
Технические характеристики, внешность - все уже заобсуждали до дыр сто пятьдесят тысяч раз. И все сосредоточились на том - порвет или не порвет рынок этот автомобиль. По-моему мнению, нет. Во-первых, есть аналоги, а во-вторых, такого промо, как у Lada Vesta, здесь не будет. Lada Vesta не только эксклюзивный продукт на автомобильном рынке, но и полностью вазовская разработка. Напомню, что рей - это совместный проект с альянсом "Рено-Ниссан",
Еще один аспект - цена и комплектации. Да, Vesta тоже не самый дешевый продукт в сегменте "седанов-бюджеток". Но! У "вазовской доченьки" самая жирная базовая комплектация. Так, Classic Lada Vesta это: передние подушки безопасности, ABS+BAS, EBD, система помощи при трогании на подъеме, система курсовой устойчивости (которую доводили в Германии), противобуксовочная система, электроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники передних дверей, охлаждаемый вещевой ящик, система «ЭРА Глонасс» (хотя я не думаю, что она будет пользоваться успехом), аудиоподготовка, 15-дюймовые колеса и полноразмерная запаска. За небольшую доплату вам сдобрят все это подогревом лобового стекла, 7-дюймовым монитором и навигатором, круиз-контролем, камерой заднего вида, датчиком дождя.
Рей в базе - пустой. В начальную комплектацию Optima входят две фронтальные подушки безопасности, системы курсовой устойчивости ESC и помощи при трогании на подъеме, регулировка сиденья водителя по высоте, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями. Все. Умеренно укомплектованное авто обойдется не менее, чем в 700 тысяч.
Вы скажете - этажекроссовер. На самом деле, это кроссовер не больше, чем "Сандера". Скорее, это обычный хэтч со слегка завышенным клиренсом.
Но в целом, лично я не считаю этот автомобиль плохим. Это обычная европейская тачка, к которой, на мой взгляд, будут долго привыкать из-за бренда. Просто я искренне надеюсь, что успех Vesta перекроет очевидно невысокие продажи рея в первые пару лет, пока производитель не придумает какую-нибудь конкретную причину почему все-таки рей, а не Сандеро Степвей или Дастер. Потому что именно от этих двух моделей - Весты и Рея, во многом, зависит будущее АВТОВАЗа. А от Рея, на мой взгляд, сохранение производства в Тольятти - в том виде, в каком оно существует сейчас.
Community Info