Недавно мы побывали на мусороперерабатывающем заводе Самарской области «Повтор», который принадлежит группе компаний «Эковоз». Подсмотрев за работой предприятия, решили рассказать об этом и вам в рамках рубрики «Как это устроено». Погнали!
Обширная территория, несколько цехов и постоянно прибывающие на завод мусоровозы. Машины везут ТБО из Тольятти, Ставропольского района, Жигулевска и Самары. Перед тем, как свалить мусор на площадку временного хранения, спецтехника проходит обязательную процедуру взвешивания, а также сверки с маршрутом, который заложен в программу «Глонасс».
Площадка временного хранения оснащена автономной системой канализации во избежание попадания жидких стоков в ливневую канализацию.
Через подающие конвейера мусор попадает в цех сортировки. Здесь ТБО из общей кучи идут по трем линиям. Из непрерывного потока вручную выбирается – картон, металл, ветошь, полиэтилен, пэт-бутылка и стекло по цветам и другое сырье, которому можно подарить вторую жизнь. Кстати, именно здесь становится ясно – зачем все-таки нужно собирать мусор раздельно. Во-первых, его потом намного проще сортировать, а во-вторых, пищевые отходы портят тот же картон и делают его дальнейшую переработку невозможной.
Далее отобранный мусор прессуют и складывают на площадку временного хранения. Часть сырья перерабатывается здесь же, а часть забирают другие предприятия, в основном – из других регионов. Все что нельзя переработать отвозится на полигоны. К слову, мощности завода поражают – за год здесь сортируют около 1,5 миллионов кубометров мусора.
На мой взгляд, самый интересный цех – цех переработки пэт-бутылок и полиэтилена. Пару дней назад я выкладывала у себя в инстаграме фото больших белых мешков и спрашивала подписчиков – что же это? Ответы были самые разные.
Ну, а правильный – пэт-флекса. То, во что превращается пэт-бутылка после переработки. Это промежуточный продукт, который необходим для производства полиэфирного волокна. Оно применяется в автомобильной промышленности, при изготовления курток, мягких игрушек и многого другого.
Также нам показали как на «Повторе» получает вторую жизнь черный мусорный пакет. «Эковоз» регулярно организовывает субботники и такие мешки там нарасхват. Интересно было узнать, что эти пакеты «Эковоз» производит на своем заводе, а потом утилизирует сюда же, на дальнейшую переработку. Из него производят сырье, которое в дальнейшем используется для производства, например, крышек для люков.
сначала пакет выглядит так
а затем вот так
Жаль, что не удалось посмотреть работу цеха для переработки автопокрышек. Дело в том, что он работает только в весенне-летний период. Пока что шины ждут своего часа на площадке временного хранения.
Добавлю, что на «Повторе» часто проводят экскурсии для детей и взрослых, наглядно объясняя им зачем нужно утилизировать мусор раздельно, что в итоге может получиться из пэт-бутылки или автомобильной покрышки.
Придет время, и люди поймут, что экологический ресурс нашей планеты – не бесконечен. И тогда все отходы сначала будут проходить сортировку и обработку, и только потом складироваться на полигонах.
Community Info