?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С момента продажи машины начинается учет износа ее кузова и других деталей. Возмещение пострадавшему автовладельцу по ОСАГО выплачивается с учетом износа. Работы по демонтажу поврежденных деталей, установке отремонтированных или новых деталей учитываются страховщиками полностью, ну или условно полностью (по средне-рыночным ценам в соответствии с справочниками по единой методике расчета ущерба в ОСАГО). А вот стоимость деталей берется из тех же справочников в единой методике, но включается в возмещение уже за вычетом износа. Максимальная норма износа для расчетов в ОСАГО 50 %. Страховщики объясняют сложившуюся практику тем, что если компенсировать стоимость поврежденных деталей, как новые, то это будет «неосновательное обогащение» автовледельцев и подталкнет их страховому мошенничеству. Водители, дескать, будут сознательно «бить» старую машину, чтобы обновить ее новыми деталями или еще проще, получить от страховщиков выгоду в простой денежной форме.
Я не сталкивался в нашем городе с случаями, когда владелец машины взамен поврежденных деталей ставит на машину старые, «бэушные» запчасти. Да, в Самаре на некоторых СТО случается, когда с человека возьмут деньги, как за новую деталь, а на самом деле поставят какую-нибудь старую, которая у них осталась от другого клиента, но владелец таких действий не согласовывал и об этом не догадывается. Вообще говоря, ремонтировать машину, используя старые запчасти, у нас не принято.
Получается, что если у автовладельца повредили машину, то часть ремонта ему придется оплатить самостоятельно, в размере износа поврежденных деталей. Теперь эту сумму износа невозможно будет взыскать в судебном порядке даже с непосредственного виновника аварии.
В январе 2016 года Верховный Суд РФ принял постановление, которое мне показалось важным с точки зрения дальнейшей судьбы возмещения износа в ОСАГО. Верховный Суд поставил точку в этом вопросе, определив, что в любых судебных спорах по возмещению пострадавшим автомобилям судьи будут учитывать нормы износа из вышеупомянутой единой методики расчета ущерба в ОСАГО. В предыдущие годы пострадавший в редких случаях, но мог в судебном порядке получить возмещение без учета износа. Это касалось в основном споров, когда виновником ДТП выступало юридическое лицо. С виновников физических лиц судьи предпочитали не взыскивать сумму износа, когда основное возмещение за вычетом износа оплатила пострадавшему страховая компания по ОСАГО. А вот с юридических лиц сумму износа могли взыскать и сами пострадавшие граждане и страховщики, выплатившие возмещение пострадавшему по КАСКО, без учета износа. Теперь после январского решения Верховного Суда таких судебных решений уже не будет. И автовладельцы вынуждены будут смириться с фактически неполным возмещением с полисом ОСАГО или без него, просто требуя возмещение с виновника ДТП в судебном порядке.
Разговоры об изменении порядка возмещения в ОСАГО, а именно о включении износа в сумму возмещения, если страховщикам предложить адекватное повышение тарифов в ОСАГО, очевидно, теперь полностью прекратятся. Это страховым компаниям совсем неинтересно. Дело в том, что есть такие изменения ответственности страховщиков, которые выглядят для общественности внушительно, под которые можно добиваться резкого роста тарифов ОСАГО, как например, рост лимитов ответственности с 120 000 руб. до 400 000 рублей, но на рентабельность страховых операций влияют мало. Так как крупных аварий не много. А вот если включить в порядок возмещения ОСАГО износ, то это может значительно увеличить сумму почти каждой выплаты ОСАГО. Поэтому страховщики, я думаю, очень рады, что благодаря Верховному суду тема износа вообще снята с повестки дня, в ОСАГО можно спокойно работать и зарабатывать.
promo samarski_kray august 11, 19:12 11
Buy for 100 tokens
Полагаю, многие уже в курсе отличной новости, что в Самаре возродят легендарный фестиваль "Рок над Волгой"? Он пройдет на "Самара Арене" в 2020 году. Губернатор Дмитрий Азаров пообещал перезагрузку фесту - новый формат, но ту же атмосферу. А помните, как все начиналось в 2009 году? Подумать…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
samarcus
Jan. 26th, 2016 05:58 am (UTC)
На фоне своих рекордных многомиллиардных прибылей страховщики продолжают грабить народ... Эх Рассея...
vandervart
Jan. 26th, 2016 07:54 am (UTC)
очень много аленей на старых корытах провоцируют аварии, а потом нагревают страховые.
так что из-за этих жуликов износ нужен
samarcus
Jan. 26th, 2016 08:32 am (UTC)
Пусть они разбираются с жуликами за свой счет, а не за мой!
vandervart
Jan. 26th, 2016 09:16 am (UTC)
я лучше десятку страховой отдам и она за меня этот вопрос решит, чем я за гнилое корыто кого-нибудь жулика отдам гораздо больше.
oleg_kokorev
Jan. 26th, 2016 08:42 am (UTC)
От обществ защиты прав страхователей, автолюбителей зависит, чтобы обсуждение вопроса компенсации за износ не кануло в лету. В 2016 году многие политические силы будут заигрывать с избирателями. Может, кто из политиков и захочет помочь автовладельцам и снова вынесет вопрос компенсации износа по ОСАГО на обсуждение в порядке законодательной инициативы. А страховое лобби будет против, как я и пояснил.
f_l_1_n_t
Jan. 26th, 2016 08:45 am (UTC)
...
( 6 comments — Leave a comment )
samarski_kray
Самарский край
___________________________________

Яндекс.Погода
___________________________________


___________________________________


___________________________________


___________________________________
Error running style: Died in S2::run_code running EntryPage::print(): Can't call method "name_lc" on an undefined value at /home/lj/cgi-bin/LJ/S2.pm line 5811.