?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Трамвай в Тольятти

Хорошо, что снова заговорили о скоростной электричке из Тольятти в Самару.

Есть ещё один инфраструктурный проект, который может кардинально решить проблемы моногорода.

Собственно, моногородом Тлт называть уже бессмысленно. Это не моногород, а постапокалиптическое местечко.

Так вот, о проекте: я надеюсь, найдутся люди на уровне города-области, которые смогут выбить деньги на прокладку трамвайной ветви в Тольятти. Естественно, это будет не просто. Им придётся преодолеть скептитизм со стороны вышестоящего начальства. Им будут досаждать критики и всякие критиканствующие демагоги. Но результат будет стоить любых усилий, если, конечно, кто-нибудь решится на эту затею.

Для тех, кто не знаком с тольяттинской спецификой. Город (по крайней мере, его самый большой район, Автозаводский) построен весьма и весьма просторно. Места очень много. Город довольно ровный, перепадов высот не много. Естественно, землеотводы - вещь хлопотная и очень дорогая, но всё вполне решаемо при наличии политической воли.

Есть проблема связи между районами. "Зелёнка" (так называется в народе существующая дорога через лес) изначально предназначалась для общественного транспорта. Много лет назад там разрешили ездить на авто. Уже давно там адовые пробки, пожалуй, не меньше, чем на самой главной городской магистрали - на Южном шоссе. Время от времени городская власть пытается продавить строительство ещё одной дороги через лес, но неизменно встречает сильное сопротивление и отступает.

Есть ещё одно обстоятельство: всё прошлое лето город был в страшном смоге, астматики и лёгочники задыхались. Ввязываться в спор людей, которые видят в качестве главной причины выбросы с заводов или выхлопы машин, я не хочу. Отмечу лишь, что проблема с загазованностью транспортом всё-таки есть.

Что получит власть, если решится на этот эпохальный проект и выбьет федеральные деньги:

- решит вопрос с занятостью в Тольятти и оттоком населения (для того, чтобы сделать такое дело, понадобится чёртова уйма людей самых разных специальностей, но прежде всего, конечно, строителей и проектировщиков);
- улучшит городскую экологию;
- решит транспортные проблемы в городе;
- решит раз и навсегда дилемму - строить ли новую дорогу через лес или всё-таки сохранить хотя бы в каком-то виде его обгоревшие в 2010 году остатки.

Кризис - отличная возможность для реализации инфраструктурных проектов. Фактов, подтверждающих этот тезис - до черта, начиная со времени "Нового курса" Рузвельта и до наших дней. 
promo samarski_kray august 11, 19:12 11
Buy for 100 tokens
Полагаю, многие уже в курсе отличной новости, что в Самаре возродят легендарный фестиваль "Рок над Волгой"? Он пройдет на "Самара Арене" в 2020 году. Губернатор Дмитрий Азаров пообещал перезагрузку фесту - новый формат, но ту же атмосферу. А помните, как все начиналось в 2009 году? Подумать…

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
verqiz
Mar. 23rd, 2019 02:43 pm (UTC)
Предложение замечательное, я бы Вас поддержал!)

Но тут в твиттере предложил Дептрансу трамвайное полотно от стадиона продлить дальше, до Красной Глинки, Управленческого и Мехзавода, конечно!
Депртанс не отверг, обещал взять на заметку, но тут всю идею испортил сразу ДГС г.о. Самара @depstroy132, написав денег нет!
en_abled
Mar. 23rd, 2019 03:22 pm (UTC)
"Нет денег", как Вы понимаете, это универсальный уклончивый ответ) Не стоит его понимать буквально. Деньги есть всегда, выделяют их с той стороны, где пилу держать удобнее.

Здесь пилу держать было бы удобно, не меньше половины бы отпилилось, ну и ладно. Зато дело было бы большое сделано.
verqiz
Mar. 23rd, 2019 03:26 pm (UTC)
Для жителей ДА!

В Самаре три трамвайных депо! И то не хотят этим заниматься, люди проживающие в Красноглинском р-не страдают, не могут нормально в город добраться, а у них денег нет, якобы!
Московское бы разгрузилось немного, доходы бы пошли в городскую казну, а не в карманы коммерсам, кто маршруты содержит. Но думаю они в близких с Администрацией города!)

А в Тольятти надо всё с нуля начинать!
Но сама идея перспективная!)
aschnurrbart
Mar. 24th, 2019 07:43 am (UTC)
пассажиры-то есть на эту скоростную электричку?
пассажиры-то есть на эту скоростную электричку?
или она пару месяцев тихо повозил воздух и потом её просто отменят.
en_abled
Mar. 24th, 2019 05:53 pm (UTC)
Re: пассажиры-то есть на эту скоростную электричку?
Куча народу из Тольятти в Самару мотается. Плюс, ещё большая куча, я думаю, будет мотаться, если появится удобный способ передвижения.
aschnurrbart
Mar. 24th, 2019 08:14 pm (UTC)
далеко не факт, что они поедут сначала
далеко не факт, что они поедут сначала на ж/д вокзал или Безымянку, чтобы сесть на эту самую электричку, когда с ЦАВ ходят автобусы.
en_abled
Mar. 24th, 2019 08:33 pm (UTC)
Re: далеко не факт, что они поедут сначала
Конечно, не факт. Люди вообще разные, у всех разные обстоятельства, места работы.
Но на автобусах, как я понимаю, сейчас вообще очень мало народу ездит. Очень много блаблакар оттягивает.
human_oid
Mar. 24th, 2019 12:17 pm (UTC)
решит транспортные проблемы в городе
Не решит. Сколько автолюбителей, стоящих в твоей пробке лесной, решатся пересесть на трамвай, отказавшись от ЛА?
10-20-30?
Не решит проблему.

Ничего у вас не улучшится. Не мечтай.

Я уже давно знаю, что в в Смр жить без машины тяжко (конечно можно, если финансы позволяют регулярно пользоваться такси).
В Смр нет нормальной системы ОТ.
Не мечтаю, что когда-то будет даже.

А уж создать трамвай с нуля в Тлт. Ну ты понял
en_abled
Mar. 24th, 2019 05:57 pm (UTC)
Как минимум, с маршруток пересядут на трамвай на ура.

С авто, я думаю, тоже будут пересаживаться. Люди прагматики, как правило. "Личное пространство" это приятно, но никому не хочется тратить время на пробки.

В Самаре всё с ОТ не так уж и плохо, мне кажется.
human_oid
Mar. 24th, 2019 06:06 pm (UTC)
Я прагматик да.
Но без машины мне оч.тяжело.
ОТ ужасен у нас
( 10 comments — Leave a comment )
samarski_kray
Самарский край
___________________________________

Яндекс.Погода
___________________________________


___________________________________


___________________________________


___________________________________
Powered by LiveJournal.com