Андрей Ишмуратов (redallert2000) wrote in samarski_kray,
Андрей Ишмуратов
redallert2000
samarski_kray

Category:

Размышления про новый мост

"Необходимость соединения Московского узла сети железных дорог железным путем через Урал с Китаем и Индией в последнее время признана. Не далее как 6 августа 1875 года в заседании 5-й группы географического конгресса, в Париже, необходимость этого пути, через Урал, подтверждена такими авторитетами, как Лессепс, Котар и другие. Если к обсуждению этого вопроса не приступать с предвзятою мыслью о неотразимой потребности направить этот путь непременно от Нижнего на Казань и Екатеринбург, то невольно придешь к заключению о необходимости протянуть этот путь от наиболее выдвинувшегося на восток пункта железной дороги, на левом берегу Волги. Таким пунктом является Самара."
Пётр Алабин

Как видите, времена меняются, а повестка дня остаётся. Тогда железная дорога, сегодня - автомобильная.
Вопрос инфраструктуры в России – с нашими огромными просторами – самый важный и ещё надолго таковым останется.
Самое выгодное географическое положение в Поволжье занимают Казань и Нижний Новгород, исторические – это основные транспортные узлы в местах, где в Волгу впадают да её основных судоходных притока. На протяжении столетий из всех Приволжских городов – они были самыми крупными и значимыми.
Но в XX веке появляется третий город – наша Самара. В течение нескольких десятилетий мы догоняем, а кое-где и обгоняем этих старичков по населению и экономическому потенциалу.
В чём причина такого рывка? В том, что через наш город прошла Самаро-Златоустовская железная дорога, которая потом стала частью «исторического хода» Транссибирской магистрали. Остальные события – быстрый рост города в начале века, запасная столица, космическая столица во многом обусловлены именно этим обстоятельством.
У строительства были и противники. Как сторонник строительства, приложивший немало усилий к, как бы сейчас сказали «лоббированию проекта» вошёл в историю и городской голова Петр Алабин.
Пройди дорога по-другому, а ведь рассматривалась трасса Транссиба через Казань и Екатеринбург или через Пермь, Самара могла бы оказаться на периферии, как например нынешний Уральск, или даже Саратов. В начале века Саратов был вдвое больше Самары. Сегодня – в полтора раза меньше.
Конечно, строительство не обходилось без трудностей. В начале Самаро-Златоустовская железная дорога была убыточной, страдала от недогрузки. Но все проблемы в конечном счете получилось решить.
Строительство нового моста через Волгу в районе Климовки – это как раз вопрос на следующие десятилетия. Будет ли Самара одним из основных экономических центров или постепенно уйдёт на периферию. Мосту предназначено стать частью транспортного коридора «Европа — Западный Китай», который пройдёт через Самару, а мог бы пройти и по-другому, ещё два года назад в качестве основного варианта рассматривалась трасса через Казань и Оренбург.
От того, получится реализовать этот проект или нет, и зависит, будут ли через сто лет горожане помнить нынешнего губернатор. Конечно, вся остальная работа тоже важна и нужна, но этот проект – в нынешнем политическом цикле певый, и пока единственный, кандидат, который по масштабам претендует на историческую значимость.
Subscribe
promo samarski_kray june 20, 12:44 1
Buy for 100 tokens
Лично отношусь ко всей этой возне вокруг поправок в Конституцию довольно скептически. Их все равно примут, и понятно для чего. Я очень ценю, что люди вокруг меня, с которыми я дружу и/или работаю, уважают мою личность, не пытаются ломать мою пусть даже легкую, но либеральность. Возможно, потому что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments