Андрей Ишмуратов (redallert2000) wrote in samarski_kray,
Андрей Ишмуратов
redallert2000
samarski_kray

Очередной эпизод с монорельсом

Этот пост я пишу чтобы избежать крайне опасную авантюру.
23 июня, на сайте городской администрации появилась информация,  руководители компаний «Самараэкотранс» Сергей Привалов и «Трест Самаратрансстрой» Виктор Чертоляс предложили Фурсову проект строительства монорельса.
Меня это уже тогда насторожило, потому что эти компании вообще не имеют опыта подобных проектов.
Однако сейчас выяснилось, что главу города просто пытались одурачить. Никакого проекта на самом деле у них нет, а хотят они совсем другого - получить бюджетные деньги на его разработку.
Это, согласитесь, здорово меняет ситуацию. Одно дело, когда приходят люди, и просят разрешения что-то делать за свой счёт, а совсем другое - когда хотят бюджетных денег.
И теперь, спустя всего 1 месяц!!! Без всякого экспертного анализа, без обещественного обсуждения, потихоньку и незаметно в последний день включают эти затраты в бюджет, который и без того трещит по швам.Полюбуйтесь:
Также на заседании думы принят бюджет Самары на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
«Депутатский корпус поддержал предложение по созданию в Самаре монорельсового трамвая и по распределению средств на вывоз незаконно установленных нестационарных объектов потребительского рынка. Также депутатами одобрена идея по созданию автогородков на территории четырех самарских школ. При этом депутаты отклонили предложение о выделении бюджетных денег на проектные работы по кинотеатру «Шипка», - пишет пресс-служба гордумы.


Подобная практика принятия многомиллиардных решений с кандачка, следуя советам всяких авантюристов меня очень настораживает. Вопрос монорельса уже поднимался на моей памяти раза три, обсуждался вдоль и поперек, и всякий раз от него отказывались, в силу двух причин:
1. Монорельсовых дорог почти нигде нет. Более-менее крупных систем в мире всего несколько штук, в России - только одна линия в Москве официально признанная неэффектной, от развития которой давно отказались.  Более того, в Москве на повестке дня стоит её демонтаж. Зачем нам наступать на те же грабли?
Это означает, что нет ни технологий, ни техники, ни специалистов, ни опыта эксплутации таких систем. На практике это приведет к тому, что смета и сроки оказываются абсолютно непредсказуемыми. И уж ни это ли так привлекает Привалова и Чертоляса?
Я считаю, что с Самары хватит экспериментов. В преддверии чемпионата мира не время изобретать велосипед, с весьма серьезным риском не успеть в срок
2. Существует две традиционные технологии организации скоростного внеуличного транспорта: метро и скоростной трамвай. Преимущество метро - огромная провозная способность. Скоростной трамвай идущий по отдельной линии без пересечений с другими видами транспорта, при меньшей, чем у метро, провозной способности, имеет множество преимуществ: возможность встраивания в существующую систему, постепенного запуска участков, организации маршрутного движения, при этом уже сейчас имеется в наличии и депо, и специалисты, и определенное количество современного подвижного состава. В этом смысле отдача в виде улучшения движения от инвестиций в трамвай будет сразу.
Вот пожалуйста, Волгоград, даже если делать так - будет в разы дешевле монорельса:


Трамвай и метро - хорошо распространенные технологии. Монорельс в реальности сочетает не их преимущества, а только недостатки. В отличие от метро - по провозной способности от уступает даже трамваю, но при этом является чудовищно дорогим. Подумайте сами: нужен землеотвод, отдельные линии, станции, отдельное депо, подвижной состав. Заработает она только когда будет готова не меньше, чем наполовину. В реальности это будет долгострой на десятилетия.
Таким образом, у монорельса нет преимуществ перед существующими решениями, поэтому он и не был нигде реализован. Давайте учиться на чужих ошибках.

В этой связи я призываю городскую администрацию одуматься и не финансировать эту авантюру. Как минимум - давайте пригласим более-менее известных и авторитетных экспертов и публично посоветуемся с ними. Лучше потратить три копейки на это, чем потом засесть в многомиллиардный долгострой.
И я ещё раз хочу выразить беспокойство практикой принятия такого рода решений, когда несколько авантюристов попадают на прием к главе, а потом спустя несколько недель это попадает в бюджет. Практика обсуждения, согласования, оценки - это не ненужные рюшечки, а фундамент эффективной работы администрации.
И эта ситуация, видимо, больше вина департамента транспорта. Вы специалисты или кто? Критиковать такие предложения, говорить правду, спорить с главой - ваша святая обязанность. Ну нельзя же, ей-богу так держаться за кресло и соглашаться на всё что угодно. Глава не может быть специалистом во всех вопросах. Для этого есть вы, и ваше веское слово.

И да, хороший мультфильм про монорельс. Всё так
Tags: Олег Фурсов, сити-менеджмент, транспорт
Subscribe
promo samarski_kray august 11, 19:12 11
Buy for 100 tokens
Полагаю, многие уже в курсе отличной новости, что в Самаре возродят легендарный фестиваль "Рок над Волгой"? Он пройдет на "Самара Арене" в 2020 году. Губернатор Дмитрий Азаров пообещал перезагрузку фесту - новый формат, но ту же атмосферу. А помните, как все начиналось в 2009 году? Подумать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments