Олег Кокорев (oleg_kokorev) wrote in samarski_kray,
Олег Кокорев
oleg_kokorev
samarski_kray

Переход на натуральное возмещение вызвал новые проблемы в ОСАГО.


Переход на натуральную форму возмещения в ОСАГО пока не только не оздоровил финансовую ситуацию на рынке ОСАГО, но и привел к появлению новых проблем.
Вариант натурального возмещения обязывает страховщиков направить машину на ремонт в СТО, находящийся пределах 50 км от места регистрации владельца и завершить восстановительный ремонт не позже 1 месяца. По данным РСА отдельные страховщики увеличили долю направлений на ремонт машин пострадавших по ОСАГО до 40% от всех заявленных убытков по ОСАГО. Однако есть крупные игроки ОСАГО,в том числе в Самаре, которые полностью игнорируют вариант натурального возмещения, продолжая выплачивать возмещение только деньгами. Они опасаются штрафов за нарушение сроков ремонта.
Страхователи после введения натурального возмещения получили новые фильтры, преграды при покупке и пролонгации полисов ОСАГО. Страховщикам стало не выгодно страховать подержанные машины, оплачивая стоимость поврежденных старых деталей как за новые. Появилась новая ситуация, когда безубыточный аккуратный водитель, у которого не было проблем с оформлением ОСАГО вдруг стал нежеланным клиентом в своей страховой компании из-за того, что машина постарела на год. По некоторым автомобилям, действительно, уже невозможно найти новые оригинальные запчасти. Страховщики настаивают на том, чтобы законодатели подтвердили их право на установку бу и неоригинальных запчастей при ремонте старых автомобилей по ОСАГО.
После введения натурального возмещения в ОСАГО увеличилось число угонов транспортных средств с целью разборки на запчасти, а в покупке этих запчастей страховщики подозревают станции технического ремонта, участвующие в натуральной выплате.
Автоюристы явно не утратили боевого настроя после введения натуральной формы возмещения. Чтобы сохранить денежную форму возмещения они предлагают своим клиентам временную регистрацию в удаленных районах, где у страховщиков нет ближайших СТО. Появились и новые основания для продолжения заработка автоюристов: страховщики часто, действительно, не справляются сроками натурального ремонта, а автоюристы накладывают на них штрафы и даже делают попытки взыскания с страховщиков расходов владельца машины на аренду другого транспортного средства в период ремонта автомобиля.
Автосервисы тоже переживают не простое время, пытаясь сохранить рентабельность, работая по нормативам, установленным РСА. СТО затягивают сроки ремонта, заказывая самые дешевые запчасти, которые можно найти, тем самым подставляя страховщиков под штрафы. А с автовладельцами СТО проводят беседы, объясняя ,что на качественный ремонт по ОСАГО не стоит рассчитывать, а лучше доплатить непосредственно сервису, чтобы все было нормально. Вы же по полису ОМС не рассчитывает на качественное лечение, и готовы платить за платные услуги, почему Вы в ОСАГО рассчитывает на качественный ремонт без доплат? Отдельные люди «покупаются» на это и делают доплаты. Страховщики, конечно, стараются пресекать подобную практику, ставя СТО перед выбором или работать с ремонтом по ОСАГО на условиях страховщиков или не работать.
Subscribe
promo samarski_kray june 20, 12:44 1
Buy for 100 tokens
Лично отношусь ко всей этой возне вокруг поправок в Конституцию довольно скептически. Их все равно примут, и понятно для чего. Я очень ценю, что люди вокруг меня, с которыми я дружу и/или работаю, уважают мою личность, не пытаются ломать мою пусть даже легкую, но либеральность. Возможно, потому что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments