?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мотался вчера по работе в Новокуйбышевск (привет, праздничные каникулы!). Ко мне присоединился коллега из Самары, а на точке нас встречал третий коллега - из числа местных. Торчать пришлось на свежем воздухе, колотун-бабай стоял неприятный, с диким ветроганом, и чем дольше находился в Новокубике, тем быстрее хотелось свинтить домой. А мы все трое, помимо прочего, еще и тихие любители транспорта, в том числе пассажирского. Ну и в процессе вспомнили, что с конца декабря в Н-ске на маршрутах работают три новых ЛиАЗа. Два из них - ничего особенного, а вот третий весьма любопытен. Закончив с делами и отогревшись в уютном заведении, решили таки пересилить усталось + погодные условия и поймать/пощупать редкий автобус.



Он действительно пока еще редкий. Один не только в наших краях, но и вообще в России за пределами отдельно взятой Московской области. Да к тому же единственный выставочный образец, выпущенный Ликинским автобусным заводом, то есть нафарширован неплохо. Из примерно 80 штук ЛиАЗ-5292.60 в таком исполнении все, кроме данного конкретного, работают в Подмосковье.

Хотя любопытна машина не только этим: насколько могу вспомнить, легендарный ЛиАЗ еще никогда не выпускал пассажирский транспорт такого класса за почти 60 лет производства автобусов (!). Большой вместимости - да (родные многим ЛиАЗ-677, ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5292), особо большой - да ("гармошки" ЛиАЗ-6212, ЛиАЗ-6213), а вот коротыши - впервые, да к тому же начал всего полтора года назад, в 2014-м.



Так-то я поначалу отмахивался (при всей любви). Во-первых, машину поставили на маршрут, по которому выполняется всего пять рейсов в день. Во-вторых, маршрут этот двумя словами такой: Новокуйбышевск - глухая промзона - удаленный сельский пригород. В-третьих, базовые машины Ликинского автобусного мы и так юзали-знаем, поэтому никаких чудес от нового 5292.60 не ожидалось. Но любопытство таки победило, отловили и поехали обкатывать.



Раз уж решились, то делать это надо было не для галочки, а от конечной до конечной. Маршрут начинается от единственной в городе автостанции. Причем посадка организована оригинально: пассажиры садятся с одной стороны дороги, остановочный павильон же стоит на противоположной обочине.



Ход понравился, очень плавный, и скорость "обрубок" (так его называют сами транспортники, не я придумал) набирает резво. На прямых и годных по качеству участках дороги вне города он легко пилит 80-82 км/ч (засекал по навигатору в мобиле) и это с битком заполненным людьми салоном.



В салоне имеются четыре травмобезопасные форточки вида "не суй руки и голову, да не оторвешь ты их". Рядом висят предупреждения не открывать эти самые форточки, ибо "РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР!!!!!" (стилистика сохранена). Зная особенности отечественного пассажирского извоза (конкретно в провинции), можно даже к бабке не ходить - ближе к лету предупредительные бумажки исчезнут, потому что кондишн работать не будет. Он увеличивает потребление соляры. Машина ж дизельная, а не газовая, наперекор новому тренду, закрепленному постановлением правительства (эх и бунтарствуют в Н-ске). А топливо в автохозяйствах исторически принято экономить (понятно как). По крайней мере, так происходит везде, включая населенный пункт, где живу, и машин, оборудованных кондиционером, у нас штук 10-12, плюс-минус. Новокуйбышевск абсолютно точно не тот город, который способен стать исключением.

Салон (с частично низким полом), вид от кабины:



А раз пол низкий, то в порог средней двери ожидаемо вмонтирован откидной пандус для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. По задумке производителя посадка происходит так: колясочник подъезжает к двери, нажимает спецкнопку, водитель выходит в салон и откидывает пандус. Понятно, что в реальной жизни шофер и без доп. сигнала видит инвалида и действует по инструкции. Впрочем, за последний десяток лет (с тех пор, как в наших краях массово появились низкопольники) лишь однажды видел, чтобы инвалид-опорник пользовался общественным транспортом.

В общем, на деле и пандус, и специально отведенное для колясочника место в углу средней накопительной площадки, выполняют чисто декоративную функцию (но - а вдруг). Некоторые автобусостроители даже прикручивают к месту инвалида персональный ремень безопасности. В данном ЛиАЗе - нет. Хотя присутствует специальный раздвижной поручень. Вот он в штатном положении:



А вот в рабочем:



Очень понравился отдельный "кабинет" (слева) в задней части салона. Там прям камерно и уютно:



Торпеда водителя:



Справа от приборки воткнута другая панель, на которой размещены АГУ и монитор, как часть системы видеонаблюдения:



Да, машина оборудована сразу девятью (!) камерами, картинка с них в режиме онлайн выведена под правую руку шофера. По одной камере выведено на улицу спереди и сзади.



Под наблюдением весь салон, нет ни одного глухого уголка:



Салон, вид вперед. Кресла, чесгря, не впечатлили - и спине неудобно, и пятой точке жестковато:



Шкафчик с электрикой и электроникой вписан в перегородку кабины водителя. На материнской для этого автобуса классической модели ЛиАЗ-5256 он располагался под окном слева от водителя и был доступен только с улицы.



Электронное инфотабло на потолке в передней части салона. Дата, время, температура воздуха, название следующей остановки, цена проезда - да и вообще любые объявы сверх перечисленных базовых.



Машина, повторюсь, выставочная. В течение целого года, с сентября 2014-го по сентябрь 2015-го, Ликинский автобусный завод катал её по многочисленным отечественным автовыставкам. Экземпляр презентовался, демонстрировался и искал покупателя в Нижнем Новгороде, Питере, Брянске и Ярославле. Пока в итоге три недели назад не осел в Новокуйбышевске. Здесь уже навсегда, его купили и передали единственному местному муниципальному пассажирскому предприятию. Поскольку автобус сошел с конвейера не вчера и успел изрядно покататься по стране (пусть и с туристическими целями), то достался транспортникам Н-ска с существенным дисконтом.



Как по мне (исключительно личное мнение), то на базе таких коротышей лучше бы делать пригородники (салон с пригородной компоновкой, то есть без накопительной площадки и с мягкими креслами в два ряда). В городском исполнении и для городских же перевозок, как этот новокуйбышевец, машина все-таки маловата.

С такой рестайлинговой облицовкой морды в Самарской области ЛиАЗы уже есть, появились в Тольятти примерно год назад. Но, во-первых, все они (в количестве 10 штук) сочленённики ЛиАЗ-6213.22, а во-вторых, не работают на городских маршрутах. Их закупил "Тольяттиазот" для ведомственной перевозки своих сотрудников:



Два других автобуса, поступивших в Н-ск вместе с коротким - классические ЛиАЗ-5293.60. Модель уже относительно старая, ничего интересного. Один из этой пары вчера тоже попался, но уже по дороге домой:



Ну и так как праздники для кого-то все еще продолжаются, то до кучи приложу и новогоднее фото коротыша. С ёлочкой. Даже с тремя:



Это он на конечной остановке в селе Малое Томылово, включенном в состав города лет 10 назад. Неожиданно и эффектно смотрится на фоне деревенского пейзажа.



Такой коротыш.
promo samarski_kray august 11, 19:12 11
Buy for 100 tokens
Полагаю, многие уже в курсе отличной новости, что в Самаре возродят легендарный фестиваль "Рок над Волгой"? Он пройдет на "Самара Арене" в 2020 году. Губернатор Дмитрий Азаров пообещал перезагрузку фесту - новый формат, но ту же атмосферу. А помните, как все начиналось в 2009 году? Подумать…

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
egoeu
Jan. 7th, 2016 03:32 pm (UTC)
Водитель настолько проникся, что разрешил электрошкафчик даже открыть, чтоб пофоткать?
И вы были единственными пассажирами, судя по фото?
chaga
Jan. 7th, 2016 03:41 pm (UTC)
Не знаю, проникся он или нет, просто попросили открыть - он пожал плечами и молча открыл )

Не единственными. В пригород мы ехали в битком набитом салоне. Просто там на конечной у него отстой полчаса: все, кто приехал, уже вышли, а новые пассажиры подошли только за 10 мин. перед отправлением обратно в Н-ск.
livejournal
Jan. 7th, 2016 04:27 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
savvaol
Jan. 7th, 2016 05:06 pm (UTC)
Спасибо! Интересно,т.к я сам из Ноовокуйбышевска. Можно Ваш пост разместить на форуме Н-ска? Разумеется со сноской откуда взял.
chaga
Jan. 7th, 2016 05:07 pm (UTC)
Конечно, пожалуйста.
eremkin_kub
Jan. 7th, 2016 05:46 pm (UTC)
Порулить просили? :D
chaga
Jan. 7th, 2016 06:04 pm (UTC)
Не, не просили. Понимали, что вряд ли водитель пойдет на такое грубое нарушение, учитывая, что он на маршруте, а не по территории автопарка катался :)
eremkin_kub
Jan. 7th, 2016 07:20 pm (UTC)
Тоже верно))
А на задних сиденьях высоко подкидывает на ямах?
chaga
Jan. 7th, 2016 07:39 pm (UTC)
Вообще машина довольно жесткая, ожидал большей мягкости хода. Не подбрасывает, но по заднице ударяет заметно, а думал, что будет пружинить как на междугородниках.
tornader
Jan. 8th, 2016 06:55 pm (UTC)
Интересно посмотреть, в Самаре таких не видел ..
но компоновка салона, имхо, у МАЗ'а лучше .. мест больше и пространство разумнее организовано.
chaga
Jan. 8th, 2016 07:20 pm (UTC)
В Самаре их и нет: из 80 выпущенных машин 79 работают в Московской области и только этот один в Новокуйбышевске.
Если сравнивать с коротким МАЗ-206 (а только с ним и уместно сранивать, ибо вместимость сопоставимая), то ЛиАЗ однозначно более продуман, скомпонован и лишен недостатков 206-го. А сравнивать этот белый ЛиАЗ с автобусом МАЗ-103 или 203 - не совсем корректно, это машины разного класса.
tornader
Jan. 8th, 2016 07:33 pm (UTC)
Конечно с коротким МАЗом ..
Там, конечно, сзади лестница под потолок.
НО, зато вся площадь используется для размещения пассажиров.
А здесь - большую часть откусывает дизель в углу.
А вокруг дизеля - совсем все плохо. и стоять нельзя и кресла нет.
На сиротливом сиденьи слева будешь ощущать себя дискомфортно в толпе вокруг.
chaga
Jan. 8th, 2016 07:46 pm (UTC)
Ну а разве лестница под потолок - это мало? Я (к примеру) со своим высоким ростом туда пролезаю в три погибели, шаг кресел маленький даже для пассажиров среднего роста, ноги либо неприятно упираются в спинку кресел впереди, либо надо сидеть в раскоряку, мешая соседу. Обратил внимание, что даже люди среднего возраста на эту галёрку поднимаются неохотно, там в прикол только молодежи. Про пожилых уж и не говорю.
А вибрация двигателя? На особо запущенных машинах, где двигатель вообще никто не регулировал с момента поступления в автопарк, зубы друг об друга стучат.
Ход и "резвость" ЛиАЗа значительно лучше, это заметно даже по ощущениям, не обязательно знать тех. подробности.
Да, вся площадь в 206-х используется по назначению, но - вместимость у обоих машин практически одинаковая. То есть несмотря на "шкаф" в задней части ЛиАЗа, людей они могут перевезти равное количество. С учетом этого компоновка салона становится второстепенной.
При этом повторюсь, что обе модели с кучей косяков, а какой смысл выбирать какой косяк лучше или хуже, если это все равно косяк? :)
tornader
Jan. 8th, 2016 07:55 pm (UTC)
да .. и те и те передрали конструкцию у MAN'a ..
но белорусы думали о клиентах (пассажирах). или в процессе передирания были более близки к концепции MAN'a, который думал о пассажирах.
а в ликино тупо понатыкали сидений куда поместятся и все дела.
chaga
Jan. 8th, 2016 08:05 pm (UTC)
Ну как передрали.. МАЗ-103 (базовая модель всего семейства) - это официальная, лицензионная копия. Только не МАНа, а Неоплана. Белорусы в свое время заплатили за это приличную денежку.
А ЛиАЗ наоборот - ничего не передерал: фактически этот новый белый ЛиАЗ из Новокуйбышевска - пластиковая, "накрашенная", укороченная и осовремененная под новые стандарты и требования версия их старой базовой модели ЛиАЗ-5256. А учитывая, что корнями 5256 уходит аж в 1970-е годы, то и все недостатки конструкции (которые на то время недостатками не считались) продолжают кочевать от модели к модели, несмотря на то, что прошло 40 лет.
tornader
Jan. 8th, 2016 08:21 pm (UTC)
ну эргономика лиаза 677 в контексте культурного дискурса - крута!
вместительная задняя площадка.
много окон. будучи прижатым к стеклу - можно смотреть!
там определенно использовали методы статистики, определившие конфигурацию стоячей зоны супротив сидячей.
с т.з. техники - конечно, двигатель рядом с водителем - некомильфо.
НО! автоматическая коробка передач!
а амортизаторы! у ЛАЗа не было таких ..
нежно пшикая лиаз переваливался с борта на борт ..
tornader
Jan. 8th, 2016 08:46 pm (UTC)
вообще странно ..
вроде есть бабло на автобусы ..
немалое.
есть инженеры и креаклы.
есть медвед с модернизацией.
есть царь с яйцами, шантажирующий население импортозамещением.
а творчества в автобусостроении (как у неоплана) - нет!
не смотря на то, что бОльшая часть крестьяю перемещается лишь благодаря автобусам.
Дмитрий Сидоров
Jan. 12th, 2016 04:37 pm (UTC)
Это таки переходная модель к новому СВ-низкопольнику ЛиАЗ-4292. Там шахты уже нету.
( 18 comments — Leave a comment )
samarski_kray
Самарский край
___________________________________

Яндекс.Погода
___________________________________


___________________________________


___________________________________


___________________________________
Powered by LiveJournal.com