gon1969 (gon1969) wrote in samarski_kray,
gon1969
gon1969
samarski_kray

Categories:

Автомобиль-памятник ЗиЛ-164, в г. Новокуйбышевск

Новокуйбышевск 097.JPG

Новокуйбышевск 101.JPG
На одной из развязок в городе установлен памятник машине.
Установлен он не спроста автомобили этой марки и именно этой модели внесли самый большой вклад в перевозки грузов при строительстве этого города.
Новокуйбышевск 094.JPG
Кстати этот 5 литровый грузовик на мой взгляд эпогей советской автомобильной промышленности.
Новокуйбышевск 100.JPG
кстати за памятником ухаживают
Новокуйбышевск 106.JPG
думаю не один камаз столько непрослужит уж не говоря о мазах и китайцах
Новокуйбышевск 108.JPG

Новокуйбышевск 107.JPG
кстати аналогичный памятник есть в городе Магадане, правдо установлен он там намного раньше в 1980 году
а наш автомобиль трудился до 2000 года
вот фото Магаданского ЗИЛа (взято с просторов интернета)
3.jpg

4.jpg
В свое время мне довелось проехатся на таком агрегате, проходимость у него как у танка а вот руль)))
покрутив его целый день можно смело валить бодибилдиров на их гармонах)))
Раз на таком агрегате который под завязку быд забит зерном, ехали по пашни в дождь,
ревел но полз вперед, а беларуси буксовали.
Думаю содрали его с американского «Студебекер», некогда хорошо известная в Советском Союзе армейскими грузовиками, обязана своим появлением семейству Студе-бекеров, приехавшему в Новый Свет в 1736 г. из Германии. В конце XVIII века родился основатель нового поколения Джон Клемент Студебекер (John Clement Studebaker), давший миру 10 детей, в том числе пятерых сыновей. В 1868 г. старшие братья Генри (Henry) и Клемент (Clement) основали в Саут Венде экипажную мастерскую, а затем к ним присоединились младшие Джон Моллер (John Moller), Питер (Peter) и Якоб (Jacob). В феврале 1902 г. они построили первый электромобиль, через два года стали изготовлять бензи новые легковые автомобили на шасси «Гарфорд» (Garford), а в 1911 г. основали автомобильную компанию «Студебекер» (Studebaker Corporation).
Первыми в американскую армию в 1907 г. стали поступать 30-сильные спортивные модели Н, служившие для доставки срочных депеш. Во время Первой мировой войны в вооруженных силах применялись в основном легковые машины «Студебекер».
Студебекер поставлял машинокомплекты во время второй мировой в СССР
вот так выглядел амереканец
Студебекер K25S, 6X6,1940 г.
5.jpg
а так наш ЗИЛ 164
2.jpg
Расширение военного конфликта в Европе заставило руководство «Студебекера» взяться за создание полноприводных армейских машин. В феврале 1940 г. появился первый армейский 1,5-тонный грузовик K15F (4x4), унифицированный с гражданской серией К25 и оснащенный ведущими мостами «Тимкен» (Timken). На его базе простым добавлением третьего ведущего моста был создан 2,5-тонный вариант K25S (6х6), на который в начале 1941 г. от военного ведомства был получен заказ на 4724 машины. Одновременно фирме предложили организовать сборку более совершенного 2,5-тонного армейского автомобиля CCKW (6x6), разработанного корпорацией «Дженерал Моторс» (General Motors), но к тому времени на «Студебекере» на основе модели K25S уже был создан собственный 2,5-тонный грузовик US6 (6x6) с плоской военизированной облицовкой радиатора, прямоугольными передними крыльями и дерево-металлическим кузовом с тентом и откидными скамьями на 16 мест. Испытав его, управление Квартирмейстерского корпуса сухопутных сил США приняло решение об организации на «Студебекере» серийного производства упрощенной гаммы US6 для поставок по ленд-лизу в страны со слабо развитой дорожной сетью, подразумевая под ними СССР, Китай и Австралию. Выпуск серии US6 начался в январе 1942 г., и к концу года «Студебекер» ежемесячно изготовлял по 4 тыс. машин.
вот такие машинке в большинстве и постовлялись в СССР
6.jpg
Когда был мальчишкой часто слушал расказы участников Великой отечественной войны и всегда , все кто имел дело неизменно хвалили эту американскую машину за ее неприхотливость и адскую проходимость.
С технической точки зрения «Студебекер US6» был стандартным и абсолютно рядовым американским автомобилем, почти не известным в США и в западно-европейских странах, так и оставшимся во втором эшелоне автотехники периода Второй мировой войны. Он имел классическую компоновку и традиционную конструкцию, его грузоподъемность на шоссе составляла 5 т, на местности – 2,5 т (в СССР ее оценивали в 4 т). Автомобиль оснащался рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем «Геркулес JXD» (5243 см , 87 л.с), сухим одно-дисковым сцеплением «Браун-Лайп» (Brown-Lipe), механической 5-ступенчатой коробкой передач «Уорнер» (Warner) и 2-ступенчатой раздаточной, индивидуальным карданным приводом мостов «Тимкен» с разъемным картером, задней рессорно-балансирной подвеской, 2-местной цельнометаллической кабиной (с 1943 г. -открытой с мягким верхом), 6-вольтовым электрооборудованием и шинами размером 7.50-20. Его главными конструктивными отличиями от грузовиков CCKW был нижнеклапанный двигатель со степенью сжатия 5,24, способный работать на низкосортном топливе и оказавшийся неприхотливым, простым и практичным, а также упрощенные рулевой механизм «Росс» (Ross) типа «червяк-кривошип» и вакуумный усилитель гидропривода барабанных тормозов.
Кстати на базе этих машин устанавливали легендарную катюшу
«Катюша» БМ-13Н на шасси «Студебекер US6.U7», 6X4,1943 г.
7.jpg
использованы материалы (http://www.redov.ru/tehnicheskie_nauki/yenciklopedija_voennyh_avtomobilei_1769_2006_gg_s_ja/p54.php)
За время войны в Советский Союз было поставлено 152 тысячи Студеров. А если прибавить к этому числу внешне и внутренне ничем не отличающиеся грузовики фирмы REO, то это число дойдет до 197 тысяч. Объем поставок второго по массовости автомобиля – Виллиса – составил 50501 штуку.
Но вернемся к нашему послевоенному трудяге построившему не один город и сыгравшего большую роль в послевоенном восстановлении народного хозяйства в СССР
ЗИЛ-164 – грузовой автомобиль, выпускавшийся на заводе имени Лихачева и получивший прозвище «Захар». Модель была разработана на основе ЗИС-150, прошедшего глубокую модернизацию отдельных агрегатов и узлов. Производство грузовика осуществлялось в 1957-1964-ом годах. С конца 1961-го года завод имени Лихачева начал выпуск модификации ЗИЛ-164А.

В послевоенное время СССР вернулся к плановой экономике и стал испытывать острую нужду в разнообразной технике, которая помогла бы поднять страну из руин, оставшихся после войны. Народному хозяйству требовались автомобили для применения в различных направлениях. В 1957-ом году на заводе имени Лихачева представили 4-тонный двухосный грузовик с одной главной осью. До середины 70-х годов он оставался одним из наиболее популярных в СССР. За период производства ЗИЛ-164 несколько раз модернизировали.
1.jpg
салон "захара"
ЗИЛ-164_Хабаровск_ф5.JPG
панель американца
studer1.jpg
Внешне модель отличалась от ЗИС-150 вертикальной решеткой радиатора. Грузовик получил новый двигатель повышенной мощности. ЗИЛ-164 считался «рабочей лошадкой» и присутствовал почти во всех советских автохозяйствах. На базе автомобиля специализированные предприятия собирали заправщики, пожарные машины, фургоны, автокраны, цистерны и прочую специализированную технику. Версии, использовавшиеся советскими войсками в ГДР, получили кузова немецкого производства. Некоторые автохозяйства на основе ЗИЛ-164 изготавливали оригинальные автомобили (кассетный цементовоз и другие). На платформе данной модели была разработана первая в стране серийная цистерна, предназначенная для перевозки сжиженного газа.
ЗИЛ-164 предполагалось заменить на ЗИЛ-130, но трудности с постановкой его на конвейер привели к тому, что в 1961-ом году завод имени Лихачева начал производство модификации ЗИЛ-164А с некоторыми узлами от ЗИЛ-130 (новой коробкой передач и однодисковым сцеплением). У новой версии улучшились мощностные и динамические характеристики. Внешне ЗИЛ-164А отличался от классической версии расположением жалюзи на боковинах капота. У более поздней модификации они были вертикальными, у более ранней – горизонтальными.
В автохозяйствах грузовик эффективно использовался до конца 70-х годов, после чего его популярность пошла на спад. К 1965-му году ЗИЛ-164 морально устарел, что и объясняло уменьшение спроса на него. При этом в 90-х годах модель все еще использовали. Отдельные версии ЗИЛ-164 можно встретить и сейчас.
модификации
ЗИЛ-164Р – бортовая машина для эксплуатации с прицепом;
ЗИЛ-164Г – шасси для сборки самосвала;
ЗИЛ-164Д – бортовой грузовой автомобиль с экранированным оборудованием;
ЗИЛ-ММЗ-585И – самосвал, используемый в строительной сфере;
ЗИЛ-ММЗ-164Н – седельный тягач;
ЗИЛ-ММЗ-585К — сельскохозяйственный самосвал;
ЗИЛ-164А – модернизированный бортовой грузовик с новыми элементами (карданным валом, сцеплением, амортизаторами и коробкой передач);
ЗИС-156А – бортовой грузовик, функционирующий на сжиженном газе;
ЗИЛ-164АР — бортовой грузовик с агрегатом повышенной мощности. Предназначался для эксплуатации с прицепом;
ЗИЛ-164АД – грузовой автомобиль с экранированным электрооборудованием;
ЗИЛ-ММЗ-164АН – седельный тягач, оборудованный мотором повышенной мощности (109 л.с.);
ЗИЛ-164АГ – самосвальное шасси;
ЗИЛ-ММЗ-585М – самосвал для сельского хозяйства;
ЗИЛ-ММЗ-585Л – самосвал для строительной сферы;
ЗИЛ-166 – бортовой грузовик, работающий на сжиженном газе;
ЗИЛ-164 — особая модификация, выпускаемая Колымским заводом. Модель имела третью ось и отличалась повышенными эксплуатационными качествами и грузоподъемностью
габариты

длина – 6700 мм;
ширина – 2470 мм;
высота по кабине – 2180 мм;
колесная база – 4000 мм;
дорожный просвет под задней осью – 265 мм;
дорожный просвет под передней осью – 325 мм;
колея – 1700 мм.

Грузоподъемность автомобиля по асфальтобетонным дорогам равняется 4000 кг, по грунтовым – 3500 кг. Дополнительно ЗИЛ-164 может тянуть прицеп массой до 4500 кг. Максимальная скорость грузовика составляет 75 км/час.
При скорости 40 км/час на 100 км пути автомобиль расходует 27 л горючего. Топливный бак модели вмещает до 150 л. Запас хода составляет 550 км.

ЗИЛ-164 комплектуется карбюраторным 4-тактным 6-цилиндровым рядным агрегатом, работающим на бензине. У силовой установки в сравнении с прежними моделями увеличилась степень сжатия (6,2 вместо прежних 6,0). Чугунную головку блока цилиндров заменила алюминиевая головка. Бензин подавался принудительно посредством герметизированного топливного насоса, имеющего производительность 60 л/час.
Комбинированная система смазки силовой установки включала фильтры тонкой и грубой очистки, расположенные в одном корпусе. Модернизированные жалюзи радиатора получили все модификации ЗИЛ-164. Обновленный радиатор с расширительным бачком и герметичной пробкой устанавливался исключительно на тягачи.
Автомобиль получил карбюратор МКЗ-К-82 с пневматическим регулятором оборотов коленчатого вала.

рабочий объем — 5,56 л;
номинальная мощность – 100 л.с.;
частота вращения – 2800 об/мин;
максимальный крутящий момент – 33 кгс/м.
А это официальный папа нашего героя
zis150v_1_116.jpg
Автомобиль ЗиС-5, выпускавшийся с 1933 года, уже к концу 30-х годов считался устаревшим, и в 1938 году Заводом имени Сталина были построены опытные образцы грузовика, получившего наименование ЗиС-15. От предшественника его отличали трехместная цельнометаллическая кабина с новым оперением, новая рама с увеличенной колесной базой, 100-литровый, вместо прежнего 60-литрового, бензобак и существенно модернизированный двигатель.
Увеличив степень сжатия до 5,7-кратного значения, применив алюминиевые поршни, а также изменив фазы газораспределения, конструкторы добились увеличения мощности с 73 до 90 л.с.
Увеличение степени сжатия не повлекло за собой потребности в увеличении окатанового числа бензина. Дело в том, что конструкторы применили вихревую камеру с поглощением удара.
Правда, из-за нехватки в стране алюминия, на часть силовых агрегатов приходилось ставить чугунные поршни. Степень сжатия в таких моторах приходилось ограничивать 5,3-кратным значением, вследствие чего мощность не превышала 82 л.с.
На базе ЗиС-15 предполагалось создать не только бортовой грузовик, но и самосвал, и трёхосный полноприводной грузовик, и седельный тягач, но до начала войны в серию успели запустить лишь автобус.
аботы над ЗиС-15 возобновились уже в 1943 году. Новый опытный образец, уже называвшийся ЗиС-150, имел скошенную облицовку радиатора как у немецкого грузовика Опель-Блиц . Однако никакого родства с Опелем у этого образа не было - просто для него использовали некоторые кузовные детали от довоенного ярославского опытного грузовика ЯГ-7.

Год спустя кабину ЗиС-150 решили делать из деталей американского грузовика серии K производства компании International Harvester. Дело в том, что советским торговым представителям удалось договориться о покупке у International Harvester штамповочных прессов, применявшихся для изготовления деталей кабины и оперения. Тем не менее, от американцев у нашего грузовика была только кабина – всё остальное было с некоторыми изменениями унаследовано от ЗиС-15.
В 1945 году опытный образец был показан публике на Всесоюзной промышленной выставке в Сокольниках, а с 27 апреля 1948 года начался массовый выпуск нового грузовика под индексом ЗиС-150.
ЗиС-150 оснащался деревянной платформой 3540-миллиметровой длины и 250-миллиметровой ширины с тремя откидными бортами. Погрузочная высота платформы без груза составляла 1320 мм, а борт имел 584-миллиметровую высоту.
Передний борт платформы крепился к основанию на трех стойках и, кроме того, удерживался двумя угольниками переднего крепления платформы к раме.
Боковые борта навешивались на четырех петлях. Для исключения прогиба вдоль обоих бортов были укреплены усилительные брусья. Задний борт платформы крепился на трех петлях. Запоры бортов были шпингалетового типа. Для увязки груза к поперечным брусьям основания были предназначены специальные крючья.
В 1956 году с конвейера Завода имени Сталина начал сходить усовершенствованный ЗиС-150В. Автомобиль получил алюминиевую головку блока цилиндров с повышенной до 6,2 степенью сжатия. Мощность двигателя возросла на 6 л.с.. Автомобиль стал комплектоваться новым карбюратором, воздушным фильтром, усиленной рамой, впускным коллектором, резиновыми подушками передних рессор, гидравлическими амортизаторами. Тогда же облицовка радиатора вместо горизонтальных прорезей получила вертикальные прутья. В конце года в связи с переименованием завода автомобиль переименовали в ЗиЛ-150В, но он простоял на конвейере недолго, и в октябре 1957 года его сменил модернизированный образец ЗиЛ-164. С 1947 по 1958 годы было выпущено 771883 автомобиля модели ЗиЛ-150 различных модификаций.
ЗИС-150
zis-156-gazoballon.jpg
использованы материалы (http://www.opoccuu.com/zis-150.htm)
Вообщем начали про памятник в уездном городе, и Остапа понесло, но больно мне этот сталкерский самоход нравится.
Думаю эта машинка своим трудом заслужила больше памятников себе.














Tags: #Самарская область, Самарский Край
Subscribe
promo samarski_kray august 11, 19:12 11
Buy for 100 tokens
Полагаю, многие уже в курсе отличной новости, что в Самаре возродят легендарный фестиваль "Рок над Волгой"? Он пройдет на "Самара Арене" в 2020 году. Губернатор Дмитрий Азаров пообещал перезагрузку фесту - новый формат, но ту же атмосферу. А помните, как все начиналось в 2009 году? Подумать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments