцию.
dlpov34n
May. 12th, 2017 10:44 am (UTC)
Суммарная будет позднее. годовая будет в августе.
Собирал батареи мощностью на 600 Вт сам, по этому цена вышла в 23 000 рублей.
a_lastin
May. 12th, 2017 11:31 am (UTC)
Это только панели, или вместе с аккумулятром. инвертором и контроллером?
dlpov34n
May. 12th, 2017 11:39 am (UTC)
У меня система без аккумуляторов. 4 рабочих и две не установленных батареи, и преобразователь.

Edited at 2017-05-12 11:40 am (UTC)
a_lastin
May. 12th, 2017 02:25 pm (UTC)
Впрочем из графика видно что где-то 350 вт/час в день.
Простая арифметика 1 квт/ч стоит 3.85 руб (дневной тариф)
Выработка эл энергии Вашей солнечной станцией в ценах на данный момент примерно 1,35 руб в день, 40, 5 руб в месяц, или 485 руб в год при затратах 23 000 руб.Стоит-ли овчинка выделки из-за 40 рублей в месяц ?
И да Ваша электростанция окупится через 47 лет.
dlpov34n
May. 12th, 2017 03:09 pm (UTC)
Окупаемость системы - не главное.
Во-первых, я не писал про окупаемость в этой заметке.
Во-вторых, упускаешь не установленные батареи, а это + 50% выработки.
И в-третьих, ты не просчитал тарифы за этот период времени.
Ещё упущены валютные составляющие, пока "зелень" не надули...а в след за ней и тарифы, ведь куда не плюнь везде импортные комплектующие или предприятие не самостоятельно и под иностранцами, как тот же "Электрощит". .
Но основное - это то что миниэлектростанция работает и даёт электричество и ЭТО основное.

Ну и фотографию с замером выработки системы в конце дня

alexeii_sorokin
May. 12th, 2017 06:02 pm (UTC)
Re: Окупаемость системы - не главное.
Как это не главное? Т.е. купить более дорогую технику, которая будет тратить меньше электроэнергии - это обман, воровство и проделки маркетологов. А вместо этого поставить солнечную батарею, которая не окупится и за 40 лет - это ничего страшного и окупаемость неважна??
dlpov34n
May. 12th, 2017 06:11 pm (UTC)
Re: Окупаемость системы - не главное.
Ты забываешь, что рынок не стабилен и цены могут меняться на всё, а так же у любого могут быть проблемы с деньгами, так же сократить или обанкротиться может любой, а потому ты просто не просчитал все варианты.
Ты считаешь - 40 лет,так это твоё дело, у меня другие расчёты, но о них позднее.
alexeii_sorokin
May. 12th, 2017 06:17 pm (UTC)
Re: Окупаемость системы - не главное.
Ну а ты забываешь, что как и любая техника батарея может сломаться. В ближайшие годы ожидается прорыв в наращивании эффективности батарей вместе со снижением их цены, вот тогда будет очень актуально. Пока же ныненшние батареи скорее эксперимент
dlpov34n
May. 12th, 2017 06:28 pm (UTC)
Re: Окупаемость системы - не главное.
С этим не спорю, но на цены влияет рынок, курс валюты. Ты уверен в том, что называют экономика рф? Я вижу, что она имеет валютную зависимость. Так что про падение цен можно помнить и ждать, но стоит и обратную сторону просчитать - это рост курса зелени, что потянет за собой и рост стоимости самой миниэлектростанции.
А про снижение цены, так это просто грызня между производителями, а как только наступит предел снижения не в ущерб качеству, сроку эксплуатации, то те кто останутся быстро договорятся в каких пределах им стоит держать цены и цены должны будут удержать не в рублях, а в валюте. Тек что я собирал сам и пока есть варианты - подготовился, опробывал. Опыт не купишь.
( 29 comments — Leave a comment )
samarski_kray
Самарский край
___________________________________

Яндекс.Погода
___________________________________


___________________________________

image-0-02-04-0fcbd31049e05ca23c92ec90a7ba0807066983fc843e6abc88488f4a1fba8ed2-V_Snapseed1.jpg
___________________________________


___________________________________


___________________________________
Powered by LiveJournal.com