Дейенерис (deieneris_flame) wrote in samarski_kray,
Дейенерис
deieneris_flame
samarski_kray

Про жалобную книгу

С санкции мистера Эспозито - о том, как я предполагаю эффективным жаловаться:) Мнение основано на некотором личном опыте и некоторых познаниях, если вам есть что добавить - велкам.
С жалобами и предъявами мне самой работать тоже приходилось, постов моем уютненьком в свое время было полно.
Как всегда, очень многабукафф, извините, не умею по-другому.



Вид у меня в жизни очень безобидный, если не сказать ангельский - в представлении большинства людей хрупкие девушки с милыми личиками совершенно никакого вреда причинить не могут и потому можно хамить и поступать как душе угодно. К счастью, мне крайне редко приходится с чем-то таким сталкиваться, в основном окружающие со мной милы и вежливы, но бывает и иначе.
Я отношусь к тому типу людей, которые не будут кричать, грозить и требовать жалобную книгу или менеджера. Я мило попрощаюсь, развернусь и накатаю дома жалобу, благо в большинство инстанций можно пожаловаться, не отрывая попу от кресла, и силу такая жалоба будет иметь не меньше той, которую отнесли лично на бумаге. Поэтому работникам сферы обслуживания лучше сто раз подумать, прежде чем нахамить, отказываться продавать, показывать и так далее. Человек я мирный, терпеливый и стараюсь по ерунде не лезть в бутылку, но тем не менее считаю, что в некоторых случаях жаловаться нужно обязательно, дабы неповадно было:)

Знаю, что одна из самых больных тем - недобросовестные работодатели и многие опасаются жаловаться - типа, мне ж потом работать, да меня потом точно попрут и так далее. Могу сказать, что сильно не факт, чаще всего наоборот - на будущее побоятся связываться почем зря, хотя, конечно, риск есть.

Российская трудовая инспекция у нас принимает и по субботам вроде как (лень гуглить), но я рекомендую жаловаться туда в письменном виде. Если хотите, сходите на прием и получите консультацию, чего делать, но от вас, скорее всего, попытаются отвязаться. Даже если попытались и послали вас в суд, все равно пишите телегу. В ней надо адекватно и четко изложить, в чем состоит нарушение и чего вы хотите - чтобы выдали зарплату, восстановили, дали начальнику по попе и так далее.
Вам могут вообще не прислать никакого ответа, но вот эффект точно будет. И скорее всего, он вас обрадует, что бы вы там ни думали.

Следующие самые часто встречающиеся нарушения - в сфере обслуживания. Мне, например, однажды отказались дать примерить платье, потому что мой размер висел на манекене (дадада, как это ни смешно) и отказались продать семь метров бархата потому, что стокиллограммовой бабище было лень поднять руку и достать рулон, который вполне могла поднять даже я, весившая тогда под пятьдесят кило (Онегин, тогда моложе и лучше качеством была...:)).

По идее, все просто: нарушены права потребителя - ругайтесь в Роспотребнадзор. Не, можно написать в жалобную книгу, позвать старшего смены и так далее, но я слабо верю в действенность этих методов, хотя в больших магазинах это может иметь смысл. Про Роспотребнадзор подавляющее большинство имевших с ним дело могут выражаться только нецензурно, лично у меня сложилось впечатление, что они там дремуче безграмотны и о юридическом образовании специалистов и речи не идет. Опять же, слышала, у кого-то были и позитивные опыты общения с этой организацией, но это из разряда мифов. Точно не хотела бы там работать:)

Поэтому лично я предлагаю делать через... анус: пожаловаться в прокуратуру. Деваться ей некуда вообще, сама она тоже сделать ничего тут не может, но отфутболить куда-нибудь жалобу ей все равно придется. И одно дело, если в Росматьегонадзор жалуется Вася Пупкин, достали уже такие Васи, а другое - если прокуратура прислала жалобу Васи Пупкина. Иногда жалобы уходят в экзотические места типа районной администрации, но толк от этого есть. Главное, грамотно и адекватно сформулировать опять же, в чем было нарушение и чего вы в результате хотите, кроме чувства глубокого удовлетворения. Желательно со ссылками на статьи Гражданского кодекса и ЗППП (это закон о защите прав потребителей, а не то, что вы подумали:)). Не забудьте проверить актуальность того, на что вы ссылаетесь, а то, может, и статьи-то этой уже нет или она звучит иначе.

В идеале жаловаться всегда следует по подведомственности и как можно более близкому уровню. Нет никакого смысла писать Путину, Меркушкину, папе Римскому и так далее - жалоба сменит до ежа инстанций и пока дойдет до той, которая уполномочена шевелиться по этой самой жалобе, воды утечет очень много. Жалуйтесь начальнику, директору, в крайнем случае, в департамент, ответственный за эту организацию, и так далее.
Из свеженького - давеча произошел курьез. Я обожаю пироги с курагой, но когда я прихожу, их нет в продаже. И вот я пришла и они наконец есть, но! Продавец пипец как занята, она хлеб грузит. Она никак не может повернуться на тридцать градусов в мою сторону, взять у меня деньги и выдать мне пирог:) нагловатый товарищ не очень русской национальности (я не шовинистка, просто так вышло), прикинув, что мамашка с ребенком - это так себе покупатель, послал меня нафиг, приходите позже. Ага, мне очень удобно подстраиваться под них до бесконечности:)
Что тут делать, не в прокуратуру же писать, это ж смешно. А вот в санэпидемстанцию - легко. Чтоб в крохотном загончике на рынке не было санитарных нарушений - это такого не бывает. Вполне можно вооружиться гуглом, узнать нужный адрес и навалять - типа вот как там грязно, ужас-ужас, там же еду покупают, мы все умрем. Не пробовала, честно скажу, пока решила, что ладно уж так залупаться из-за человеческой глупости:) что-то мне подсказывает, что у них и так дела пойдут плохо. Есть у меня такая особенность: если кто-то мне гадит, по мелочи или по-крупному, то ему безо всяких усилий с моей стороны потом хорошо прилетает от мироздания.

Еще где-то у меня был пост про то, как додавить пивнушки, основан не на практике, увы, но наверняка если все это воплотить,то вполне возможно получить результат.

Вообще большинство получаемых разными организациями жалоб выглядят так, как будто их писали сильно неадекватные люди. Из многих невозможно понять, чего они, собственно, хотят, смысл других - "мне не нравится, как поступил тот-то, он плохой, накажите его, ну и пусть он был в своем праве". Я считаю, что жаловаться следует не столько из вредности и от обиды, сколько тогда, когда нарушение откровенное и есть шанс улучшить ситуацию на будущее. Грубо говоря, чтобы в следующие раз тебе или другому человеку сняли платье или продали то, что он просит.
Еще я никогда не буду жаловаться на врачей, какой бы мне ни попался и что бы я о нем ни думала. Это святое:)

Итого: если вы хотите пожаловаться, то лучше это делать максимально спокойно, аргументированно, со ссылками на юридические правовые акты (чтобы было понятно, что посто так вы не отстанете и прислать вам дебильную неграмотную отписку не вариант, вы ее потом обжалуете нафиг). Это все гуглится на раз, единственное, вот местную правовую базу в ее действующем состоянии просто так не нагуглишь, но это уже дебри.
А также следует четко формулировать, чего вы хотите от инстанции, в которую вы жалуетесь (если вы заведомо знаете, что ваша жалоба будет передана куда следует) и от тех, кто уполномочен разруливать конфликт. Необязательно четко по статье - взыскать штраф и так далее, это уж не вам решать, формулировки "привлечь к ответственности согласно действующему законодательству" вполне достаточно.
Subscribe

  • Фестиваль Прессы 2019 в Самаре.

    Вчера уже по старой доброй традиции состоялся очередной ежегодный (ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ!!!) фестиваль прессы в Струковском саду. Всего было представлено…

  • Небольшое творчество!)

    На днях с прекрасными девушками denataliya,turbogaga в социальной сети фейсбук.) Писали небольшие стишата!) А вот про про…

  • Народ был против!!!

    Несколько лет назад, когда у власти была команда “Созидания”, рупор власти, как-то не особо рассказал, об этом событии! В Советском…

promo samarski_kray june 20, 12:44 1
Buy for 100 tokens
Лично отношусь ко всей этой возне вокруг поправок в Конституцию довольно скептически. Их все равно примут, и понятно для чего. Я очень ценю, что люди вокруг меня, с которыми я дружу и/или работаю, уважают мою личность, не пытаются ломать мою пусть даже легкую, но либеральность. Возможно, потому что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments