igorek44 (igorek44) wrote in samarski_kray,
igorek44
igorek44
samarski_kray

Categories:

Необычная Буханка - Самаритянка

Как обычно УАЗ возьмёт и что-то вспомнит из своей истории. И как обычно вскользь, не раскрыв саму суть вопроса.

Итак, речь пойдет об автомобиле скорой медицинской помощи САРЗ-2925

1_20_20522071
Скорая медицинская помощь САРЗ-2925

[Spoiler (click to open)]Как известно сам завод свысока смотрел на нужды народного хозяйства, ему, в первую очередь, надо было в армию УАЗы отправлять. Поэтому "бреши" в потребностях разного рода автомобилей пытались заполнить авторемонтные заводы. Брали шасси "Головастика" (УАЗ-3303) и в меру своих возможностей делали надстройки.
У кого-то получалось лучше, у кого-то не очень, а некоторым вообще руки оторвать надо было!
Но не Самарцам.

5e318fc313a31e883c066fe6
САРЗ-2925 отличался вполне современным дизайном

Самарский авторемонтный завод (САРЗ) взялся изготавливать медицинские автомобили, причём предусмотрел целую линейку: обычную "скорую", кардиологическую, реанимационную.

Шасси они оставили без изменений, но вот над внешностью поработали. В этом им помогли дизайнеры из НТЦ ВАЗа. Сам главный дизайнер Волжского автозавода Марк Васильевич Демидовцев разработал вариант рестайлинга кабины этой «скорой».

Новый кузов имел высокую стеклопластиковую крышу с небольшими световыми окошками. Высота потолка получилась 1630 мм., хотя это и не в полный рост, но значительно больше чем у тогдашнего "конкурента" - РАФика.

Кузов удлинили за счет заднего свеса. Прибавка вышла в 300мм.

1_20_20522071
Внутри - удобная мебель, умывальник, отопитель.

В салоне разместили стол с амортизаторами - для установки носилок, удобное поворотное кресло, умывальник, автономный отопитель от КамАЗа и стояночный отопитель с внешним питанием от 220В.

Машины прошли испытания на Дмитровском полигоне и получили сертификат. Медицинские испытания проводились в Самаре и Подмосковье (в Раменском). Всего было выпущено несколько десятков таких машин

5e318fc313a31e883c066fe6
ВАЗовский дизайн выдают фары и противотуманки от ВАЗ-2105

В процессе эксплуатации выявились "слабые" места машины - очень сильно перегревался двигатель, чему способствовало мощное пластиковое "оперение" закрывающее радиатор. Впоследствии САРЗ-2925 производился со стандартным передком.

1_20_20522071
Фото более поздних САРЗ-2925 (Фото Николая Маркова)

Развитию проекта помешали не столько характеристики шасси: слабый двигатель и жесткая подвеска, сколько отсутствие каких-либо денег (в середине 90-х) в бюджетах регионов для закупки новой техники.

источник


Кнопка подписки

Tags: Самара, как это работает
Subscribe
promo samarski_kray june 20, 12:44 1
Buy for 100 tokens
Лично отношусь ко всей этой возне вокруг поправок в Конституцию довольно скептически. Их все равно примут, и понятно для чего. Я очень ценю, что люди вокруг меня, с которыми я дружу и/или работаю, уважают мою личность, не пытаются ломать мою пусть даже легкую, но либеральность. Возможно, потому что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments