Организаторы соревнований - Спортивно-технический клуб "Лада" - в условиях недостаточного финансирования сделали все, что могли, чтобы провести гонку на должном уровне. И в целом, не считая мелких огрехов, им это удалось.
На гонку приехали не только местные гонщики, но гонщики из других городов: Пенза, Ульяновск, Ижевск, Казань.

"Гравийный" Мишлен - резина на все времена.

Команда SMP Racing. Когда-то, на кроссовых и ледовых трассах звучало имя Александра Забродина, сейчас звучит имя его сына - Сергея.

Класс "Багги" в этот раз был представлен автомобилями с двигателями объемом до 1600 см3 и приводом на одну ось.

Обратите внимание на необычную резину, установленную на переднюю ось. На жаргоне она имеет название "лыжа". "Грести" она по определению не может, зато создает наименьшее сопротивление при качении. Дело в том, что у багги ведущие колеса задние, двигатель находится над ними, поэтому на заднюю ось приходится максимальная нагрузка. Туда и ставятся "зубастые" покрышки. Задача передних колес только лишь направить автомобиль в поворот, изменение же угла поворота автомобиля опять же осуществляется задними колесами - увеличением или уменьшением угла заноса.

После брифинга пилотов начались тренировки.


Солнце просушило трассу и автомобили поднимали тучи пыли, которая висела над автодромом и забивалась везде, где можно.


Перед гонкой (и один раз между заездами) организаторы "пролили" трассу, на время прибив пыль...

...что незамедлительно сказалось на "боевом" камуфляже автомобилей...

...и гонщиков.

Сначала прошла серия отборочных заездов в классе "Национальный"


Затем на трассу выехали багги.



По окончании отборочных заездов были проведены утешительные и фнинальные заезды в классах.

Старый конь борозды не испортит, но и глубоко не вспашет - на подиуме не оказалось ни одного гонщика, выступающего на "восьмерках".

Единственная крыша за всю гонку произошла в повороте "Комсольский" в заезде класса "Абсолют". Гонщик Михаил Малеев не сильно переживал по этому поводу, ведь в классе "Национальный" он уже успел завоевать третье место.

В классе автомобилей с открытыми колесами, к которому относится багги, гонщики стараются избегать контактной борьбы на трассе...

...что не мешает им самостоятельно ломать собственные болиды.


Финальный заезд "Абсолюта" проходил в жаркой борьбе на протяжении всей дистанции...

... и на последнем круге в том же повороте "Комсомольский", Александр Прохоров допустил небольшую ошибку, сместившись наружу от центра поворота, чем незамедлительно воспользовался Сергей Забродин, протиснувшись в освободившееся место...

...сместив Прохорова со второй позиции.

Итоговый подиумы в классах:
"Национальный"
1. Прохоров Александр
2. Забродин Сергей
3. Малеев Михаил
"Абсолют"
1. Нефедов Андрей
2. Забродин Сергей
3. Прохоров Александр
"Багги"
1. Тетнов Денис
2. Кузьмичев Юрий
3. Заболоцких Роман
Больше фотографий с кросса вы сможете увидеть в ближайшее время в моем блоге. Следите за новостями :)
Community Info