?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вы когда-нибудь сочувствовали мусору, который валяется на свалке? Вот и я нет. И если бы мне сказали когда-нибудь, что я буду, затаив дыхание, следить за приключениями пакета на мусорном полигоне, то я бы покрутила пальцем у виска. Но в прошлый четверг я делал именно это, так как меня пригласили на самое необычное представление в жизни. Экоспектакль, подготовленный специально к подведению итогов областного проекта "Школа за раздельный сбор мусора", который с 2015 года ведет ГК "ЭкоВоз". Название спектакля говорит само за себя - "Опасное путешествие пакета по свалке". Когда мне вкратце пересказали сюжет, я подумала, что это это комедийная сказка для детей. Но уже во время просмотра стало понятно, что представление имеет глубокий смысл, который выходит даже за рамки экологической тематики. Хотя и доля юмора присутствует, куда же без этого? Тем более, что спектакль для детей, а с ними нужно разговаривать на их языке.



Мы сняли небольшой сюжет о мероприятии, посмотреть его можно здесь:




Спектакль - совместное детище тольяттинского театра "Дилижанс" и ГК "Эковоз". Через талантливую актерскую игру, через чувства главных героев - старого пакета, огрызка, тряпки, бутылки и кирпича - детям рассказывается о необходимости сортировать мусор. Что есть вещи, которым нельзя жить на свалке, потому что они еще могут быть полезными.



Худрук театра Виктор Мартынов рассказал, что использовал в постановке язык комиксов, спроецированный на реальную жизнь. Он близок современным детям, поэтому они должны лучше воспринять постановку и понять ее смысл через эффект эмоционального впечатления. Хотя лично мне показалось, что в постановке были элементы, заимствованные из компьютерных игр и популярных сейчас мемов (юмористических картонок из Интернета).


Виктор Мартынов обсуждает с детьми спектакль, после его просмотра

Дети поняли спектаклю по-разному. Те, кто помладше вынесли простые истины - нельзя относиться к вещам плохо, нужно быть добрыми, нужно беречь природу. Дети постарше назвали постановку российской "Лигой справедливости". Мнений было очень много, кто-то даже попросил снять вторую часть.



Я пообщалась с директором по социальным вопросам ГК "Эковоз" Аленой Душковой, которая, в общем-то, и является идейным вдохновителем постановки. Мне очень понравилось ее неравнодушное отношение к той политике, которую должен вести любой социально-ответственный бизнес - сделать что-то не просто для галочки, а с максимальным эффектом и вовлечением. Собственно, сам проект "Школа за раздельный сбор" является отражением этой политики. "Эковоз" ведет его с 2015 года, сейчас они охватили уже 70 школ.



Суть его в том, чтобы приучить детей к раздельному сбору. Это не разовая акция, в школах установлены специальные контейнеры и дети с раннего возраста понимают, что раздельный сбор - это норма. И иначе никак. Параллельно с этим проводятся экоуроки, где ребятам объясняют зачем нужна сортировка, что можно сделать из вторичного сырья и как необходимо беречь природу, потому что это наш дом. Алена отметила, что эффект от этой работы распространяется и на взрослых - так, многие дети стыдят родителей, если те выбрасывают пластиковые бутылки не в специальный контейнер.





Теперь и спектакль стал частью этого проекта. Кстати, по словам Виктора Мартынова, постановку будут обязательно показывать на разных сценах - у спектакля большое будущее.



Самые активные участники проекта "Школа за раздельный сбор" этого года, получили призы и дипломы. В чествовании победителей приняли участие председатель гордумы Самары Алексей Дегтев и депутат Самарской губернской думы Марина Сидухина.







Алексей Петрович пообещал, что со своей стороны посодействует развитию проекта по раздельному сбору мусора в Самаре. Совместно с горадминистрацией, дума постарается помочь с установкой контейнеров во всех школах города, а также в дошкольных учреждениях.



В заключении, хочется задать вопрос вам, дорогие друзья. Хотели бы вы посмотреть постановку "Дилижанса"? Если да, то на какой сцене? Может быть, это можно сделать в рамках какого-либо фестиваля?

promo samarski_kray october 4, 15:56 25
Buy for 100 tokens
В моей руке вы видите бутылку вина, которое не купишь ни в одном магазине: Романтическое название "Жигулевская лоза" ему придумали студенты самарского политеха, которые обучаются на факультете пищевых производств. На самом деле, здесь обучают не только виноделию, но также производству…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
chillikaka
Oct. 27th, 2018 12:44 pm (UTC)
На свалку нас свалили и свалили (с)

Аххахаха, давай выкладывай представление полностью)) Тогда точно скажу))
denataliya
Oct. 27th, 2018 12:46 pm (UTC)
Он длинноват, во-первых. Во-вторых, не будет интересно)) Могу только трейлер смонтировать из того, что есть.
chillikaka
Oct. 27th, 2018 01:06 pm (UTC)
Давай хоть трейлер)
eWWgj9U7UVM4crs
Oct. 27th, 2018 12:50 pm (UTC)
У меня племянница была на этом спектакле. В ДК "Победа". Мы ее забирали оттуда. Какие-то призы в зеленом пакете еще дали.
denataliya
Oct. 27th, 2018 12:51 pm (UTC)
Значит, школа где она учится победила в проекте. Какие впечатление у племянницы?
eWWgj9U7UVM4crs
Oct. 27th, 2018 01:13 pm (UTC)
Ей понравилось, в целом. Подробно я не стала расспрашивать - была за рулем.
kozubeev163
Oct. 27th, 2018 01:14 pm (UTC)
Очень полезный депутат в конце сюжета подмазалась как-то прям.
denataliya
Oct. 27th, 2018 01:15 pm (UTC)
Это гость.
bubka_god
Oct. 27th, 2018 01:49 pm (UTC)
Таких гостей...
Светлана Ермолаева
Oct. 27th, 2018 01:55 pm (UTC)
Сама идея очень хорошая, но все же такие спектакли не для маленьких детей (а я их вижу на фото). Элементарно час - хронометраж, от которого они устанут.
denataliya
Oct. 27th, 2018 01:56 pm (UTC)
Там есть первоклашки, да. Но не младше.

Мой сын в 4-5 лет смотрел представления и по 1,5 часа. И ничего. все зависит от того, насколько это интересно и цепляет.
livejournal
Oct. 27th, 2018 02:36 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
kosmonavtmic
Oct. 27th, 2018 07:26 pm (UTC)
Как своевременно все отмечаются в "хайповой" теме.
Вместо решения проблем переработки мусора будем имитировать раздельный сбор (а затем сваливание в одну кучу на свалке).
Дёгтев и прочие депутаты даже не представляют, как можно правильно работать с мусором, задав входящие и исходящие параметры задачи. Можно создать и рабочие места, и источник энергии, и источник материалов для производств...
Но проще пропиариться на "хайпе".
denataliya
Oct. 28th, 2018 08:34 am (UTC)
Вообще, в Тольятти давно уже работает мусороперерабатывающий завод "Повтор".
kosmonavtmic
Oct. 28th, 2018 08:52 am (UTC)
задача завода - рассортировать и переработать. Зачем граждане будут угадывать- алюминиевая трубка у них на выброс или еще какая?
еще урны заставить у магазинов по нескольку штук установить, ага... Маразм будет крепчать.
denataliya
Oct. 28th, 2018 08:56 am (UTC)
Можно начать элементарно с пластика. Это не сложно.
kosmonavtmic
Oct. 28th, 2018 08:59 am (UTC)
Надеюсь, Вы в курсе, что пластик бывает разный? И что бывает опасный для здоровья?
denataliya
Oct. 28th, 2018 09:54 am (UTC)
Не пойму, что страшного для здоровья может быть в том, чтобы поставить под мойку два ведра с пакетами - один для пластиковых бутылок, другой для прочего? Для начала. И выносить пластиковые бутылки не в общие контейнеры, а в рядом стоящую желтую "клетку" для пластика? Сейчас такие если не везде стоят, то почти везде.
kosmonavtmic
Oct. 28th, 2018 11:02 am (UTC)
а зачем мне покупать второе ведро? Потом третье... потом еще мойку, потому что в нее не поместятся требуемые псевдоэкологами четыре ведра для четырёх видов мусора.
Ведёрно-контейнерное лобби, не иначе.
denataliya
Oct. 28th, 2018 11:52 am (UTC)
Псевдоэкологи? Эээ... Ну, посмотри тогда примеры цивилизованного обращения с ТБО. Не у нас, не в России, конечно. У нас все по-прежнему - в одну кучу стремятся сбросить. Пусть гниет. Только есть одно НО - природный ресурс не бесконечный.
kosmonavtmic
Oct. 28th, 2018 01:13 pm (UTC)
Да, псевдо.
Примеров неумного обращения с природой на свете масса. Одна "зелёная энергетика" чего стОит.
А уж по поводу раздельного сбора отходов.... Не надо думать, что раздельный сбор за пределами РФ часто встречается. Это такая же редкая и вредная идея, как и приливные электростанции.
Давайте примеры "экологичных" стран. И пройдёмся по их помойкам в гуглокартах!

Мои примеры:
1.
https://www.google.ru/maps/@51.3126126,12.3780495,3a,64.4y,112.36h,90.08t/data=!3m6!1e1!3m4!1s6uYfgYkz3OerN6yiFW9bJw!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
- центр Лейпцига. Как вам и хотелось - три вида: стекло, бумага, остальное.

2.
https://www.google.ru/maps/@51.3064582,12.3688123,3a,41.2y,105.43h,82.33t/data=!3m6!1e1!3m4!1s4daWe6amyYfTyRg3FZ518g!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
- для особо одарённых сборщиков - сортировка по цвету стекла. Но интересное место... Оглянитесь вокруг...
https://www.google.ru/maps/@51.30657,12.3690897,3a,15y,158.09h,86.36t/data=!3m9!1e1!3m7!1svo2JldOOCD6FiqadyKIYwA!2e0!7i13312!8i6656!9m2!1b1!2i41?hl=ru
-вот по соседству под домом сборщики положили ящики... для стекла и бумаги. И всё! А где для остального?

3.
https://www.google.ru/maps/@50.6873248,13.722263,3a,75y,217.86h,90.11t/data=!3m6!1e1!3m4!1s3XOn0klYT9pHcmczwAYYtA!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
- Чехия, небольшое селение. У каждого ящик-контейнер "для всего".

В США по штатам тоже большая разница.
А знаете, почему так происходит? Да потому что переработчик вторсырья заинтересован напрямую. И больше ничего.

Про бесплатный сбор алюминия - даже автоматы придумали, возвращающие деньги сразу за выброшенную баночку!

mudilisator
Oct. 28th, 2018 09:48 am (UTC)
Это будущее направление Эковоза после нового года? Или будут субподрядчиками у Экостройресурс
denataliya
Oct. 28th, 2018 09:56 am (UTC)
Конечно, будут на субподрядах, как и остальные компании. У Экостройресурса очень слабая МТБ, они своими силами не смогут всю область обслуживать. Но очевидно, что доля рынка у ЭкоВоза станет меньше. И денег на соцполитику в таких масштабах уже вряд ли будет.

Edited at 2018-10-28 09:56 am (UTC)
human_oid
Oct. 28th, 2018 04:23 pm (UTC)
Все понимают, что это лицемерие ради отмыва бабла.
В реальности еше лет 10 в нашей стране всё будет вывозиться в общую кучу на незаконные свалки.
Где будут резать друг друга бомжи за кусок аллюминия. И где будут питаться и размножаться собаки, которых тот же эковоз за приличные деньги по госконтрактам будет "стерелизовать"/изымать из города
denataliya
Oct. 28th, 2018 05:08 pm (UTC)
Какое бабло можно отмыть на социальных проектах?
human_oid
Oct. 29th, 2018 01:41 am (UTC)
Отмыв - на "раздельном" сборе и "утилизации"/"переработке".
Хотя и на соц.проектах умеют.
denataliya
Oct. 29th, 2018 06:43 am (UTC)
Все равно не понятно. отмыть можно бюджетное бабло. У ЭкоВоза - собственные средства, в т.ч. на инвестпроекты. Разве что, налоговые послабления им дают на такие перспективные проекты, типа ЭкоТехнопарка.
human_oid
Oct. 29th, 2018 11:42 am (UTC)
Госконтрактов они не имеют и иметь не будут?
( 28 comments — Leave a comment )
samarski_kray
Самарский край
___________________________________

Яндекс.Погода
___________________________________


___________________________________

image-0-02-04-0fcbd31049e05ca23c92ec90a7ba0807066983fc843e6abc88488f4a1fba8ed2-V_Snapseed1.jpg
___________________________________


___________________________________


___________________________________
Powered by LiveJournal.com