?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уже третий год я занимаюсь темами, связанными со сферой ЖКХ. На мой взгляд, после медицины – это самая проблемная сфера региона. Сложный, очень раздробленный рынок управляющих компаний, проблемы благоустройства, экология и многое другое – все это как снежный ком, который становится больше с каждым годом. В 2018 году, полагаю, многие обратили внимание – жилищно-коммунальный нарыв начало рвать. Те проблемы, которые копились годами, вышли в общественную плоскость – загрязнение воздуха, огромные долги УК, косяки исполнения очень крутой программы КГС (например, в Ленинском районе были сорваны сроки по формированию конкурсной документации, из-за чего малые архитектурные формы во дворах устанавливали прямо в снег).



Почему мне не нравился бывший министр ЖКХ Крайнев? Закрытый, не погруженный в проблематику, руководствующийся принципом невмешательства. Именно при нем чиновники начали относиться к проблемам ЖКХ с позиции «и так сойдет», а исправлять свои ошибки только тогда, когда им устроят публичную порку в «Твиттере». Мне кажется, разумнее выстраивать такую систему, при которой у тебя всегда рука на пульсе. Но Крайнев этого не делал.

Я уже писала, что первый опыт общения с новым министром Сергеем Марковым мне понравился. Но одно дело поговорить, другое – начать что-то делать. У меня буквально вчера родилась идея - как активным и неравнодушным к теме ЖКХ людям быть полезными министерству в частности, и правительству области в целом. Нужно создать общественный актив при министерстве ЖКХ и энергетики, члены которого могли бы транслировать некие идеи и пути выхода из проблемных ситуаций жилищно-коммунальной сферы. А также сообщать о назревающих проблемах в той или иной сфере. Туда могли бы войти медийные работники (журналисты и блогеры, работающие по теме от 2 лет), представители тематических общественных организаций, экологи, лидеры мнений. Причем не только из Самары, но также из муниципалитетов, районов – ведь там проблемы ЖКХ ощущаются намного острее. Да, при министерстве уже есть общественный совет, но давайте будем честными – он оторван от людей и больше выполняет экономические задачи (безусловно, очень важные). Это видно даже из перечня функций, прописанных на официальном сайте совета. И из протоколов, которые опубликованы там же.

Почему создавать такой актив из неравнодушных граждан, погруженных в тему, важно именно сейчас? Помимо всего прочего. С 1 января 2019 года в Самарской области начнет работать новый регоператор по вывозу ТБО. Это будет новая форма работы, реализация которой на определенном этапе повлечет проблемы, это очевидно. Костяк активистов, которые занимаются темой экологии и ЖКХ, могли бы оперативно информировать минЖКХ о существующих или назревающих проблемах, давать рекомендации по нейтрализации негативных последствий для населения, доносить до людей нужную информацию, разговаривая с ними на одном языке.

Ну, и самое главное – такая форма работы поможет сделать работу министерства ЖКХ максимально прозрачной и открытой.

Как вам такая идея?

promo samarski_kray august 11, 19:12 11
Buy for 100 tokens
Полагаю, многие уже в курсе отличной новости, что в Самаре возродят легендарный фестиваль "Рок над Волгой"? Он пройдет на "Самара Арене" в 2020 году. Губернатор Дмитрий Азаров пообещал перезагрузку фесту - новый формат, но ту же атмосферу. А помните, как все начиналось в 2009 году? Подумать…

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
kozubeev163
Nov. 18th, 2018 11:25 am (UTC)
Хорошая тема, но кого в этот совет брать?
denataliya
Nov. 18th, 2018 11:27 am (UTC)
Я могу назвать 5-6 фамилий. Да, и в министерстве, полагаю, знают наиболее активных в этой теме людей.
kozubeev163
Nov. 18th, 2018 11:31 am (UTC)
Как вариант - закрепить за каждым активистом 2-3 района. Будет что-то вроде консультанта, информатора.
tolko_pra_vda
Nov. 18th, 2018 11:31 am (UTC)
Слушайте, но есть же управляющие микражами))
denataliya
Nov. 18th, 2018 11:33 am (UTC)
Это те же сотрудники администраций. Их, кстати, будут сейчас сокращать. И правильно.
livejournal
Nov. 18th, 2018 02:32 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
samdum
Nov. 18th, 2018 04:18 pm (UTC)
Предложение хорошее, но ... невозможно помочь тому, кто этого не хочет. Или тому, чьи интересы противоположны твоим. А открытость, вежливость и показное внимание на самом деле лишь прикрытие реальных целей.
В нашем случае речь о прямом бездействии (равно содействии) указанного министерства Домкому, который по сути уже украл ок. 2 млрд. у собственников МКД и продолжает это делать прямо сегодня, отказываясь производить ОПЛАЧЕННЫЕ текущие ремонты домов! Около 300 000 Самарцев обмануты!
Но на прямые вопросы собственников в Твиттере новый министр молчит, что в текущей ситуации похоже на соучастие. В такой ситуации помочь сможет лишь прокуратура, да и то Генеральная (если захочет!).

artimage_su
Nov. 18th, 2018 11:59 pm (UTC)
немного подташнивает от упоминаний "невидимой руки рынка", зачастую волосатой и вороватой лоббизмом. потому я ее как бы вскользь упоминаю, но заталкиваю в дальний угол, чтоб не мешала теме дальше.

речь о механизмах соревновательности и конкуренции, которые ни шатко ни валко, но работают в других сферах. и возможно стоит об этих механизмах и поговорить. почему они не работают.

замечу еще, что, да, механизмы эти не панацея, ибо скандалы о сговорах и в нижеописанных сферах происходят. но на то и общественный контроль есть, чтоб в твиттерах тревогу включать.

так вот.

примеры из соседней сферы, которая незаметно но непременно затрагивает всех жителей, ровно как и жкх - телефония, интернет и телевидение.
возьмем телефонию. был монополист, который устраивал очереди и завышал на установку цены. появление телефона было праздником. до какого то времени.
и вот мы оказались в ситуации, когда с телефонией проблем вообще нет. уже даже не нужен обычный городской. достаточно выбрать из этих трех четырех мобильных операторов. и к тому же они и интернет и телевидение с большими бонусами пропихнут. лишь бы ты выбрал их сервис.

да, там тоже не без наёживаний. надо вьедливо изучать ассортимент, чтоб не попасть на лишние начисления. но... НО! этим приходится устраивать контроль цен, а за ними к потребителю приходит вполне адекватный сервис за нормальные цены (это если не занудничать, да. ибо речь о глобальной схеме, а не разборках с нюансами).

еще раз. ну то есть в дом к каждому пришел сервис на основе (возможно нездоровой, но все же) конкуренции. и это тема государственного уровня. где на том же уровне грозятся уже и роуминги запретить и дали возможность номер откреплять. и тд и тп

плавно переходим к нашим обсуждаемым баранам. к жкх.

это боль всегосударственного уровня. при всех попытках разделений и создания конкурирующих структур - до сих пор никакого особого толка.
если в сфере мобильной связи никто на потребителя функции контроля не взваливал, то в сфере жкх сперва кивают в сторону обывателя. мол ты и выбери. а их чего выбрать - выбора не предоставил. кроме тех, кто коррупционно врос с корнями в эту сферу деятельности.
в москве, например, кроме каких-то локальных точек энтузиазма, в основном правит "гбу жилищник". считается что обыватель инертен.
а как ему не быть инертным, если условия обретения контроля и ответственности сложны, запутанны и угрожают дополнительными расходами прежде всего самому потребителю.

напомню опять о сфере связи, описанной выше. надо ли было так взбалтывать население, чтобы они получили в конце концов сегодняшний сервис?
ответ - нет.

получится ли у минжкх, как у монополиста, (опять) возбудить инертный народ?
при вросших с корнями в жкх-сферу тех, кому ничего менять не нужно.

и хотелось бы сказать, что революция тут не поможет. выгнать всех взашей и набрать по обьявлению не поможет точно.
как не было революции у телефонистов. произошла эволюция. когда плавно была сброшена неэффективность самими же поставщиками сервиса.

кто-то должен описать все болевые точки и обозначить камни преткновения в схеме работы структур от минжкх до конкретного двора и подьезда.
и сделать так, чтоб тем, кто у этих камней осел стало не выгодно вот так вот сидеть и ждать рассерженных бабушек активистов.
все чуют выгоду. тут не надо лукавить. и потому нужно сделать так, чтоб им стало выгодно предоставлять сервис потребителю. не какой либо навязанный. а который именно потребителю нужен.
и чтоб это не минжкх ошалело завязло в опросах обывателя, а чтоб на местах всё решалось. к взаимовыгоде.
( 8 comments — Leave a comment )
samarski_kray
Самарский край
___________________________________

Яндекс.Погода
___________________________________


___________________________________


___________________________________


___________________________________
Powered by LiveJournal.com