?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Попалась на глаза вот такая заметки: Урожай 2017 года в Самарской области https://citytraffic.ru/news/full/25290 и такие "радости" звучат не только в области, но и по стране, и захотелось узнать, как читатели на это реагируют? А потому опубликую материал, который касается и этой, и других тем. Если что-то не так - удалите.

Я конечно не Н. А. Некрасов, но тема пересекается...

Каждый год по СМИ звучат заявления о хорошем урожае, о высоких темпах добычи нефти, газа, выработки электроэнергии. Недавно видел громкие, радостные заявления по новостям о том, что Рф получила большой урожай зерна, выше чем в США. Вроде всё хорошо. Но у нас на дворе капитализм и есть вопросы:
Кому хорошо?
А что именно хорошо?
И чему мне радоваться?
Я понимаю, что этим вопросам не учат в современных школах, ВУЗах. А потому рассмотрю их сам.
Так что в этом хорошего? Попробую ответить с уровня тех знаний, какие имею. Возьмусь начать с истории и на примере истории вижу, что при царе зерно и не только зерно, так же «успешно» вывозили за границу, как и сейчас. То есть параллель прослеживается и видна явная похожесть ситуации - "не доедим, но продадим". Уверен, тогда тоже громко писали и говорили об этом, как и сейчас.


https://youtu.be/yV6qkfe1oV4

Пшеничная победа! Фермеры США терпят поражение в битве за урожай
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/videos/37149

При царе как и сейчас вывозили за границу зерно, а вывозимая мука составляла 5% от произведённой в России.

Так кому хорошо от этого было? Купцам, казне, так как в этих случаях одни прибыль имели, а вторые с прибыли жили.
100 лет назад были такие хозяева – Башкировы, Копыловы, Поспеловы, Петровские – это те кто торговал зерном, им эта торговля была выгодна, им от неё было хорошо – барыши сыпались чистоганом в их кошельки. А крестьянам и простому люду от этого – что? В чём им была польза или как это отражалось на их жизни, чем им был полезен этот вывоз зерна за границу, перечисленными выше хозяевами? Да никакой выгоды, купцы скупали зерно у крестьян за гроши в том числе и вынуждали их продавать и потом, как можно прочитать в экономическом справочнике за 1915 год, люди голодали. Вот так жили тогда – 100 лет назад и напомню, что "на земле" в Российском государстве, тогда жило до 80% населения страны. Сейчас углубляться в эту тему не буду, так как это не главное в нашей теме на данный момент, оставлю её на потом.

"Торгово-промышленный мир России" 1915 год - выделенный текст выписан ниже, сноска №1.

Поясню: урожайность пшеницы в те времена была 46 пудов с десятины (сноска №2), в переводе на современный язык 7,2 центнеров с гектара, по России. Можно сравнить с показателями в других странах: Австрия 100 пудов с десятины = 16 центнеров с гектара, Англия 136 = 21,7, Бельгия 175 = 28, Германия 156 = 24,9, Голландия 173 = 27,7, Франция 92 = 14,7, Болгария 103 = 16,5, Румыния 76 = 12,2.
Теперь напомню про урожайность, при Советской власти - 25 центнеров с гектара – это были хорошие показатели для Черноземья в 70-ых годах.

А теперь развернёмся к современности, так какая мне/нам/народу польза от того, что зерно увозят за границу на продажу, а вместо этого зерна, хлеб продают в магазинах – фактически на химии, иначе назвать не могу этот товар/продукт из современного универсама.
Какой мне прок от всей этой системы построенной на вывозе за границу зерна (и не только), в нашем примере? Я не вижу ничего полезного для себя, так как нормальный хлеб не купишь (его нет), а стоимость продукта на прилавке, если и не особо растёт, то явно не от того, что хозяева снижают свою долю прибыли при продаже.

И так во всём…

Не понятно, что значит "во всём"? Объясняю на примере с электроэнергией.
Стали покупать "сберегайки" (средняя 120 - 150 рублей) – лампы по значительно высокой цене в сравнении с лампами Ильича (по 7 рублей) – это факт. Поставили новые электросчётчики, а они не снизили траты на электричество, а увеличили. И слышал мнение «лучше бы оставили старые счётчики». Так вот кому пошла выгода от «экономии электроэнергии» за которую выступал Медведев 10 лет назад? Явно не мне, ни тебе – не нам! Зажав людей в тисках роста тарифов, а то что рост не прекратится – это уже видно не первый год, хозяева – это частники электроэнергетики, монополисты-сетевики получили возможность продавать электроэнергию за границу, ведь валюта «полезнее» для хозяина, чем рубли. По моему похоже на хлебную ситуацию. И далее, а вот когда в Рф цена будет европейская на электроэнергию, вот тогда и всем будет понятно, как оно жить по-европейски – в долгах. Этого недолго осталось ждать – при росте тарифов по 10% в год, то в 2020 цена 1 кВт-ч будет около 6 рублей, в 2025 – 10 рублей, при росте по 5% цена 6 рублей будет в 2025 году. Не считайте, что в Европах электроэнергия бесплатная или почти бесплатная, по нашим меркам она очень дорогая. Цены там разнятся – на Юге от 20 евроцентов, севернее за 30. Из Германии в одном из комментариев читал – итоговая цена вместе с налогами 47 евроцентов за кВт-ч, Откуда такие цифры? Правильный вопрос, по этому распишу, как мне расписали: сейчас 1 кВт-ч 29 евроцентов. Налог 19%, за обслуживание 9 евро в месяц, в итоге киловатт стоит примерно 47 центов. Думаю, что сами посчитаете, сколько это будет в рублях – при сегодняшнем курсе - 70 рублей за евро.
В 2015 году поднимали вопрос о введении "абонентской платы" на электроэнергию, но похоже отложили "на потом". (http://www.aif.ru/money/mymoney/tyomnoe_budushchee_zachem_energetiki_lezut_v_karman_prostyh_lyudey)
Почему пример с электроэнергией? Потому что электроэнергия применяется всюду, как в производстве, так и в домашнем хозяйстве. Ну а по газу и нефти - это сами надеюсь понимаете и додумаете.

Так что сегодня всё так же, как и при царе на заре капитализма, капиталисты богатеют, а остальные утираются. Но есть опыт предыдущих поколений, когда восстания или голодные бунты не давали результата, что и привело народы России к Первой русской революции в 1905 году. А потом Империалистическая война подтолкнула и к Февральской буржуазной революции, и уж тут буржуазия наглядно показала, что она не способна управлять страной, и не отвечает нуждам трудового народа, что в итоге и явилось основанием для Великой октябрьской социалистической революции. Великая октябрьская социалистическая революция – это вынужденная мера народа России по защите себя и всей России от всех этих хозяев, как местных, так и заграничных. А провозглашённый социализм показал свою состоятельность и жизнеспособность, подняв СССР из разграбленной и окружённой "железным занавесом" страны с 1922 года до передовой державы второй половины двадцатого века. Считаю, что подробно перечислять успехи СССР, в 30-ых по созданию СВОЕЙ промышленности, Победе в Великой отечественной войне - освобождении Европы от фашизма, в космосе, ядерной физике нет необходимости – это все знают.

Надеюсь всем всё понятно объяснил.

Почему не радуют громкие отчёты о «достижениях» капиталистов в Рф? Потому что в ответ на эти реляции у меня один вопрос, который очень уместен при капитализме: А мне что с этого? Ведь любой капиталист=пизнесмен живёт и делает деньги для себя(!), а не для меня, тебя или своих наёмных работников. И по этому: мне что с того? Что мне от того, что все эти Миллеры, Дерипаски, Сечины, Чубайсы и прочие становятся богаче?

Вот так - задавайте этот вопрос по чаще всем этим капиталистам, их сторонникам и журналистам.

Сноска №1:
"В то время, когда в европейских губерниях империи крестьянство мрёт и страдает от неурожаев и голода, когда за недоимки продаётся последняя скотина, и крестьяне буквально таки сидят без хлеба, - амурские крестьяне решительно не знают, куда деваться с огромным урожаем.
Понятно, что такое положение дела значительно понизило цены на хлеб.ю которые стали даже ниже цен на те же продукты в самой Манчжурии. Но и по низким ценам пока ещё нет возможности продать огромные запасы хлеба."

Сноска №2:
Десятина казенная — старая русская единица измерения площади, равная 2400 квадратным саженям или 10 925 квадратным метрам. Единица применялась в России, РСФСР и СССР до 1927 г.
promo samarski_kray october 4, 15:56 25
Buy for 100 tokens
В моей руке вы видите бутылку вина, которое не купишь ни в одном магазине: Романтическое название "Жигулевская лоза" ему придумали студенты самарского политеха, которые обучаются на факультете пищевых производств. На самом деле, здесь обучают не только виноделию, но также производству…

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
karl_snov
Nov. 27th, 2017 10:29 am (UTC)
(робко) Давайте тогда опять покупать зерно за границей, если так лучше...
Действительно. Мало нам нефтяной иглы, так ещё и зерновая! "До чего Путин страну довёл!"
urivladimirovic
Nov. 27th, 2017 10:40 am (UTC)
Так вроде бы объём урожая достаточен для страны. А зачем покупать?
Народ надо накормить своим зерном, своей электроэнергией и далее по списку...
karl_snov
Nov. 27th, 2017 11:20 am (UTC)
Я столько не съем! И даже не понадкусываю...

Удивительно, но ваши рассуждения совпадают с настроениями в умах наших либералов, хотя они вроде как из противоположного лагеря.
Но за народ болеют так же, получается.
urivladimirovic
Nov. 27th, 2017 12:08 pm (UTC)
Так при обсуждении нового бюджета депутат Макаров, бывший адвокат, который обвинял ГКЧП, предложил подтянуть пояса. Я бы ему посоветовал подтягивать свой пояс, у меня нечего подтягивать... Так что и тебе могу так же ответить. Я ради толстосумов подыхать не собираюсь, хотя они стремятся это сделать. Подтверждаю свои слова словами Собянина, который заявил о лишних 15 миллионах человек в стране. Так что если хочешь, то ты давай вперёд - подтягивай пояс ради толстосумов.
karl_snov
Nov. 28th, 2017 05:29 am (UTC)
А при чём здесь урожаи зерна в РФ?
Они как-то затягивают вам пояс?

Я не вижу связи.
(no subject) - urivladimirovic - Nov. 28th, 2017 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - karl_snov - Nov. 28th, 2017 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - urivladimirovic - Nov. 28th, 2017 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - karl_snov - Nov. 28th, 2017 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - urivladimirovic - Nov. 28th, 2017 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karl_snov - Nov. 28th, 2017 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urivladimirovic - Nov. 28th, 2017 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karl_snov - Nov. 29th, 2017 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - karl_snov - Nov. 28th, 2017 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - urivladimirovic - Nov. 28th, 2017 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - karl_snov - Nov. 28th, 2017 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - urivladimirovic - Nov. 28th, 2017 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karl_snov - Nov. 29th, 2017 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - urivladimirovic - Nov. 29th, 2017 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - karl_snov - Nov. 30th, 2017 04:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - urivladimirovic - Nov. 30th, 2017 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - karl_snov - Nov. 30th, 2017 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - urivladimirovic - Nov. 30th, 2017 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - karl_snov - Nov. 30th, 2017 09:36 am (UTC) - Expand
mudilisator
Nov. 27th, 2017 11:35 am (UTC)
Если вы отъедите за 100 км от Самары в какую-нибудь деревню. спросите у обычного сельчанина, а кто на том вон поле пшеницу засеял? Вам не скажут, не знают. Так-же и с экспортной пшеницей. Кто конкретно и сколько по какой цене, сколько с этого в бюджет пошло, не узнаете. А общие цифры с миллиардами нам ничего не дают. Они нужны для Бодрых речей по телеку, что сельское хозяйство развивается благодаря государству.
urivladimirovic
Nov. 27th, 2017 12:21 pm (UTC)
Про эти территории можно повторить ответ, только вместо Маркиза Карабаса нужно вставить Тайсон, Каргил, Монсанта:


Повторю вопрос из статьи - что мне с этих громких заявлений(?), меня не привлекает хлеб с химикатами и больные дети вокруг из-за химической еды, при бездействии буржуазного государства.
mudilisator
Nov. 27th, 2017 12:31 pm (UTC)
Не покупайте хлеб с химикатами, сейчас не определишь что в нем, не покупайте совсем. Вы собирались сами печь, получается?
Громкие заявления это самопохвальба, скоро выборы. Бездействие будет продолжатся. Главное что по телеку говорят.
Большой урожай нам ничего не даёт, он не наш.
urivladimirovic
Nov. 27th, 2017 12:45 pm (UTC)
Да, получается печь хлеб, но надо совершенствовать технологию.

"Большой урожай нам ничего не даёт, он не наш. "
Верно именно так и это надо понимать всем.
noncomfor
Nov. 27th, 2017 11:38 am (UTC)
Какая чушь. особенно понравилось про состоятельность и жизнеспособность и железный занавес)))
livejournal
Nov. 27th, 2017 12:34 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
inst_ru
Nov. 27th, 2017 03:17 pm (UTC)
Совершенно согласен.
Всё это аналогично тому, что в своё время Меркушкин бодро рапортовал наверх, за стену с зубчиками: "Губерния построила и ввела в строй ... дцать миллионов кв. м. жилья!!!"
А на деле? Строили те же бизнесмены - строительные магнаты - Кошелев, Трансгруз, СОФЖИ... И квартиры эти население покупало за своим деньги, влезая в кабалу на 30 лет и т. п.

Так при чём тут губерния???
urivladimirovic
Nov. 27th, 2017 03:25 pm (UTC)
Верно... так капитализм, хлопают в ладоши и дурят народ, как и при царе.
inst_ru
Nov. 27th, 2017 03:42 pm (UTC)
Либо они считают нас, то-есть людей, населением, электоратом, безмозглым и бессловесным быдлом, либо живут в другом измерении и другой реальности.

Последнее время, например, всё чаще замечаю, что одна известная партия лезет со своим логотипом туда, где её и близко не стояло, но упорно продолжает присваивать себе новые и новые заслуги...
Надо на эту тему постик сделать...
urivladimirovic
Nov. 27th, 2017 05:00 pm (UTC)
Да, так и считают, и для этого молодое поколение дурят, их готовят быть дураками - одно приучивание к долгам, чего стоит. Но одновременно они стравливают со старшим поколением. Это всё образовательная программа и для показухи в мин. образования меняли уже три раза министра, но программу не изменили.
( 40 comments — Leave a comment )
samarski_kray
Самарский край
___________________________________

Яндекс.Погода
___________________________________


___________________________________

image-0-02-04-0fcbd31049e05ca23c92ec90a7ba0807066983fc843e6abc88488f4a1fba8ed2-V_Snapseed1.jpg
___________________________________


___________________________________


___________________________________
Powered by LiveJournal.com