urbietorbiks wrote in samarski_kray

Categories:

Как попасть на "Самара Арену"?

Читаю новости про тестирование трамваев на матч 28 апреля с "Факелом" и задался несколькими вопросами. Их даже два блока — риторические (поскольку уже ничего не изменить, решения и действия были приняты и предприняты раньше) и практические (где еще есть шанс получить ответы и, может, какие-то изменения).

1. Риторический вопрос: если стадион находится ближе к улице Демократической, — за каким надо было вести новую трамвайную ветку вдоль Московского шоссе (еще и тоннель строить)? Для меня еще открытие (раньше как-то не вникал), что кольцо у этого отростка там же, прямо у Московского шоссе, а потом плюхать пешком еще километр (это не образно, а физически — ровно километр).

Насколько я понимаю, появление такого как бы скоростного трамвая связано с требованием ФИФА, чтобы от вокзала до стадиона можно было добраться за 40 минут. Тогда тем более имело смысл довести трамвай до стадиона вдоль Демократической — это было бы и короче, и ближе к стадиону, и время в пути сократило бы. Может, там были какие-то нерешаемые вопросы с отчуждением земель, хотя, мне кажется, под эту задачу не было нерешаемых вопросов.

2. Практический вопрос: почему остановки выбраны именно такие (Ж-д вокзал, музей Алабина, пл. Славы (вообще-то остановка эта называется Самарская пл.), Осипенко, КРЦ "Звезда", Барбошина поляна, Стадион)?

Подробнее:

а) для тех, кто знает город, не секрет, что трамвайного кольца у ж-д вокзала нет. Гипотетически можно было обустроить разворот на сквере Урицкого, но уже не обустроили, и очевидно, что трамваи будут ходить от кольца на ул. Тухачевского. Почему не сделать посадку и на Тухачевского? Понятно, что Тухачевского не входит в туристический маршрут и всяким костариканцам и даже россиянам из других городов важнее остановка у вокзала, но на время тестовых матчей для жителей Самары — почему не сделать и там остановку, раз там все равно разворот по факту будет?

б) почему остановка у музея Алабина, если фанзона будет на пл. Куйбышева? То есть нужно идти от пл. Куйбышева либо к музею Алабина, либо к Самарской площади. Но это ладно, просто вскользь — может, для распределения потоков как-то сделано.

в) зачем остановка у КРЦ "Звезда"? Там-то откуда турпоток возьмется? На метро с Безымянки приедет? Подозреваю, что это как-то приурочено к музею "Самара космическая", но во-первых, многие ли туда пойдут непосредственно перед матчем, а во-вторых, есть же остановка на Осипенко — не так уж и далеко.

г) зато убрана изначально предполагавшаяся остановка у Загородного парка. Его исключили из туристических маршрутов? Ну если так, то ладно.

д) почему нет остановки на Ташкентской-Московском? Это логичнее всего было бы — кто-то из аэропорта едет по Московскому шоссе, кто-то из города, и как раз там самое место перепрыгнуть на трамвай. Есть еще люди с Безымянки (если мы внезапно опять о жителях Самары говорим, особенно в разрезе матчей ФНЛ пока). Всем надо ехать на Барбошину поляну, чтоб на трамвай попасть?

3. Окей, надо на Барбошину, так на Барбошину. А там на какой именно остановке будет посадка? Есть остановка, которая сейчас называется "Барбошина поляна" (от трамвайного кольца в сторону города), и есть остановка, которая сейчас формально называется "пр. Кирова", но к которой как раз подъезжают все маршруты и с Волги, и со стороны аэропорта и зеленых зон, и которая "Поляной" как раз именовалась исторически много десятилетий до недавнего совсем времени. Трамваи где будут останавливаться?

4. Наконец, главный практический вопрос. Если не на трамвае — как по-другому-то добраться до этого стадиона? Где он расположен — понятно. Но как к нему идти и с какой стороны — непонятно вообще. Со стороны Демократической и Ташкентской — гаражи, стройки, холмы и буераки. Со стороны Московского шоссе — не видно ни одной тропки. Это, в общем, самый главный практический вопрос на нынешний момент.

UPD. Опубликовали маршруты (http://www.kc-camapa.ru/smr2018/), помимо скоростного трамвая, еще и скоростных автобусов. От аэропорта, от Меги, от площади Революции и ж-д вокзала и от Амбара. Явно в этом ряду не хватает шаттла, к примеру, от площади Кирова или от метро Победа. Получается, с Безымянки надо ехать до Барбошиной поляны или до Завода Тарасова (загадка, почему остановка именно там). Своим ходом на "обычном" транспорте, получается, не добраться никак, надо в любом случае искать шаттл. По крайней мере, из схемы получается так.

5. Дальше опять вопрос риторический. Матч с "Факелом" назначен на шесть вечера 28 апреля, субботы. РАБОЧЕЙ субботы. Мало того что людям просто объективно будет сложно попасть в рабочий день к шести часам фактически за город, да к тому же еще и неизвестно толком, куда идти и как. Ко всему еще получится, что для тестирования скоростного трамвая будет в час пик рабочего дня блокировано трамвайное движение в половине города. Плюс это будет вечер последнего рабочего дня перед длинными майскими праздниками, и большая часть жителей города, которым по фиг до футбола, рванет из города, как раз в том числе по тому направлению, по которому ехать к стадиону.

Собственно, в чем риторический вопрос: а нельзя было все это - внезапно - предвидеть и перенести матч с «Факелом» на один день — на воскресенье, 29 апреля? Или первое тестирование должно как раз по замыслу обрасти кучей дополнительных сложностей и вызвать максимум раздражения у горожан — как у болельщиков, так и у тех, кому до футбола параллельно? Было параллельно, а теперь они его будут, мягко говоря, не любить…

UPD. А все-таки остановка трамвая на Ташкентской-Московском была бы уместна.

promo samarski_kray june 20, 12:44 1
Buy for 100 tokens
Лично отношусь ко всей этой возне вокруг поправок в Конституцию довольно скептически. Их все равно примут, и понятно для чего. Я очень ценю, что люди вокруг меня, с которыми я дружу и/или работаю, уважают мою личность, не пытаются ломать мою пусть даже легкую, но либеральность. Возможно, потому что…

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.